«Чтобы не было беды»
Оценка 4.6

«Чтобы не было беды»

Оценка 4.6
docx
Детсад
17.06.2021
«Чтобы не было беды»
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
проект 3.docx

ПРОЕКТ 3

«Чтобы не было беды»

Тип проекта:  социально-значимый

Продолжительность проекта: 2.10.2018 г.-3.12.2018 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учащиеся 1 «Д» класса МБОУ № 69 , детская библиотека № 1 г. Краснодар, инспектор пожарной бригады.

 

Актуальность проекта: 

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цели проекта:

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи:

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-подбор детской художественной литературы
для чтения детям;
-подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические,
подвижные;
- подбор материала для проведения опытов и
экспериментов;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- оформление анкеты для родителей;
- работа с методическим материалом,
литературой по данной теме.

2 этап — основной. 

-Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара

1. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

2. загадывание загадок по теме»,

рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

3. Д/и «Да или нет»

4.Ситуация «Что делать если…»

-Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных.

1. Беседа о труде пожарных

рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

4. Д/и «Что нужно пожарному для работы»

5. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

1. Беседа «Эти предметы таят опасность»,

2. С.Михалков «Дядя Стёпа»

3. Папка - передвижка «Пожарная безопасность»

4.Рисование «Средства пожаротушения»

-Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

3. Продуктивная деятельность рисование «Пожар»

4. Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

1.«Собери номер пожарной охраны»

2.Игра «Чем тушат пожар»-

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

-Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. С.р.и. «Мы - пожарные»

3. Игры-соревнования.

4.П/и «Пожарные на учении»

-Знакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения пожара

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Выставка пожарной техники

-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Выставка детско-родительских рисунков

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом»

3 этап — заключительный

1.Выставка рисунков по теме «Огонь друг или враг» в МБОУ № 69

г. Краснодар.

2. Изготовление и вручение удостоверений «Юный пожарный»

в детской библиотеке № 1 г. Краснодар.

3.Развлечение совместно с инспектором пожарной бригады Портной Ю.В.

- «В гостях у мудрой Совы» ( обучение навыкам 1-ой помощи при ожогах )

 

 


 

ПРОЕКТ 3 «Чтобы не было беды»

ПРОЕКТ 3 «Чтобы не было беды»

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?» 2

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?» 2

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021