Что такое культура речи
Оценка 4.9

Что такое культура речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
21.04.2023
Что такое культура речи
Технологическая карта урока русского языка по программе Т. Рыбченковой раздела Введение
1,2..docx

Что такое культура речи.

Цель урока: углубление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка..

Задачи урока:

1) формировать представление о культуре речи, ее составляющих;

2) учить грамотно писать слова, относящиеся к теме урока;

3) закрепить пунктуационные правила.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: понятие культура речи, международные языки.

Уметь: выделять качества речи, обеспечивающие высокий уровень владения родным языком.

Метапредметные:

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Постановка учебной задачи.

«Разбивка на кластеры (смысловые блоки)»

Обратите внимание на словосочетание культура речи. Подберите синонимы.

 

 

 

 

 

 

Следующий этап работы — составление словосочетаний, предложений, включающих записанные слова.

- Что из записанного может стать основой тезиса, мысли урока?

Речь как отражение культуры человека.

- Какова тема урока?

- Какую цель поставим?

- Чему должны научиться?

Выполняют задание.

Слово, язык, разговор, предложение, фраза, беседа, сообщение;

к слову культура: цивилизация, цивилизованность, интеллигентность, просвещение, образование.

 

 

Выделяют задачу.

Отвечают на вопросы.

«Открытие нового
знания» (построение проекта выхода из затруднения).

1. Развитие умения анализировать тексты с точки зрения их тематического единства, формулировать тезисы на основе текста.

Упр. 1, обращение к материалу памятки.

2. Развитие умений работать с информацией, представленной в разных видах, восполнять недостающую информацию.

Работа с материалом упражнения 2, соотнесение понятий схемы и материала таблицы.

Выполняют упражнения.

Закрепление изученного.

Расширение знаний учащихся о видах норм.

Выполняют задание карточки.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я вспомнил…

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 1.

2. Упр. 5 (устно), 6 или 7.

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое культура речи.

Цель урока: закрепление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка.

Задачи урока:

1) формировать представление о культуре речи, ее составляющих;

2) учить грамотно писать слова, относящиеся к теме урока;

3) закрепить пунктуационные правила.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: понятие культура речи, международные языки.

Уметь: выделять качества речи, обеспечивающие высокий уровень владения родным языком.

Метапредметные:

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Проверка д/з.

1. Проверка упр. 5.

2. Устный опрос.

- Какую речь можно назвать культурной?

- Перечислите компоненты культурной речи.

- Почему важно изучать культурную речь?

Отвечают д/з.

Постановка учебной задачи.

1. Запись словарных слов.

Россия, Российская Федерация, русский.

Русский язык, родной язык, средство межнационального общения, мировой язык, официальный и рабочий язык.

2. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с видами норм.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим?

- Чему должны научиться?

Записывают слова.

 

 

 

Выделяют задачу.

Отвечают на вопросы.

Закрепление изученного.

Расширение знаний учащихся о видах норм. Работа по учебнику.

Упр. 7.

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Изображение 7 Спишите, употребляя слова из скобок в необходимой форме.1) Она вымыла волосы (шампунь) с ромашкой. 2) На подготовительных курсах лекции читают опытные (лектор). 3) В...

Упр. 8 (анализ таблицы).

Упр. 9 (1 ч).

Изображение 9 Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...

Изображение 9 Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...

Изображение 9 Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...

Изображение 9 Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...

Выполняют упражнения.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я вспомнил…

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 1 повторить.

2. Упр. 8 таблица (выучить).

2. Упр. 9 (2 часть) или карточка.

Записывают д/з.

 


 

Что такое культура речи. Цель урока: углубление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения…

Что такое культура речи. Цель урока: углубление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения…

Закрепление изученного. Расширение знаний учащихся о видах норм

Закрепление изученного. Расширение знаний учащихся о видах норм

Что такое культура речи

Что такое культура речи

Что такое культура речи. Цель урока: закрепление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения…

Что такое культура речи. Цель урока: закрепление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения…

Упр. 8 (анализ таблицы). Упр

Упр. 8 (анализ таблицы). Упр

Закрепление изученного. Расширение знаний учащихся о видах норм

Закрепление изученного. Расширение знаний учащихся о видах норм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023