Что красивее всего. Борис Заходер
Оценка 4.9

Что красивее всего. Борис Заходер

Оценка 4.9
docx
30.11.2022
Что красивее всего. Борис Заходер
Б Заходер.docx

Внеклассное мероприятие.

Знакомство с творчеством

Б. Заходера

 «Что красивее всего?»

 

 

 

 

 

 

Провела учитель нач. кл Хегай Лилия Геннадьевна

Ташкентская область г. Ангрен шк №21

3 «В» класс

 

 

 

Тема: Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

Цели: познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

-На доске разноцветные ШАРИКИ С БУКВАМИ К, Р, А, С, О, Т, А

Попробуйте составить слово ( КРАСОТА).

Что вы представляете, когда слышите слово «красота»? Что вы считаете красивым? Как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. Оказывается, нас окружает такая красота!.. Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!

А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего? (Дети дают ответы и не могут определиться.) Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – Что красивее всего? (на доске, обратить внимание на ударение)

Давайте посмотрим, что означает слово КРАСОТА в толковом словаре, прочитаем его лексическое значение (всё красивое, прекрасное)

Подберите синонимы к этому слову.

Вот такие ещё есть синонимы к этому слову, сегодня они нам пригодятся.

(чтение карточек на доске)

КРАСА ВЕЛИКОЛЕПИЕ ПРЕЛЕСТЬ ЧУДО ЗАГЛЯДЕНЬЕ

У Каждого из вас на парте лежит осенний листочек , напишите на нем, что вы считаете красивее всего?

Прежде чем перейти к теме урока, я хочу вас познакомить с замечательные автором стихотворении Б. Заходером. (слаид)

Одно из моих любимых стихотворении « Мы друзья», читают 2 ученика.

Мы — друзья

С виду мы

Не очень схожи: Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой

Дело в том,

Что он и я — Закадычные друзья!

 Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе… Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова, Позабыл!

— И я забыл…

Ну, неважно!

Дрались честно, К

ак положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду

— Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!

III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся, а может, и подружимся с очень добрым человеком, талантливым поэтом, писателем Б. В. Заходером. С его стихами вы встречались еще малышами. (Обратить внимание учащихся на выставку книг писателя и на его портрет.) Он пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и больше всего о тех, кого мы называем нашими меньшими братьями. Сегодня мы будем читать стихотворение «Что красивее всего?».

1. Чтение стихотворения учителем.

- Послушайте стихотворение и скажите, почему оно так названо. (Ответы детей.)

- Прочитаем и отметим непонятные слова карандашом.

2. Словарная работа.

Процедил - сказал сквозь зубы.

Мерцанье звезды - свет звезды.

Ни с того ни с сего - просто так.

- Мы учимся читать выразительно. Что это значит? (Мимика, жесты, выразительность голоса, соблюдение знаков препинания.)

3. Чтение стихотворения учащимися.

Читают 1-3 ученика.

4. Беседа по вопросам.

- На какой вопрос отвечали все герои стихотворения?

- Что же ответили они?

- Зачем автор слова волк, лиса, дельфин и другие написал с заглавной буквы? (Чтобы показать их значимость не только в стихотворении, но и на Планете.)

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

 

Давай посмотрим, что у вас красивее всего? Какие ответы вы записали на осенних листочках

Пожелание поэта

 Обычно от вас это держат в секрете.

А я не скрываю, товарищи дети.

Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,

Даром за чтением время не тратили.

Хочу, признаюсь откровенно и честно,

 Чтоб книжку вам было читать интересно.

 А если захочется вам посмеяться,

То этого тоже не надо бояться:

Ведь если смеются товарищи дети,

Становится сразу светлее на свете!

IV. Итог урока.

- Могут ли люди прожить без природы?

- Что бы вы сказали детям, кто нарушает законы природы?

- Что красивее всего для нас с вами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Внеклассное мероприятие. Знакомство с творчеством

Внеклассное мероприятие. Знакомство с творчеством

Тема: Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

Тема: Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

Я как стукну! — Я как тресну! —

Я как стукну! — Я как тресну! —

Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле!

Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022