Развитие навыков:
объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.
Основные термины и словосочетания:
свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.
Полиязычие: жарық – свет –light.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Где мы можем получить информацию?
Что такое свет?
Какие бывают источники света?
От чего зависит освещенность?
Естествознание. Урок 26.
Сквозная тема:Еда и напитки. Раздел:Свет.
Что такое искусственные источники света
Число: 12.04.17
Школа: СОШ № 11
Ф.И.О. учителя: Сатина Ксения Евгеньевна
Колво присутствующих:
отсутствующих:
1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.
Все учащиеся смогут:
• назвать естественные и искусственные источники освещения;
• узнавать источники света.
Большинство учащихся смогут:
• сказать, что свет – это энергия;
• различать естественные и искусственные источники;
• определить какие из источников дают света больше;
• осознать, что эксперимент является источником информации.
Некоторые учащиеся смогут:
• назвать свойства света;
• запомнить дополнительную информацию по теме урока.
Развитие навыков:
объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную
терминологию.
Основные термины и словосочетания:
свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.
Полиязычие: жарық – свет –light.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Где мы можем получить информацию?
Что такое свет?
Какие бывают источники света?
От чего зависит освещенность?
Знание естественных источников света – солнце, луна.
Умение проводить простейшие эксперименты.
КЛАСС: 1 «Е»
Цели обучения
данного урока
Предполагаемый
результат
Языковая цель
Предшествующие
знания
План
Планируемое
время
I.
Создание
положительного
эмоционального
настроя.
Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо
указанных ниже)
(К) П едагог создает благоприятную атмосферу для работы на
уроке.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
Ресурсы
Музыкальный
фон.
0–1 мин
II.
Актуализация
жизненного
опыта.
Целеполагание.
1. – Посмотрите, у меня в руках коробка.
В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?
Почему не видно?
Что поможет нам увидеть предмет в коробке? (Свет.)
Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик,
зажигалка.
Что нам поможет увидеть предметы не открывая коробку? не будем
Как сделать, чтобы в коробке было светло не открывая коробки?
Карта
Казахстана.2–5 мин
(Зажечь фонарик и опустить в коробку.)
УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В
КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.
– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке
стало светло.)
Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.)
Определяют тему исследования – свет.
Какова цель нашего исследования?
Мы узнаем, что такое свет
Выясним, какой бывает свет.
Проведем эксперименты со светом.
Середина урока
III. Работа по
теме урока
6–30 мин
(Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?
Чем отличаются свет и темнота?
Отчего всем нам светло? А как наступает темнота?
А можно ли сказать что ночью абсолютная темнота и ничего не
видно? Почему?
Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?
2. Какие предметы были в коробке? свеча, спички, фонарик,
зажигалка.
Чем можно объединить все эти предметы?
А чем они отличаются?
Проблемный вопрос:
Какие источники света являются природными, созданными
природой?
Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками
человека?
Вывод: свет бывает искусственный и естественный.
Сообщение педагога.
Давнымдавно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором го
товили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло.
Прошло многомного лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось
спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и
люди придумали свечу.
Спросить детей, много ли света давала свеча?
С помощью демонстрации показать неудобство свечи в использовании.
(Э) Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Опреде
лить, что на блюдце? (Сажа.)
Подвести к выводу: если в комнате горит много свечей, то становится
тяжело дышать, кружится голова.
3. презентация «Источники света»
Сообщение педагога.
Со временем люди изобрели керосиновую лампу.
Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как
она работает.
В домах стало намного светлее. А на улице? Вот и придумали люди
уличные фонари.
Проектор,
карта
Казахстана.
Учебник,
проектор для
презентации,
иллюстрации.
Учебник,
проектор для
презентации,
иллюстрации.35 мин
Рабочая
тетрадь,
карандаши
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек, взбираясь по
лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно.
Что придумали люди потом, узнаете из загадки:
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)
К) Создателем электрической лампочки стал русский ученый
Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил
откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из
металлической нити.
Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году
поставил их в производство.
4. Работа с учебником.
Рассмотрите картинки. Что вы видите?
Назовите источники света, данные в учебнике.
Какие из этих источников естественные? Искусственные?
5. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками».
Что такое свет?
Для чего нужен свет людям? Растениям?
Чем освещали помещения люди в прошлом?
Как освещают помещения сейчас?
Что нам дает тепло?
Все ли предметы, излучающие свет дают нам и тепло?
6. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками».
«Горячий и холодный свет»
Какие предметы выделяют тепло?
Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным –
рыбы, растения, насекомые, лампы, газы.
7. (Г) Групповая работа.
На основе прочитанного, увиденного составьте постер
«Свет бывает разный», распределив картинки по группам –
естественные и искусственные источники света.
(И) Работа в тетради (выполнение разноуровневых заданий):
1. Ответь на вопросы. Заполни таблицу. Если ты согласен ставь +,
если нет «Минус».
2. В каком направлении распространяется свет? Нарисуй луч света от
этих предметов.
3. Ты изобрёл лампочку будущего. Нарисуй ее. Расскажи о её преиму
ществах.
Конец урока
(И, Ф) «Ларец знаний». Учащиеся «складывают» в ларец то, что
понравилось и запомнилось на уроке.
Карандаши иIV. Итогурока.
Рефлексия.
31–35 мин
Педагог предлагает закрасить рюкзак.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он
закрашивает рюкзак в зеленый цвет, если цель достигнута частично –
желтый цвет, если цель не достигнута – красным.
Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем
классом.
тетрадь.
Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы
планируете помогать учащимся?
Какие задания вы планируете
давать более способным
ученикам?
В тетрадях предусмотрено
выполнение заданий, носящих
дифференцированный характер.
Педагог наблюдает, направляет,
подсказывает.
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности
Задавая вопросы по ходу урока
Просматривая работы учащихся в
тетради (задания)
Анализируя результаты
ученической рефлексии
Тема: «Где находится наша
столица?» перекликается с темой
«Какие символы у моей страны?».
Изобразительное искусство –
рисование город – будущего.
«Самопознание» воспитание
патриотизма,
нравственно
духовных основ.
Ценности – чувство гордости за
свою Родину, как о дружной
стране.
Используйте это место для записи ваших
наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о
вашем уроке, написанные в левом столбике.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации
между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие
отступления от плана я сделал и почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего
урока?