Что такое искусственные источники света

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие навыков: объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию. Основные термины и словосочетания: свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света. Полиязычие: жарық – свет –light. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Где мы можем получить информацию? Что такое свет? Какие бывают источники света? От чего зависит освещенность?
Иконка файла материала Естествознание 22.doc
Естествознание. Урок 26. Сквозная тема:Еда и напитки. Раздел:Свет.  Что такое искусственные источники света Число:  12.04.17 Школа: СОШ № 11  Ф.И.О. учителя: Сатина Ксения Евгеньевна Кол­во присутствующих:  отсутствующих: 1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света. Все учащиеся смогут: • назвать естественные и искусственные источники освещения; • узнавать источники света. Большинство учащихся смогут: • сказать, что свет – это энергия; • различать естественные и искусственные источники; • определить какие из источников дают света больше; • осознать, что эксперимент является источником информации. Некоторые учащиеся смогут: • назвать свойства света; • запомнить дополнительную информацию по теме урока. Развитие навыков:  объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную  терминологию. Основные термины и словосочетания: свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света. Полиязычие: жарық – свет –light. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Где мы можем получить информацию?  Что такое свет? Какие бывают источники света?  От чего зависит освещенность? Знание естественных источников света – солнце, луна.  Умение проводить простейшие эксперименты. КЛАСС: 1 «Е» Цели обучения  данного урока Предполагаемый  результат Языковая цель Предшествующие  знания План Планируемое время I. Создание  положительного  эмоционального  настроя. Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже) (К) П едагог создает благоприятную атмосферу для работы на  уроке. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.  Вижу, класс наш хоть куда.  Мы начнем урок, друзья. Ресурсы Музыкальный   фон. 0–1 мин II.  Актуализация  жизненного  опыта.  Целеполагание. 1. – Посмотрите, у меня в руках коробка.  В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? ­ Почему не видно?  ­Что поможет нам  увидеть предмет в коробке? (Свет.)  Учитель   открывает   коробку.   В   коробке   свеча,   спички,   фонарик, зажигалка.  ­ Что нам поможет увидеть предметы не открывая коробку?  не будем  ­ Как сделать, чтобы в коробке было светло не открывая коробки?  Карта  Казахстана.2–5 мин (Зажечь фонарик и опустить в коробку.) УЧИТЕЛЬ   ЗАЖИГАЕТ   ФОНАРИК   И   ОПУСКАЕТ   В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку. – Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке  стало светло.)  ­ Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.) ­ Определяют тему исследования – свет.  ­ Какова цель нашего исследования?  Мы узнаем, что такое свет Выясним, какой бывает свет. Проведем эксперименты со светом. Середина урока III. Работа по  теме урока 6–30 мин (Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?  ­ Чем отличаются свет и темнота?  ­ Отчего всем нам светло? А как наступает темнота? ­   А   можно   ли   сказать   что   ночью   абсолютная   темнота   и   ничего   не видно? Почему? ­ Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?  2.   ­   Какие   предметы   были   в   коробке?  свеча,   спички,   фонарик, зажигалка.  ­ Чем можно объединить все эти предметы? ­ А чем они отличаются? Проблемный вопрос: ­   Какие   источники   света   являются   природными,   созданными природой?  ­   Какие   источники   света   искусственные,   т.е.   созданы   руками человека? Вывод: свет бывает искусственный и естественный. Сообщение педагога. Давным­давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором го­  товили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло.  Прошло много­много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось  спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и  люди придумали свечу. Спросить детей, много ли света давала свеча? С помощью демонстрации показать неудобство свечи в использовании. (Э) Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или  блюдце. Опреде­ лить, что на блюдце? (Сажа.) Подвести к выводу: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова. 3.  презентация  «Источники света» Сообщение педагога. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как  она работает. В домах стало намного светлее. А на улице? Вот и придумали люди  уличные фонари. Проектор,  карта  Казахстана. Учебник,  проектор для  презентации,  иллюстрации. Учебник,  проектор для  презентации,  иллюстрации.3­5 мин Рабочая  тетрадь,  карандаши По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек, взбираясь по  лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно.  Что придумали люди потом, узнаете из загадки: Дом – стеклянный пузырек,  А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,  Ярким пламенем зажжется. (фонарь) К)   Создателем  электрической   лампочки   стал   русский   ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать   из   стеклянной   колбы   воздух   и   спираль   изготовил   из металлической нити. Томас   Эдисон   усовершенствовал   лампу   Лодыгина   и   в   1880   году поставил их в производство.  4. Работа с учебником. ­ Рассмотрите картинки. Что вы видите? ­ Назовите источники света, данные в учебнике. ­ Какие из этих источников естественные? Искусственные? 5. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками». ­ Что такое свет?  ­ Для чего нужен свет людям? Растениям? ­ Чем освещали помещения люди в прошлом? ­ Как освещают помещения сейчас? ­ Что нам дает тепло?  ­ Все ли предметы, излучающие свет дают нам и тепло?  6. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками». «Горячий и холодный свет» ­ Какие предметы выделяют тепло? ­ Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным – рыбы, растения, насекомые, лампы, газы. 7. (Г) Групповая работа. ­   На   основе   прочитанного,   увиденного   составьте  постер «Свет  бывает  разный»,  распределив  картинки по группам – естественные и искусственные источники света.  (И) Работа в тетради (выполнение разноуровневых заданий): 1. Ответь на вопросы. Заполни таблицу. Если ты согласен ставь +,  если нет «Минус». 2. В каком направлении распространяется свет? Нарисуй луч света от  этих предметов. 3. Ты изобрёл лампочку будущего. Нарисуй ее. Расскажи о её преиму­ ществах. Конец урока (И, Ф) «Ларец знаний». Учащиеся «складывают» в ларец то, что  понравилось и запомнилось на уроке. Карандаши иIV. Итогурока.  Рефлексия. 31–35 мин Педагог предлагает закрасить рюкзак. Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает рюкзак в зеленый цвет, если цель достигнута частично – желтый цвет, если цель не достигнута – красным. Таким   образом,   педагог   анализирует   принятие   информации     всем классом. тетрадь. Дополнительная информация Дифференциация – Как вы  планируете помогать учащимся?  Какие задания вы планируете  давать более способным  ученикам? В тетрадях предусмотрено  выполнение заданий, носящих  дифференцированный характер. Педагог наблюдает, направляет,  подсказывает. Оценивание – как вы  планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работы учащихся  в тетради (задания) Анализируя результаты  ученической рефлексии Тема:   «Где   находится   наша столица?» перекликается с темой «Какие символы у моей страны?». Изобразительное искусство –  рисование город – будущего. «Самопознание»   ­   воспитание патриотизма, нравственно­ духовных основ. Ценности   –   чувство   гордости   за свою   Родину,   как   о   дружной стране.   Используйте это место для записи ваших  наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о  вашем уроке, написанные в левом столбике. Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми?  Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения?  Успешными ли были действия по дифференциации  между учащимися?  Придерживался ли я временного графика? Какие  отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения) 1:  2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего  урока?