ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ
А ведь ценности, как и много веков назад, неизменны, и так порой не хватает любви ближнего, участия, а порой и помощи, особенно если в ней нуждается ребенок. Ведь великое чувство привязанности к матери и в современном мире никуда не делось, и все так же младенец ищет улыбки матери, хочет слышать ее голос. Двухлетний ребенок, который активно осваивает окружающий мир, если вдруг теряет мать из виду, теряет и интерес к познанию, капризничает, забывает обо всем. В 4–6 лет ребенок примеряет на себя роли матери, отца в игре, проигрывая свои эмоции и нереализованные мечты: «Хочу стать как мама, папа, воспитательница». Воспитательница? Хочет стать как она? А какая она, какой она должна быть сегодня? Одной из функций, возложенных на воспитателя в профессиональном стандарте, становится использование и апробирование специальных подходов к обучению и развитию детей с особыми потребностями: проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог должен уметь осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми с девиациями поведения, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутистами и др. Нужно каждому уделить внимание, найти подход, на что у воспитателя зачастую не хватает ни времени, ни сил. А ведь это надо сделать и сделать профессионально. В современном образовании многократно возрастает роль воспитателя, его компетентность, личная позиция, стремление к самосовершенствованию, самообразованию, и только когда таких профессионалов будет большинство, мы сможем построить детский сад будущего, детский сад, в котором: – учитываются возможности и потребности каждого ребенка в процессе их интеллектуального, физического и эстетического развития; – созданы условия для формирования у детей нравственных ценностей; – построены партнерские отношения с родителями, с любовью и вниманием относящимися к своим детям; – сформирован дружный творческий коллектив педагогов, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творческой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения, на полноценную реализацию своих способностей в будущем. Для успеха педагогической деятельности нужно принимать и понимать каждого ребенка, верить в них, позволив каждому быть собой, сберегая неповторимую прелесть индивидуальности. Не каждому воспитателю удается испытать нежное, теплое, и удивительно трогательное и трепещущее чувство единения с ребенком, а это чувство – пропуск в мир детства, что дает силы для движения вперед. Наверное, в этом единении и заключается главная мудрость педагогики – надо просто вместе жить, любить и не мешать маленькому человеку, а создавать условия для того, чтобы творить самого себя. «Верить в человека и любоваться ростом его духа» – это лучшее, что дает нам жизнь и профессия воспитателя. От того, кто и как будет воспитывать ребенка, зависит не только его детство, но и будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Детство – это время «закладки всего и вся». Воспитатель в это время - волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. От того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. Совсем недавно и я была ребенком, но мне повезло! Я – воспитатель... Я играю с детьми, пою, рисую, танцую... Переживаю вместе с ними обиды и неудачи, радуюсь и смеюсь, верю в чудеса и сказки. И я не спешу расставаться с этим состоянием души. Я дарю детям тепло своего сердца. Работа воспитателя для меня, является важной и ответственной. От полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, взрослыми, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд... возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, профессия воспитателя творческая, дающая много эмоций и позитива. Я стремлюсь быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! И осознавать это, для меня приятная радость, потому что в основе ее лежит любовь. Я считаю, что любить детей – это самое главное, заботиться о них. Уважать личность каждого ребенка и верить в него. Знать душу каждого малыша и понимать ее трепетно. Ко мне ребенок идет с чувством доверия, которое никак нельзя не оправдать! И важно здесь – доброе ласковое слово, терпение, взаимопонимание, чтобы можно было с уверенностью сказать: «Этот ребенок смотрит на мир глазами доброты, любви и сострадания». А значит, он не пройдет мимо пожилого человека, сломанного дерева, плачущего малыша. И полученные знания он передаст своему сыну или дочке. А значит, не прервется цепочка добра и любви на Земле. В этом будет и моя заслуга!». Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Я искренне люблю своих воспитанников и всю свою душу, и любовь отдаю им! Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Я – человек! Человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель, живущий во имя детских голосов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.