«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»
Оценка 4.8

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Взрослым
04.10.2019
«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»
Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Это выражение справедливо во многих сферах жизни, но только не в буквальном понимании. Человек может сделать многое для предотвращения опасной ситуации на воде, но, когда он становится этим самым «утопающим», сам себе он уже мало чем поможет. Что делать, если вы увидели тонущего человека? В этот момент важно срочно принять меры по его спасению. Ведь для того, чтобы человек утонул, бывает достаточно всего нескольких минут. Крайне важно в кратчайшие сроки оценить обстановку и выбрать оптимальный метод оказания помощи. В подобной ситуации нужно помнить, что наградой за предпринятые действия может стать человеческая жизнь.
Разработка «Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим» .docx
Преподаватель: Канагатова А.У.­ ст.преподаватель кафедры технических  дисциплин Дисциплина:  Основы безопасности жизнедеятельности  Специальность:  5В060800 – Экология Тема: «Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»   Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Это выражение справедливо во многих сферах жизни, но только не в буквальном понимании. Человек   может   сделать   многое   для   предотвращения   опасной   ситуации   на воде, но, когда он становится этим самым «утопающим», сам себе он уже мало чем поможет. Что делать, если вы увидели тонущего человека? В этот момент важно срочно принять меры по его спасению. Ведь для того, чтобы человек утонул, бывает   достаточно   всего   нескольких   минут.   Крайне   важно   в   кратчайшие сроки оценить обстановку и выбрать оптимальный метод оказания помощи. В подобной ситуации нужно помнить, что наградой за предпринятые действия может стать человеческая жизнь. Используемые  приемы,  методы и технологии:   ­ метод ассоциограмм; ­ использование видеоматериала; ­ технология скринкаст; ­ модель колба; ­ метод «case­study»;  ­ таксономия блума; ­ рефлексия В результате обучения студент  должен знать: основные приемы оказания первой помощи утопающим должен уметь: вести себя в чрезвычайной ситуации  быть способным: дать анализ сложившейся ситуации и вовремя оказать первую помощь Smart­цель темы: В течении двух недель студент должен овладеть 3 методами оказания  первой помощи утопающим для применения чрезвычайной ситуации на воде Демонстрационные методы: В рамках лекции: проблемная ситуация, ассоциограмма, видеоматериал,  скринкаст В рамках практических занятий: тестирование, таксономия Колба В рамках СРСП: рефлексия В рамках СРC: метод проекта, таксономия Блума, рефлексия Формируемые компетенции  по теме: Знание ­ Понимание теории оказания первой помощи в чрезвычайных  ситуациях  Умение ­ Умение применить различные методы оказания первой помощи  утопающим в  зависимости от ситуации  Навык ­ Навыки совершенствования  применения теоретических знаний в чрезвычайных ситуациях, и их объективная оценка  Классификация чрезвыйчайных ситуаций: Ассоциаграмма  Лекция:             Лекция­видеоматериал чрезвычайная ситуация. Оказание первой  помощи утопающим, SCREENCAST Цикл колба Личный  опыт Рефлексия  Что знает; Что я знал; Что я хочу знать Теоретические знания правила и методы  оказания первой помощи Применяемые знания  практическое задание  составление правил поведения на воде CASE­STUDY: Кейс метод: Ситуация– Ежегодно в купальный сезон  тонет большое количество людей. Ежедневно СМИ   сообщают о  чрезвычайных ситуациях. Зададимся вопросом: «А умеем ли мы на самом  деле оказывать первую помощь тонущим людям?» [1]. Теоретически да, практически нет. Поэтому умение оказать  первую  помощь утопающим является очень важным. ЧП на воде. Видеоматериал  «Человек тонет». Вопросы: 1. Какой из способов и методов оказания первой помощи является наиболее  доступным? 2 балла(обоснование) 2. Какой из способов и методов оказания первой помощи является наиболее  эффективным? 