Что нужно животным для жизни
Оценка 4.9

Что нужно животным для жизни

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
Что нужно животным для жизни
Что нужно животным для жизни.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Что нужно животным для жизни

Цель: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определённые условия для роста. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание любви к живой природе.

Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:воздух, вода, свет, тепло.

Полиязычие:жем – корм - feed

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Приглашает прослушать голоса животных и определить, кому они принадлежат. Каким животным?

Морские свинки

Фрида Полак

Мы живём в зелёной клетке –
Здесь уютно и светло.
Часто балуют нас детки,
Вот уж, правда, повезло!
Нас на видео снимают
И погладить норовят,
Овощами угощают
И дают в обед салат.
Мех наш мягонький, пушистый,
Лучше, чем у хомяков.
Петь умеем – басом, свистом,
Обгоняем всех котов.
Чуть на кроликов похожи
И на мини-медвежат,
Хомяков родня мы тоже,
Но... не грязных поросят.
Чистоплотные такие,
Избегаем нор сырых.
Мы, во-первых, НЕ  МОРСКИЕ,
И НЕ СВИНЬИ, во-вторых!

 

Называют животных, которым принадлежат голоса. Определяют – дикие или домашние животные.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Каких животных изобразил художник? Где они обитают? Животные – это живое? Докажите!

 

Приглашает детей поиграть с карточками и вспомнить, кто из животных где обитает «Раз, два, три….ко мне беги»

 

 

Приглашает к диалогу.

Предлагает подумать и сказать, что нужно животным, чтобы расти здоровыми, сильными.

Чем питаются дикие животные?Всегда ли достаточно корма для животных?

 

 

Где добывают себе корм домашние животные?

Можно ли животных кормить сладостями, чипсами, шоколадом и печеньем?

Мотивирует на выполнение задания в азбуке-тетради: «Кто что любит?»

 

Интересуется, любят ли дети греться на солнышке? А животные любят? Когда солнце сильнее греет, в какое время года?

Просит вспомнить отрывок из сказки Чуковского «Краденое солнце». Интересуется, кому без солнца плохо и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: могут ли животные прожить без воздуха? А как же рыбы в воде без воздуха?

 

Кому из животных нужна вода?

 

Задания в азбуке-тетради

 

Нацеливает на заботу не только о представителях животного мира, но и о растениях.

 

 

Называют животных, изображённых в азбуке-тетради. Рассуждают, что животные – это живые организмы. Они питаются, двигаются, растут, дышат и у них появляются детёныши.

 

Выбирают карточки с разными представителями животного мира.

В: Раз, два, три, рыба, ко мне беги!

Дети, на карточках которых нарисованы рыбки, подбегают к воспитателю Игра продолжается.

 

Включаются в ситуативный разговор.

Еда, вода, воздух, тепло.

 

 

Предполагают. Приходят к выводу, что животные едят и растительную пищу и животных. Корма больше в тёплое время года. Когда выпадает снег трудно зверю отыскать пищу.

Их кормит человек. Им легче пережить зиму.

 

 

 

 

Указывают стрелкой, что любят домашние и дикие животные.

 

 

Отмечают, что солнце греет больше летом. Зимой оно яркое, свети, но не греет. Поэтому, чтобы не замёрзнуть, звери меняют шубки.

 

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

 

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.Руки попеременно вынести вперёд)

 

Рассуждают, что не могут. Задерживают дыхание, не получается, не хватает воздуха.

Рыбы поглощают воздух (кислород) из воды.

 

Рассуждают. Приводят примеры.

 

Нарисуй солнышко.

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

 

Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: условия, необходимые для роста животных;

понимает: что все животные – это живые организмы;


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020