Что нужно животным для жизни
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Что нужно животным для жизни

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
10.03.2020
Что нужно животным для жизни
Что нужно животным для жизни.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Что нужно животным для жизни

Цель: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определённые условия для роста. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание любви к живой природе.

Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:воздух, вода, свет, тепло.

Полиязычие:жем – корм - feed

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Приглашает прослушать голоса животных и определить, кому они принадлежат. Каким животным?

Морские свинки

Фрида Полак

Мы живём в зелёной клетке –
Здесь уютно и светло.
Часто балуют нас детки,
Вот уж, правда, повезло!
Нас на видео снимают
И погладить норовят,
Овощами угощают
И дают в обед салат.
Мех наш мягонький, пушистый,
Лучше, чем у хомяков.
Петь умеем – басом, свистом,
Обгоняем всех котов.
Чуть на кроликов похожи
И на мини-медвежат,
Хомяков родня мы тоже,
Но... не грязных поросят.
Чистоплотные такие,
Избегаем нор сырых.
Мы, во-первых, НЕ  МОРСКИЕ,
И НЕ СВИНЬИ, во-вторых!

 

Называют животных, которым принадлежат голоса. Определяют – дикие или домашние животные.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Каких животных изобразил художник? Где они обитают? Животные – это живое? Докажите!

 

Приглашает детей поиграть с карточками и вспомнить, кто из животных где обитает «Раз, два, три….ко мне беги»

 

 

Приглашает к диалогу.

Предлагает подумать и сказать, что нужно животным, чтобы расти здоровыми, сильными.

Чем питаются дикие животные?Всегда ли достаточно корма для животных?

 

 

Где добывают себе корм домашние животные?

Можно ли животных кормить сладостями, чипсами, шоколадом и печеньем?

Мотивирует на выполнение задания в азбуке-тетради: «Кто что любит?»

 

Интересуется, любят ли дети греться на солнышке? А животные любят? Когда солнце сильнее греет, в какое время года?

Просит вспомнить отрывок из сказки Чуковского «Краденое солнце». Интересуется, кому без солнца плохо и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: могут ли животные прожить без воздуха? А как же рыбы в воде без воздуха?

 

Кому из животных нужна вода?

 

Задания в азбуке-тетради

 

Нацеливает на заботу не только о представителях животного мира, но и о растениях.

 

 

Называют животных, изображённых в азбуке-тетради. Рассуждают, что животные – это живые организмы. Они питаются, двигаются, растут, дышат и у них появляются детёныши.

 

Выбирают карточки с разными представителями животного мира.

В: Раз, два, три, рыба, ко мне беги!

Дети, на карточках которых нарисованы рыбки, подбегают к воспитателю Игра продолжается.

 

Включаются в ситуативный разговор.

Еда, вода, воздух, тепло.

 

 

Предполагают. Приходят к выводу, что животные едят и растительную пищу и животных. Корма больше в тёплое время года. Когда выпадает снег трудно зверю отыскать пищу.

Их кормит человек. Им легче пережить зиму.

 

 

 

 

Указывают стрелкой, что любят домашние и дикие животные.

 

 

Отмечают, что солнце греет больше летом. Зимой оно яркое, свети, но не греет. Поэтому, чтобы не замёрзнуть, звери меняют шубки.

 

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

 

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.Руки попеременно вынести вперёд)

 

Рассуждают, что не могут. Задерживают дыхание, не получается, не хватает воздуха.

Рыбы поглощают воздух (кислород) из воды.

 

Рассуждают. Приводят примеры.

 

Нарисуй солнышко.

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

 

Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: условия, необходимые для роста животных;

понимает: что все животные – это живые организмы;


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.