3 балла (обоснование)  3. Какой из способов и методов оказания первой помощи является наиболее  применяемым? 4 балла (обоснование) 4. Какой метод нельзя применять и почему?  5 баллов 5. Какой новый метод вы можете предложить? 5 баллов  Цель кейса:  В активный сезон купания уметь оказывать первую помощь в чрезвычайной ситуации Решение кейса: Знание моделей поведения в чрезвычайных ситуациях  позволит своевременно оказать первую помощь пострадавшим и спасти им  жизнь Этапы работы над кейсом Подготовительный этап:  1. Вступительное слово преподавателя; 2. Введение в проблему  ­ ассоциограмма 3. Распределение  студентов по группам Основной (аналитический) этап: 1. Просмотр видеофильма 2. Выявление проблемных моментов 3. Первый раунд ­ общегрупповая дискуссия по проблеме 4. Второй раунд дискуссии в группах Заключительный этап 1. Подведение итогов дискуссии 2. Принятие решения 3. Оценивание студентов Рефлексия ответьте письменно на вопросы 1. Во время работы в группе было интересно… 2. было трудно… 3. теперь я могу… 4. я приобрел… 5. у меня получилось … 6. я попробую… 7. меня удивило… 8. мне захотелось Критерии оценки кейса № Критерия оценивания кейса 5 4 3 + + + + Компетенция по теме Ответ на 1 вопрос-знания Ответ на 1 вопрос-умение Ответ на 1 вопрос-умение Ответ на 1 вопрос-навык Ответ на 1 вопрос-навык Личные компетенции: эмоциональный интеллект дивергентное мышление Сотрудничество в группе Оригинальность подхода Знания теории Логичность изложения, грамотность Умения делать вывод Итого Итого общее + - 15 34 - - - + - + + - - - - - - - - - - 2 + - 1 + - - - - 1. Какой из способов и методов оказания первой помощи являются наиболее  Вопросы: эффективным? 2. Какой из способов и методов оказания первой помощи являются наиболее  применяемым? 3. Какой из способов и методов оказания первой помощи являются наиболее  доступным? СРС Проектное задание Тема:  Разработка и проведение интеллектуальный игры по оказанию  первой помощи утопающим для учащихся средних школ SMART­цель проекта: Разработка и проведение интеллектуальный игры  по оказанию первой помощи утопающим для учащихся средних школ Задачи:   изучение специальной литературы;   разработать сценария проекта ;   реализоция проекта;   подготовка отчета о выполненной работе. Сроки выполнения: 8­10 неделя; Форма работы: работа в малых группах Форма защиты: проведение интеллектуальной игры Проблема: формирование  способностей учащихся по  освоение методов оказания первой помощи утопающим в воде Знания: Понимание теории и примеров из практики  оказания первой  помощи в чрезвычайных ситуациях  Умения: Умение использовать и отбирать необходимый  теоретический  материал для разработки творческих заданий и кейсов  Навык: Навыки создания новых заданий, вопросов и кейсов  Таксономия Блума СРС Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Оценивание результатов интеллектуальной игры Обработка результатов анализа Группировка и деление заданий на интел.игру Выполнение самостоятельной работы по сценарию  Обсуждения порядка и  принципов проведения  игры, отбор тем  и вопросов Входной контроль информации При этом необходимо составить: этапы реализации проекта; матрица  ответственности; календарный план   проекта; порядок проекта Для интеллектуальной игры необходимо составить: блиц­тур;для каждой  команды пауза минутка; вопросы игры викторины; необходимо сделать схему  и порядок оказания первой помощи утопающим; правильный порядок  обучения приемам спасания № Этап 1 Целевой 2 Аналитический 3 Исследовательский 4 Конструкционный 5 Презентационный 6 Рефлексивно- оценочный Этапы реализации проекта  Содержание работы Определение целей, выбор рабочих групп по подготовке проекта Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение ролей в команде Решение отдельных задач в группах Анализ степени достижения задачи, конструирование проекта Сценарий реализации и проведения Оценка результатов проекта и процесса его реализации Матрица ответственности Виды работ 1.Определение темы, цели и задач проекта (грант ректора вуза) 2.Согласование с Департаментом ЧС и с департаментом образования школ г.Талдыкорган 3.