«Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» (Игра)
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна
Ход мероприятия
I
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуациях. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?
Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
Ведущий: Приведите примеры ЧС.
Пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы, террористические акты.
Ведущий: Еще бы мне хотелось к этому списку добавить детскую неосторожность, которая впоследствии может привести к печальным событиям. Бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни, в эти моменты может произойти все что угодно. Поэтому, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации различного характера, мы с вами проведем игру и попробуем себя в роли спасателей.
План наших действий таков: сначала мы будем смотреть видеоролики, беседовать по ним, а затем проведем небольшое соревнование. Покажем свои знания и умения в различных ЧС.
II
Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь» http://www.youtube.com/results?search_query=уроки+тетушки+совы+уроки+осторожности
Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.
Задание 1
Ведущий: Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.
Задание 2
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Конкурс называется «Задымленный коридор». Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до мата, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
III
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем и посмотрим следующий видеоролик.
Просмотр видеоролика
«Уроки Тётушки Совы – Азбука безопасности на дороге» http://www.youtube.com/results?search_query=уроки+тетушки+совы+уроки+осторожности
Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Мультфильм о правилах поведения на дороге и в транспорте.
Задание 3
Ведущий: Я предлагаю выполнить следующее задание: я раздам командам рисунки дорожных знаков. Ваша задача – внимательно рассмотреть эти рисунки, определить, что в них не так, исправить эти недостатки и назвать дорожный знак.
Командам раздаются рисунки. Они должны раскрасить дорожные знаки.
Пока звучит музыка, дети выполняют задание.
IV
Ведущий: Переходим к следующему видеоролику.
Просмотр видеоролика «Зина, Кеша и террористы» http://www.youtube.com/results?search_query=зина+кеша+и+террористы
Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Мультфильм о правилах поведения во время террористического акта,
при обнаружении подозрительных предметов.
Задание 4
Ведущий: Что самое главное в работе спасателей, как вы думаете? Конечно же слаженная работа и взаимопомощь. Мы сейчас проверим, умеете ли вы работать в команде. Задание конкурса таково – первый участник команды оббегает стул, возвращается к своей команде. К нему сзади прицепляется второй участник, и они вместе оббегают стул. Возвращаются, прицепляется третий участник и т.д. Очень важно во время бега не разорвать цепь. От того как дружно и сплоченно вы преодолеваете препятствия, может зависеть жизнь людей, которых необходимо спасти. По моей команде мы начинаем.
V
Ведущий: Следующая ЧС, о которой мы поговорим – это наводнение. Как вы понимаете это слово?
Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке,
озере и т.д.
Ведущий: Давайте посмотрим видео о правилах поведения во время наводнения.
Просмотр видеоролика «Зина, Кеша и Наводнение» http://www.youtube.com/watch?v=qDIwa6Dx_mc
Задание 5
Ведущий: А теперь я предлагаю вам собрать пазл на тему «Наводнение».
Дети собирают пазл
Задание 6
Ведущий: Последнее задание, с которым вам предстоит справиться, называется «Что нужно спасателю». Обе команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По моей команде вы по одному подбегаете к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей (каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат) и не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. По моей команде начинаем соревнование.
Участники выполняют задание
Ведущий: А теперь подведем итог нашего сегодняшнего мероприятия. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
«Что нужно сделать, если случился пожар?»
«Какие правила необходимо помнить, находясь на дорогах города?»
«Ваши действия во время террористического акта?»,
«как правильно вести себя во время наводнения?»,
Ответы детей
Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия. Мне бы хотелось, чтобы в наших соревнованиях не было победителей и проигравших. Вы все показали себя отличными спасателями, дружными и сплоченными. Поэтому я вручаю вам медали «Лучший спасатель». Спасибо всем. И до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.