Конспект урока по математике в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Цель: повторение нумерации чисел от 1 до 20.
Формирование УУД: Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; составлять и решать задачи изученных видов; находить в тексте задачи условие и вопрос; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Познавательные: выполнение задания, используя информацию; составление алгоритма действий.
Коммуникативные: умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, Установление дружеских контактов; настрой на продуктивную деятельность; обоснование своего ответа; согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.
Регулятивные: умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.
Оборудование: учебник, тетрадь, наглядные пособия.
Литература: Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011, Интернет ресурсы.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 этап. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. Внимание!
Проверь, дружок, На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! |
Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок.
|
Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность.
Личностные Положительное отношение к учебной деятельности. |
2 этап. Устный счет
Целеполагание
|
- Скажите, какое сегодня число? - Что вы можете сказать об этом числе?
- А какое число было вчера? - А какое оно по отношению к сегодняшнему числу? - А что о нем можете сказать?
- А какое число будет завтра? - Какое оно будет по отношению к сегодняшнему числу? - Что можете о нем сказать?
- Когда мы называем вчерашнее и завтрашнее число, какие числа мы называем для сегодняшнего числа, чем они являются для нашего числа? -Сегодня мы не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. - Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, (Вывешиваю рисунок Колобка на доску.) – Ребята, я как-то читала сказку о Колобке и вдруг
поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две
силы: добро и зло. – А в сказке «Колобок»? |
13 Число 13 - двузначное, т.е. состоит из двух знаков цифр; оно нечетное; состоит из одного десятка и трёх единиц. 12
Предыдущее. Число 12 – двузначное, оно четное, состоит из одного десятка и 2 единиц. 14
Последующее.
Число 14 – двузначное, четное, состоит из одного десятка и 4 единиц.
- Соседними.
- Колобок.
-
Добро. Ответы детей |
Познавательные Выполнение задания, используя информацию.
Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.
|
|
-Посмотрите на числа, которые вы видите на доске. 20, _, 18, 17, _, _, _, 13, _, 11, _, 9, _, _, 6, _, _, _, _, 1. - Назовите пропущенные числа? - Каких шаров больше красных или зелёных. - На сколько?
- Теперь, назовите данные числа по порядку. 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16 -Расставьте числа в порядке увеличения. 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8 -Расставьте их в порядке уменьшения. - Чему мы с вами научили Колобка? -Откройте наши учебники на странице 56. Посмотрите внимательно на эту страничку. Мы видим на полях мальчика-математика? - Значит, у нас будет новая тема? - А какая у нас будет тема урока? - Какие учебные задачи нам предстоит решить?
|
- 19, 16,15, 14, 12, 10, 8, 7, 5, 4,3,2 - Красных шаров больше, чем зелёных. - Красных на 10 больше чем зелёных.
- 12, 13,14,15, 16, 17, 18,19
- 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3
- Мы научили Колобка нумерации чисел от 1 до 20
- Нет. - Нет, мы будем повторять , то что учили раньше. Нумерация чисел от 1 до 20: закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи. |
Познавательные: составление алгоритма действий.
|
3 этап. Выполнение уч-ся задачи |
По тропинке он бежит, - И Заяц решил проверить ваши знания и знания Колобка. - Найдите задание под номером 4. О чем в нем говорится? - Мы можем сказать, что это задача? -Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос задачи. Давайте составим модель этой задачи.
- Что нам сначала необходимо найти? - Как мы это найдем? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? Какое будет решение? - Записываем ответ. |
О ребятах на пляже.
Учащийся читает условие Читают вопрос. Было – ? д. 7 м. и 3 д. Ушли – 2 д. Осталось - ? д. - Необходимо узнать сколько всего детей работало. 1) 7 + 3 = 10 (д.) всего работало
2) 10 – 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 детей осталось. |
|
Выполнение различных заданий |
Колобка волк увидал, - Ребята, давайте поможем Колобку и выполним задание 5. Кто попробует сформулировать его? - Давайте первый столбик, мы выполним устно с объяснением. -Второй столбик и третий мы решим письменно . Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, на 5 поставьте точку. 2 столбик ребята 1 варианта, 3 столбик 2 вариант. - Пока вы делали сравнение в тетрадях, Колобок выполняет решение на доске. Давайте проверим, правильно ли он решил примеры. Посмотрите, где же знаки 1 варианта, где знаки 2 варианта? - Колобка проверили, проверьте себя. - Кто решил примеры без ошибок? - У кого были ошибки? -Итак, для того, чтобы правильно решать примеры, необходимо знать таблицу сложения. |
Нам необходимо решить выражения.
учащиеся решают выражения 7 + 3 – 8 = 2 9 – 6 + 7 = 10 2 + 8 – 9 = 1 8 – 6 + 7 = 9 2 + 2 + 2 = 6 3 + 3 + 3 = 9
Учащиеся проверяют решение в тетради |
Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы. Регулятивные Планирование работы.
|
Физкультминутка |
Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: нет! (Вращение головой.) Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) |
Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем |
|
4 этап. Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок |
Ой, Колобка лиса поймала Но, если выполнишь заданья, Я отсрочу наказанье. Испытанье мне назначить разрешу, И домой тебя живого отпущу». Ребята, лиса приготовила для Колобка и нас очень трудное испытание. Выберите , то задание, которое вы сможете выполнить. (задания выводятся на экран, карточки разных цветов). Проверяем по образцу, который вы видите на экране. Самопроверка. Самооценка. Рисуем колобку улыбку.
Колобок наш умным стал, -Найдите этот пример. - Кто смог попасть на карусель? |
? + ? +? =10 8 ? 2 ? 1=9 4 + 6 + 4 =
5 + ? =10 ? – 7 =3 ? + ? = 10
Ответ примера показывает номер места на карусели. 8-5 |
Личностные Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка.
|
5 этап Подведение итогов |
- Ребята, кто смог подружиться с Колобком? - Какие задачи мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? - Какие знания пригодятся вам на следующих уроках? |
|
Личностные Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя. |
Учитель:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.