Составление сценария и определение рабочих групп реализации проекта 1.Составление программы и выработка критериев заданий игры викторины 2.Размещение информационного письма на сайте университета 3.Приглашение жюри и гостей игры викторины Ответственные Преподаватель и менеджер группы Преподаватель и менеджер группы Менеджер группы и руководители групп 1 и 2 группа 1 группа 2 группа КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН   ПРОЕКТА виды работ 1.Определение темы, цели и задач проекта (грант ректора вуза) 2.Согласование с Департаментом ЧС и с Департаментом образования школ г.Талдыкорган 3.Составление сценария и определение рабочих групп реализации проекта в школе 1.Составление программы и выработка критериев по проведению игры викторины 2.Размещение информационного письма на сайте университета 3.Приглашение жюри и гостей игры викторины Реализация проекта: Проведение 1 тура игры викторины (вопрос-ответ) Проведение 2 тура игры викторины (блиц тур) Проведение 3 тура игры викторины (проект) Подведение итогов игры викторины (награждение) Сроки 8 неделя 9 неделя 10 неделя показать порядок оказания помощи на кукле. не забыть сказать, что такое реанимация. Порядок проекта   Необходимо разбить учащихся на две группы:  1 ряд – 1 группа,  2 ряд – 2 группа.  Каждая группа на фантомах будет тренироваться в соответствии с  алгоритмом, который на экране. Обучать приемам оказания помощи тонущему каким лицам можно  Вопрос ответ: 1. осуществлять? 2. Занимающиеся плаванием на какое расстояние должны нырять? Занимающиеся плаванием на какую глубину должны нырять? Каков порядок обучения приемам спасанияК уставшему или тонущему  3. 4. человеку с какой стороны лучше подплыть? [2]. Блиц­тур Принято различать несколько видов утопления это­ Бледный цвет кожи указывает на утопление под названием – При таком виде утопления легче и быстрее можно привести в чувство,  поскольку у пострадавшего в легких нет воды ­ Фиолетово­синяя окраска кожного покрова (особенно губ, ушей и  кончиков пальцев) указывает  Дыхание в этом случае прекращается из­за попадания воды в легкие, а  затем и в кровь, что приводит ее к разжижению и остановке сердца  У таких пострадавших вены сильно вздуты и изо рта выделяется пена. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Для каждой команды пауза минутка Придумать новый оригинальный способ: ­ спасения утопающего; загорания; купания (плаванья). Вопросы игры викторины 1. Переверни на спину, сделай искусственное 2. дыхание 3. Очисти рот, нос от песка, ила 4. Вызови «скорую помощь» 5. Положи вниз лицом так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из  легких. 6. Согреть Необходимо сделать схему и порядок оказания первой помощи утопающим Порядок обучения приемам спасания следующий. 1. Научить использовать подручные средства (палки, веревки, ремни, шесты,  доски и т. п.) для оказания помощи утопающему. 2. Обучить способам подплывания к утопающему и его буксировки. 3. Обучить приемам освобождения от захватов со стороны тонущего. 4. Обучить приемам оказания помощи утонувшему после извлечения его из  воды [3]. Сделайте правильный порядок обучения приемам спасания Критерии оценки проекта СРС № Критерия оценивания проекта Компетенция по теме СРС Отбор с помощью текста Обсуждение порядка и принципов Выполнение самостоятельной работы Группировка и деление занятий Обработка результатов анализа итого 5 4 + + 20 3 + 2 + 1 + Литература: 1. Абрамов, В. В.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В. В.  Абрамов.­ СПб.: СПбГУП, 2006.­ 348с. 2. Балабас, Л. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник / Л.  Балабас, Ж. Аманжолов.­ Астана: Фолиант, 2008.­ 232с.­  (Профессиональное образование). 3. Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от  них : Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.В. Баринов.­ М.:  ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003.­ 496с.

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»

«Чрезвычайная ситуация. Оказание первой помощи утопающим»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019