"Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок"
Оценка 5

"Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок"

Оценка 5
pptx
03.03.2024
"Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок"
Презентация к докладу на пед. чтениях.pptx

Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок

Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок

Что такое дисграфия? Виды дисграфических ошибок

Автор: учитель-логопед
Волковыская Наталия Владимировна
МБОУ «Гимназия № 4»


Новосибирск 2021

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие анализаторы:
речеслуховой,
речедвигательный,
зрительный,
общедвигательный.
Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.

Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений…

Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений…

Чтобы написать слово, ребенку необходимо:
определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука;
соотнести выделенный звук с определенным образом буквы;
воспроизвести с помощью движений руки букву.

Чтобы написать предложение, необходимо: мысленно его выстроить; проговорить; сохранить нужный порядок написания; разбить предложение на составляющие его слова; обозначить границы каждого слова

Чтобы написать предложение, необходимо: мысленно его выстроить; проговорить; сохранить нужный порядок написания; разбить предложение на составляющие его слова; обозначить границы каждого слова

Чтобы написать предложение, необходимо:
мысленно его выстроить;
проговорить;
сохранить нужный порядок написания;
разбить предложение на составляющие его слова;
обозначить границы каждого слова.

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: пропуски гласных букв (всят—висят, комнта—комната, урожй—урожай); пропуски согласных букв (комата—комната, вей—всей); пропуски слогов и частей слова (стрки—стрелки);…

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: пропуски гласных букв (всят—висят, комнта—комната, урожй—урожай); пропуски согласных букв (комата—комната, вей—всей); пропуски слогов и частей слова (стрки—стрелки);…

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
пропуски гласных букв (всят—висят, комнта—комната, урожй—урожай);
пропуски согласных букв (комата—комната, вей—всей);
пропуски слогов и частей слова (стрки—стрелки);
замена гласных (пище—пищу, сесен—сосен, люгкий—лёгкий);
замена согласных (тва—два, рача—роща, урошай—урожай, боказываед—показывает);

Классификация дисграфических ошибок

Снег покрыл всю землю. Белым ковром

Снег покрыл всю землю. Белым ковром

перестановка букв и слогов (онко—окно)
недописывание букв и слогов (чере—через, на ветка—на ветках, диктан—диктант);
наращивание слов лишними буквами и слогами (детити—дети, сненег—снег, диктанат—диктант);
искажение слова (мальни—маленький, чайщик—чащи);
слитное написание слов и их произвольное деление (бойчасов—бой часов, в ся—вся);
неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла. Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно);
нарушение смягчения согласных (болшой—большой, толко—только, умчалис—умчались, мач—мяч).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: нарушения согласования слов (с еловый ветки—с еловой ветки, появилось трава—появилась трава, огромная бабочки—огромные бабочки); нарушения управления (в ветка—с ветки,…

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: нарушения согласования слов (с еловый ветки—с еловой ветки, появилось трава—появилась трава, огромная бабочки—огромные бабочки); нарушения управления (в ветка—с ветки,…

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
нарушения согласования слов (с еловый ветки—с еловой ветки, появилось трава—появилась трава, огромная бабочки—огромные бабочки);
нарушения управления (в ветка—с ветки, умчались к чащу—умчались в чащу, сидит стул – сидит на стул);
замена слов по звуковому составу;
слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вроще—в роще, настене—на стене, на бухли—набухли);
пропуски слов в предложении.

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия: замена букв, отличающихся разным положением в пространстве ( ш-т, д-в, д-б ); замена букв, отличающихся…

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия: замена букв, отличающихся разным положением в пространстве ( ш-т, д-в, д-б ); замена букв, отличающихся…

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
замена букв, отличающихся разным положением в пространстве (ш-т, д-в, д-б);
замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов (и-ш, ц-щ);
замена букв, имеющих дополнительные элементы (и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м);
зеркальное написание букв (с, э, ю);
пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии: безударная гласная в корне слова (вада—вода, чисы–…

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии: безударная гласная в корне слова (вада—вода, чисы–…

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии:
безударная гласная в корне слова (вада—вода, чисы– часы);
правописание звонких и глухих согласных звуков в середине и конце слова (зуп—зуб, дорошка—дорожка);
обозначение смягчения согласных;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024