Что нужно знать педагогам и родителям о послеоперационной реабилитации детей?

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что нужно знать педагогам и родителям о послеоперационной реабилитации детей.docx

Что нужно знать педагогам и родителям о послеоперационной реабилитации детей?

 

- Сразу после операции процессор не подключается в течение 5 – 6 недель, пока идет заживление. Ребенок теряет слуховые навыки, идет восприятие материала только чтением с губ.

- После операции ребенок должен носить аппарат на неимплантируемом ухе.

- Помнить, что КИ чувствителен к повреждениям и первые 6 недель надо соблюдать максимальную осторожность (исключить шумные игры, бег, прыжки, бассейн, не подвергать детей простуде).

- Необходимо беречь голову от ударов, поэтому и виды спорта выбирать осторожно. В подвижных играх (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей) необходимо снимать верхнюю часть КИ, а на голову надевать какую-нибудь шапочку. Не разрешаются бокс, хоккей на льду. К занятиям гимнастикой тоже нужно относиться осторожно, внешнюю часть имплантанта нужно снимать.

- Использование телефонов-наушников при работе с компьютером нежелательно, т.к. они давят на область головы, где расположен имплантант, да и качество звука может быть плохим, кроме того, возникает опасность получения электростатического заряда.

- Длительность реабилитации у детей с врожденной глухотой после кохлеарной имплантации составляет 3 – 5 и более лет. Ежедневная коррекционная работа по развитию ребенка с КИ ложится на плечи педагогов и их родителей.

- Из-за того, что звуки и речь, передаваемые КИ, искажены, дети и после обучения слышат не так четко, как нормально слышащие. Это приводит к тому, что процесс слушания требует от них напряжения, они плохо понимают речь в шумных условиях. Имплантируемому ребенку задания нужно давать индивидуально и обращаться только к нему, чтобы привлечь слуховое внимание. Повторять это задание несколько раз, пока ребенок не поймет. Нарушение слухового внимания, трудности в запоминании речевого материала связаны с тем, что до операции слуховые центры мозга не получали информацию и не развивались.

- При общении с ребенком нужно находиться со стороны имплантанта на расстоянии меньше 1м.

- Говорить с детьми нужно медленно.