"Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона" Методическая разработка
Оценка 5

"Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона" Методическая разработка

Оценка 5
docx
18.04.2022
"Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона" Методическая разработка
Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона.docx

«Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» (Игра)

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

Ход мероприятия

I

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуациях. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей.

Ведущий: Приведите примеры ЧС.

Пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы, террористические акты.

Ведущий: Еще бы мне хотелось к этому списку добавить детскую неосторожность, которая впоследствии может привести к печальным событиям. Бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни, в эти моменты может произойти все что угодно. Поэтому, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации различного характера, мы с вами проведем игру и попробуем себя в роли спасателей.

План наших действий таков: сначала мы будем смотреть видеоролики, беседовать по ним, а затем проведем небольшое соревнование. Покажем свои знания и умения в различных ЧС.

II

Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь» http://www.youtube.com/results?search_query=уроки+тетушки+совы+уроки+осторожности

Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?

Мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.

Задание 1

Ведущий: Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

Задание 2

Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Конкурс называется «Задымленный коридор». Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до мата, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

III

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем и посмотрим следующий видеоролик.

Просмотр видеоролика

«Уроки Тётушки Совы – Азбука безопасности на дороге» http://www.youtube.com/results?search_query=уроки+тетушки+совы+уроки+осторожности

Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?

Мультфильм о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Задание 3

Ведущий: Я предлагаю выполнить следующее задание: я раздам командам рисунки дорожных знаков. Ваша задача – внимательно рассмотреть эти рисунки, определить, что в них не так, исправить эти недостатки и назвать дорожный знак.

Командам раздаются рисунки. Они должны раскрасить дорожные знаки.

Пока звучит музыка, дети выполняют задание.

IV

Ведущий: Переходим к следующему видеоролику.

Просмотр видеоролика «Зина, Кеша и террористы» http://www.youtube.com/results?search_query=зина+кеша+и+террористы

Ведущий: О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?

Мультфильм о правилах поведения во время террористического акта,

при обнаружении подозрительных предметов.

Задание 4

Ведущий: Что самое главное в работе спасателей, как вы думаете? Конечно же слаженная работа и взаимопомощь. Мы сейчас проверим, умеете ли вы работать в команде. Задание конкурса таково – первый участник команды оббегает стул, возвращается к своей команде. К нему сзади прицепляется второй участник, и они вместе оббегают стул. Возвращаются, прицепляется третий участник и т.д. Очень важно во время бега не разорвать цепь. От того как дружно и сплоченно вы преодолеваете препятствия, может зависеть жизнь людей, которых необходимо спасти. По моей команде мы начинаем.

V

Ведущий: Следующая ЧС, о которой мы поговорим – это наводнение. Как вы понимаете это слово?

Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке,

озере и т.д.

Ведущий: Давайте посмотрим видео о правилах поведения во время наводнения.

Просмотр видеоролика «Зина, Кеша и Наводнение» http://www.youtube.com/watch?v=qDIwa6Dx_mc

Задание 5

Ведущий: А теперь я предлагаю вам собрать пазл на тему «Наводнение».

Дети собирают пазл

Задание 6

Ведущий: Последнее задание, с которым вам предстоит справиться, называется «Что нужно спасателю». Обе команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По моей команде вы по одному подбегаете к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей (каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат) и не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. По моей команде начинаем соревнование.

Участники выполняют задание

Ведущий: А теперь подведем итог нашего сегодняшнего мероприятия. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

«Что нужно сделать, если случился пожар?»

«Какие правила необходимо помнить, находясь на дорогах города?»

«Ваши действия во время террористического акта?»,

«как правильно вести себя во время наводнения?»,

Ответы детей

Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия. Мне бы хотелось, чтобы в наших соревнованиях не было победителей и проигравших. Вы все показали себя отличными спасателями, дружными и сплоченными. Поэтому я вручаю вам медали «Лучший спасатель». Спасибо всем. И до новых встреч!


 

Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» (Игра)

Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» (Игра)

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт,…

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт,…

Мультфильм о правилах поведения во время террористического акта, при обнаружении подозрительных предметов

Мультфильм о правилах поведения во время террористического акта, при обнаружении подозрительных предметов

Участники выполняют задание

Участники выполняют задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022