Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 3 1 – Кроме знаков на конце, у предложения есть ещё ряд признаков. Вспомните их (куда нужно заглянуть, если забыли?) и задайте вопросы для определения темы урока. – Как устроено предложение (из чего состоит)? – Как связаны в нём слова? – Как оформляется предложение на письме? – Как правильно произносить предложение в устной речи? – Все ли вопросы мы рассматривали на уроках? – Как думаете, какова будет цель сегодняшнего урока? Тема урока как цель: «Обобщить всё, что узнали о предложении и чему научились». – Составим план урока. План (примерный) 1. Из чего состоит предложение? 2. Связь слов в предложении. 3. Оформление предложения на письме. 4. Знаки препинания в конце предложения. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur15.doc
Русский язык Предложение Урок 15 (12). Тема: Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) Цель:  – развитие умений построения и оформления предложений;  – развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι .   Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.        4   3 – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». –  Послушайте стихотворение А. Шибаева. Поставьте нужный знак после (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 1прочтения каждого отрывка. 1. Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. (Точка.) 2. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак.) 3. Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, но – тайком, Какими­то далёкими Туманными намёками… (Многоточие.) 4. Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! (Восклицательный знак.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения).  1  3  1 – Кроме знаков на конце, у предложения есть ещё ряд признаков. Вспомните их (куда нужно заглянуть, если забыли?) и задайте вопросы для определения темы урока. – Как устроено предложение (из чего состоит)? – Как связаны в нём слова? – Как оформляется предложение на письме? – Как правильно произносить предложение в устной речи? – Все ли вопросы мы рассматривали на уроках? – Как думаете, какова будет цель сегодняшнего урока? Тема урока как цель: 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2«Обобщить всё, что узнали о предложении и чему научились». – Составим план урока. познавательную   и   личностную рефлексию. План (примерный)      1. Из чего состоит предложение? 2. Связь слов в предложении. 3. Оформление предложения на письме. 4. Знаки препинания в конце предложения. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Повторение.  Совершенство­ вание речевых и  правописных  умений. I. Блицопрос по теме.   1  3  3  1 1. Задание 1 из раздела учебника «Это ты знаешь и умеешь». Работа  по рядам:  ученик  с  1­го ряда   читает начало  –  заканчивает ученик со 2­го ряда. Затем ученик со 2­го ряда читает – заканчивает ученик с 3­го, ученик с 3­го читает – с 1­го отвечает, с 1­го читает – со 2­го отвечает и т.д. 2. Проверка упр. 11 («Дидактический материал»). Один   ученик   из   класса   читает   предложение,   другой   на   доске записывает нужный знак препинания в конце предложения. П. Проверка задания №9 из Рабочей тетради. Аналогичная работа: один ученик читает по предложениям текст о Калуше, другой записывает нужный знак препинания в конце каждого предложения. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 33. Задание №2 из раздела учебника «Это ты знаешь и умеешь». Ученики   по   цепочке   читают   предложения.   Затем   работа   по вариантам:  I вариант записывает в тетрадях первое предложение из учебника,  II вариант – последнее. Проверяют, обменявшись тетрадями. 4. Вспомнить и прочитать скороговорку. Учитель может предложить скороговорки сам по группам:  У осы не усы, не усищи, а усики. Шакал шагал, шакал скакал.  Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку. II. Работа по учебнику.  1  3  4 1. Упр. 27 – развивается умение конструировать предложения (реплики диалога) с опорой на картинки и схемы и интонационно выразительно их читать. Дети работают в парах, затем разыгрывают придуманные ими диалоги. 2.  Упр.   28   –   развивается   умение   составлять   предложение   из   слов, связывать слова по смыслу. Записывать предложения не надо, так как в них встречаются знаки препинания, ещё не знакомые детям. Комментарий учителя здесь будет лишним. Словарно­орфографическая работа. Запись слов сказ, сказка, рассказ в тетрадях. –  Что   общего   у   этих   слов?   (Один   корень,   близкое   значение   –   «что­то сказывается, рассказывается».) Выделите корень. – В чём разница между ними? (Сказ – повествование, ведущееся от лица © ООО «Баласс», 2012 4рассказчика,  сказка  – повествование (рассказ) о вымышленных героях и  рассказ  –   повествовательное событиях,   часто   с   волшебством; произведение небольшого размера, художественное изложение событий.) – Подчеркните опасные места в слове рассказ. – Объясните с опорой на состав слова рассказ написание в нём 2 букв С. Запишите в квадратных скобках звуковой состав слов сказ и сказки –  [скас], [скаск,и].  Один или два ученика выполняют на доске. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно написать звуковой состав? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты написал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3.  Дополнительный   материал   к   уроку:   упр.   15,   «Дидактический материал». – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)   ТОУУ ΙV. Итог урока. Выполнение   задания   №10   в   Рабочей   тетради:   ученики   дописывают нужные слова и предложения. Данное упражнение развивает умение применять   теоретические   знания   о   предложении   в   конкретной © ООО «Баласс», 2012 5языковой   ситуации.   Это   упражнение   на   этапе   подведения   итогов может   быть   выполнено   устно,   ученики   могут   проверить   ответ   по ключу в приложении.     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТОУУ V. Домашнее  задание.  Н.  Упр.   2   из   раздела   «Это   ты   знаешь   и   умеешь»   –   написать   все предложения, кроме первого и последнего. П.  Дополнительно   к   1­му   заданию:   подобрать   по   одной   загадке   и пословице и записать в тетрадь. Деятельность учеников:  – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.  – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.  – Читать предложения с разной интонацией. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также