Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Что нужно животным для жизни
Цель: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определённые условия для роста. Развитие навыков познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание любви к живой природе.
Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.
Словарная работа:воздух, вода, свет, тепло.
Полиязычие:жем – корм - feed
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
Актуализация имеющихся знаний. Приглашает прослушать голоса животных и определить, кому они принадлежат. Каким животным? |
Морские свинки Фрида Полак Мы
живём в зелёной клетке –
Называют животных, которым принадлежат голоса. Определяют – дикие или домашние животные. |
Организационно-поисковый
|
Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Каких животных изобразил художник? Где они обитают? Животные – это живое? Докажите!
Приглашает детей поиграть с карточками и вспомнить, кто из животных где обитает «Раз, два, три….ко мне беги»
Приглашает к диалогу. Предлагает подумать и сказать, что нужно животным, чтобы расти здоровыми, сильными. Чем питаются дикие животные?Всегда ли достаточно корма для животных?
Где добывают себе корм домашние животные? Можно ли животных кормить сладостями, чипсами, шоколадом и печеньем? Мотивирует на выполнение задания в азбуке-тетради: «Кто что любит?»
Интересуется, любят ли дети греться на солнышке? А животные любят? Когда солнце сильнее греет, в какое время года? Просит вспомнить отрывок из сказки Чуковского «Краденое солнце». Интересуется, кому без солнца плохо и почему?
Динамическая пауза
Проблемный вопрос: могут ли животные прожить без воздуха? А как же рыбы в воде без воздуха?
Кому из животных нужна вода?
Задания в азбуке-тетради
Нацеливает на заботу не только о представителях животного мира, но и о растениях.
|
Называют животных, изображённых в азбуке-тетради. Рассуждают, что животные – это живые организмы. Они питаются, двигаются, растут, дышат и у них появляются детёныши.
Выбирают карточки с разными представителями животного мира. В: Раз, два, три, рыба, ко мне беги! Дети, на карточках которых нарисованы рыбки, подбегают к воспитателю Игра продолжается.
Включаются в ситуативный разговор. Еда, вода, воздух, тепло.
Предполагают. Приходят к выводу, что животные едят и растительную пищу и животных. Корма больше в тёплое время года. Когда выпадает снег трудно зверю отыскать пищу. Их кормит человек. Им легче пережить зиму.
Указывают стрелкой, что любят домашние и дикие животные.
Отмечают, что солнце греет больше летом. Зимой оно яркое, свети, но не греет. Поэтому, чтобы не замёрзнуть, звери меняют шубки.
Плачет серый воробей: "Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зёрнышка не видно!" Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают, Да в овраге за горою Волки бешеные воют.
Шёл по лесу серый волк, Серый волк - зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.Руки попеременно вынести вперёд)
Рассуждают, что не могут. Задерживают дыхание, не получается, не хватает воздуха. Рыбы поглощают воздух (кислород) из воды.
Рассуждают. Приводят примеры.
Нарисуй солнышко. |
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог использует один из приёмов рефлексии: На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.
|
Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: условия, необходимые для роста животных;
понимает: что все животные – это живые организмы;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.