Что
такое мультимедиа и мультимедиа-компьютер?
Термин "мультимедиа" образован из слов
"мульти" — много, и "медиа" — среда,
носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести к
ак "многосредность".
Мультимедиа — это собирательное понятие для
различных компьютерных технологий, при которых используется несколько
информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся
образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое
сопровождение.
|
Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный
аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
|
Области применения мультимедиа
- Обучение с использованием
компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что
из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть,
при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь
учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи
мультимедийных приложений — 75% .
- Информационная
и рекламная служба.
- Развлечения, игры, системы
виртуальной реальности.
Технологию
мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
- Основные — компьютер с
высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт,
винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на
гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со
встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
- Специальные — приводы CD-ROM; TV-тюнеры
и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для
поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для
ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами
и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных
музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками
и др.
Программные средства мультимедиа
- Мультимедийные приложения
— энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,
игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой
рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в
общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
- Cредства
создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений;
профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и
редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые
файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или
убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном
отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения
цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа
- Телевизионный приём —
вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других
программ.
- Видеозахват —
"захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных
видеокадров.
- Анимация —
воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление
движущегося изображения.
- Звуковые эффекты —
сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков
природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных
и оцифрованых.
- Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью
изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
- Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface,
цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий
подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые
при сочинении и записи музыки.
- Виртуальная реальность (Virtual Reality,
VR). Слово "виртуальный" означает
"действующий и проявляющий себя как настоящий".
Виртуальная
реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая
позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно
действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения
пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Признаки
устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени;
имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать
на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Пример
использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания
использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам "посетить"
виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет
начато строительство.