Что такое культура речи.
Цель урока: углубление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка..
Задачи урока:
1) формировать представление о культуре речи, ее составляющих;
2) учить грамотно писать слова, относящиеся к теме урока;
3) закрепить пунктуационные правила.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие культура речи, международные языки.
Уметь: выделять качества речи, обеспечивающие высокий уровень владения родным языком.
Метапредметные:
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Постановка учебной задачи. |
«Разбивка на кластеры (смысловые блоки)» Обратите внимание на словосочетание культура речи. Подберите синонимы.
Следующий этап работы — составление словосочетаний, предложений, включающих записанные слова. - Что из записанного может стать основой тезиса, мысли урока? Речь как отражение культуры человека. - Какова тема урока? - Какую цель поставим? - Чему должны научиться? |
Выполняют задание. Слово, язык, разговор, предложение, фраза, беседа, сообщение; к слову культура: цивилизация, цивилизованность, интеллигентность, просвещение, образование.
Выделяют задачу. Отвечают на вопросы. |
«Открытие нового |
1. Развитие умения анализировать тексты с точки зрения их тематического единства, формулировать тезисы на основе текста. Упр. 1, обращение к материалу памятки. 2. Развитие умений работать с информацией, представленной в разных видах, восполнять недостающую информацию. Работа с материалом упражнения 2, соотнесение понятий схемы и материала таблицы. |
Выполняют упражнения. |
Закрепление изученного. |
Расширение знаний учащихся о видах норм. |
Выполняют задание карточки. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я вспомнил… Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание |
1. п. 1. 2. Упр. 5 (устно), 6 или 7. |
Записывают д/з. |
Что такое культура речи.
Цель урока: закрепление знаний об аспектах культуры речи; совершенствование умений анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка.
Задачи урока:
1) формировать представление о культуре речи, ее составляющих;
2) учить грамотно писать слова, относящиеся к теме урока;
3) закрепить пунктуационные правила.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие культура речи, международные языки.
Уметь: выделять качества речи, обеспечивающие высокий уровень владения родным языком.
Метапредметные:
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Проверка д/з. |
1. Проверка упр. 5. 2. Устный опрос. - Какую речь можно назвать культурной? - Перечислите компоненты культурной речи. - Почему важно изучать культурную речь? |
Отвечают д/з. |
Постановка учебной задачи. |
1. Запись словарных слов. Россия, Российская Федерация, русский. Русский язык, родной язык, средство межнационального общения, мировой язык, официальный и рабочий язык. 2. Постановка учебной задачи. На прошлом уроке мы начали знакомиться с видами норм. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим? - Чему должны научиться? |
Записывают слова.
Выделяют задачу. Отвечают на вопросы. |
Закрепление изученного. |
Расширение знаний учащихся о видах норм. Работа по учебнику. Упр. 7. Упр. 8 (анализ таблицы). Упр. 9 (1 ч). |
Выполняют упражнения. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я вспомнил… Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание |
1. п. 1 повторить. 2. Упр. 8 таблица (выучить). 2. Упр. 9 (2 часть) или карточка. |
Записывают д/з. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.