Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20»
Оценка 4.9

Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.02.2020
Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20»
конспект урока мктематики в 1 классе что узнали.docx

Конспект урока по математике в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Цель: повторение  нумерации чисел от 1 до 20.

Формирование УУД: Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; составлять и решать задачи изученных видов;  находить в тексте задачи условие и вопрос; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: выполнение задания, используя информацию; составление алгоритма действий.

Коммуникативные: умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, Установление дружеских контактов; настрой на продуктивную деятельность; обоснование своего ответа; согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные: умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Оборудование: учебник, тетрадь, наглядные пособия.

Литература: Математика. Учебник для 1 класса  начальной школы, в 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2011. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И.,  Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011, Интернет  ресурсы.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Руки?                   На месте.

Ноги?                   На месте.

Локти?                У края.

Спина?                Прямая.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

 

Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок.

 

Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

 

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности.

2 этап.

Устный счет

 

Целеполагание

 

- Скажите, какое сегодня число?

- Что вы можете сказать об этом числе?

 

 

 

- А какое число было вчера?

- А какое оно по отношению к сегодняшнему числу?

- А что о нем можете сказать?

 

 

- А какое число будет завтра?

- Какое оно будет по отношению к сегодняшнему числу?

- Что можете о нем сказать?

 

- Когда мы называем вчерашнее и завтрашнее число, какие числа мы называем для сегодняшнего числа, чем они являются для нашего числа?

-Сегодня мы  не просто будем считать,  и решать, мы отправимся в путешествие.

- Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

(Вывешиваю рисунок  Колобка на доску.)

– Ребята, я как-то читала сказку о Колобке и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках?

 – А в сказке «Колобок»?  
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, чтобы поделиться своими знаниями.

 

13

Число 13 - двузначное, т.е. состоит из двух знаков цифр; оно нечетное; состоит из одного десятка и трёх единиц.

12

 

Предыдущее.

Число 12 – двузначное, оно четное, состоит из одного десятка и 2 единиц.

14

 

Последующее.

 

 

 

Число 14 – двузначное, четное, состоит из одного десятка и 4 единиц.

 

 

 

 

- Соседними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колобок.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Добро.
- Зло.

Ответы детей

Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

 

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

 

 

 

-Посмотрите на числа, которые вы видите на доске.

20, _, 18, 17, _, _, _, 13, _, 11, _, 9, _, _, 6, _, _, _, _, 1.

- Назовите пропущенные числа?

- Каких шаров больше красных или зелёных.

- На сколько?

 

- Теперь, назовите данные числа по порядку.

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16

-Расставьте числа в порядке увеличения.

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8

-Расставьте их в порядке уменьшения.

- Чему мы с вами научили Колобка?

-Откройте наши учебники на странице 56. Посмотрите внимательно на эту страничку. Мы видим на полях мальчика-математика?

- Значит, у нас будет новая тема?

- А какая у нас будет тема урока?

- Какие учебные задачи нам предстоит решить?

 

      

 

 

 

 

 

- 19, 16,15, 14, 12, 10, 8, 7, 5, 4,3,2

- Красных шаров больше, чем зелёных.

-  Красных на 10 больше чем зелёных.

 

 

 

- 12, 13,14,15, 16, 17, 18,19

 

 

- 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3

 

- Мы научили Колобка нумерации чисел от 1 до 20

 

 

 

 

 

- Нет.

- Нет, мы будем повторять , то что учили раньше.

Нумерация чисел от 1 до 20:

закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

составление алгоритма действий.

 

3 этап.

Выполнение уч-ся задачи

По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел, 
Да ведь ты же поумнел.

- И Заяц решил проверить ваши знания и знания Колобка.

- Найдите задание под номером 4.

О чем в нем говорится?

- Мы можем сказать, что это задача?

-Прочитайте  условие.

- Прочитайте вопрос задачи.

Давайте составим модель этой задачи.

 

- Что нам сначала необходимо найти?

- Как мы это найдем?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Какое будет решение?

- Записываем ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О ребятах на пляже.

 

 

Учащийся читает условие

Читают вопрос.

Было – ? д. 7 м. и 3 д.

Ушли – 2 д.

Осталось - ? д.

- Необходимо узнать сколько всего детей работало.

1) 7 + 3 = 10  (д.) всего работало

 

2) 10 – 2 = 8 (д.)

 

Ответ: 8 детей осталось.

 

Выполнение различных заданий

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо тебе задание решить.

  - Ребята, давайте поможем Колобку и выполним задание 5.

Кто попробует сформулировать его?

- Давайте первый столбик, мы выполним устно с объяснением.

-Второй столбик и третий мы решим письменно . Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, на 5 поставьте точку. 2 столбик ребята 1 варианта, 3 столбик  2 вариант.

- Пока вы делали сравнение в тетрадях, Колобок выполняет решение на доске. Давайте проверим, правильно ли он  решил примеры.  Посмотрите, где же знаки 1 варианта, где знаки 2 варианта?

- Колобка проверили, проверьте себя.

- Кто решил примеры  без ошибок?

- У кого были ошибки?

-Итак, для того, чтобы правильно решать примеры, необходимо знать таблицу сложения.

 

 

 

 

 

 

Нам необходимо решить выражения.

 

учащиеся решают выражения

7 + 3 – 8 = 2     9 – 6 + 7 = 10

2 + 8 – 9 = 1     8 – 6 + 7 = 9

2 + 2 + 2 = 6     3 + 3 + 3 = 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют решение в тетради

 

 

 

 

 

Личностные

Умение оценить материал,

выбор направления работы.

Регулятивные

Планирование работы.

 

 

Физкультминутка

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)

Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем

 

 

4 этап.

Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок

Ой, Колобка лиса поймала   
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я, 
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

Ребята, лиса приготовила для Колобка и нас очень трудное испытание.

Выберите , то задание, которое вы сможете выполнить. (задания выводятся на экран, карточки разных цветов).

Проверяем по образцу, который вы видите на экране.

Самопроверка.

Самооценка.

Рисуем колобку улыбку.

 

Колобок наш умным стал, 
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить. 
- Колобок укатился от Лисы, и в знак благодарности он пригласил нас прокатиться на карусели. Посмотрите на задание 18. Какое условие необходимо выполнить , чтобы попасть на карусель?

-Найдите этот пример.

- Кто смог попасть на карусель?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

? + ? +? =10

8 ? 2 ? 1=9

4 + 6 + 4 =

 

 

5 + ? =10

? – 7 =3

? + ? = 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ примера показывает номер места на карусели.

8-5                                            

Личностные

Самоопределение.

Регулятивные

Самоконтроль, самооценка.

 

5 этап

Подведение итогов

- Ребята, кто смог подружиться с Колобком?

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

 

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности,

умение оценивать себя.

 

 

                                                                                                                            Учитель:


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Что можете о нем сказать? -

Что можете о нем сказать? -

Ребята, я как-то читала сказку о

Ребята, я как-то читала сказку о

Расставьте числа в порядке увеличения

Расставьте числа в порядке увеличения

Колобка. - Найдите задание под номером 4

Колобка. - Найдите задание под номером 4

Пока вы делали сравнение в тетрадях,

Пока вы делали сравнение в тетрадях,

Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок

Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок

Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок

Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020