Чудесные превращения бабочки.
Оценка 5

Чудесные превращения бабочки.

Оценка 5
docx
18.05.2021
Чудесные превращения бабочки.
бабочка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Галактика» г.Перми»

 

 

 

 

«Чудесное превращение бабочки»

 

Конспект НОД

                                                                                          составлен

                                                                                                воспитателем

                                                                                                   Колбиной Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2021 г.

 

Тип НОД : интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»

·        «Художественно-эстетическое развитие»

·        «Физическое развитие»

·        «Речевое развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

формирование у детей представления о жизни бабочки в природе.

Задачи:

Образовательные:

·        Продолжать учить детей выполнять поделку с опорой на алгоритм действий.

·        Закрепить умение вырезывать округлые формы.

·        Дать представления о развитии бабочки посредством  мультимедийной презентации.

  Развивающие:

·        Развивать мелкую моторику, внимание, любознательность, связную речь, мышление.

  Воспитательные:

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

·        Воспитывать заботливое отношение к бабочкам.

·        Воспитывать желание, готовность помогать друг другу в продуктивной деятельности.

  Словарная работа:

·        Объяснить значение слова «одинокая».

·        Обогащение словаря: изящная, легкокрылая, нектар, пыльца.

 Методы и приемы:

·        Сюрпризный момент.

·        Проблемная ситуация.

·        Рассказ, указания, пояснения.

·        Физминутка.

·        Видеопрезентация.

·        Самоанализ.

·        Материалы, оборудование.

·        Макет зеленой полянки с цветами,

·        Капроновая большая бабочка.

Оборудование:

·        изобразительные материалы (ножницы, заготовки крыльев из цветной бумаги, клеящие карандаши, цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги),

·        ноутбук, проектор, экран,

·        пооперационная карта-схема изготовления бабочки.

  Предварительная работа:

·        рассматривание альбома «Бабочки»,

·        чтение стихов, загадок, художественной литературы,

·        дид/игра «Сложи бабочку».

Ход НОД

1 часть. Организационная

Дети утром замечают на шторах красивую большую бабочку. Общаются друг с другом, задают вопросы.

Воспитатель:

-Ребята, я тоже заметила необычную гостью. Кто это?

Дети:

-Бабочка.

Воспитатель:

-Но как она попала к нам в группу? Разве зимой бабочки летают?

(ответы-рассуждения детей)

-Верно. Зимой бабочек на улице не увидишь. Наверно наша гостья из какой-нибудь сказки! Посмотрите какая бабочка яркая, красивая, изящная, легкокрылая.

(дети повторяют за воспитателем слова, воспитатель дает разъяснеия этих слов)

-Но мне кажется, что бабочка выглядит грустной. Спросим ее: что с тобой случилось?

Бабочка (воспитатель):

-Недавно у меня было много подружек-бабочек. Мы жили на зеленой полянке и весело перелетали с цветка на цветок, питались сладким нектаром и переносили пыльцу. Но однажды на нашу полянку пришли дети и всех моих подружек переловили бабочками. Теперь я осталась одна и мне очень грустно и не хочется возвращаться  на свою сказочную полянку. Я летаю и ищу добрых детей, которые смогут мне помочь,

Воспитатель:

-Бабочка, ты нашла добрых детей. Ребята, разве можно ловить бабочек сачками?

Дети:

-Нет!

Воспитатель:

-Правильно, нельзя! Запомните: у бабочек на крыльях есть пыльца, и если она сотрется, бабочка не сможет летать и погибнет. Как мы можем помочь нашей гостье?

Дети:

-Смастерить подружек-бабочек.

2 часть. Продуктивная

Воспитатель:

-Но сначала мы развеселим бабочку и поиграем с ней

Физминутка «Бабочки»( с движениями )

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз  -  росой она умылась,

Два  -  изящно покружилась,

Три  -  нагнулась и присела,

На четыре  -  улетела!

( подходят к столам с изобразительными материалами и  мастерят бабочек с опорой на пооперационную карту-схему)

Воспитатель:

-Отпустите своих бабочек на полянку.

(дети размещают своих бабочек на цветочках на полянке)

Бабочка (воспитатель):

-Какие прекрасные подружки! Я снова не одинока! И мы опять будем весело летать с цветка на цветок , лакомиться сладким нектаром и переносить пыльцу. Большое спасибо, ребята! А вы знаете как мы, бабочки, появляемся на свет?

Дети:

-Нет.

Бабочка (воспитатель ):

-За доброту и отзывчивость я расскажу вам о наших чудесных превращениях.

Мультимедийная презентация «Чудесные превращения бабочки»

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

-Спасибо, бабочка. Всего тебе хорошего!

(прощаются с бабочкой)

Воспитатель:

-Вот какие чудесные превращения происходят в природе. Запомнили ли вы, ребята, бабочкины чудеса?

( воспитатель дает возможность каждому ребенку сказать о том, что ему запомнилось, удивило)

-Будем ждать наступления лета. Когда мы сможем понаблюдать за бабочками на прогулке.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Тип НОД : интегрированный.

Тип НОД : интегрированный.

Проблемная ситуация. ·

Проблемная ситуация. ·

Верно. Зимой бабочек на улице не увидишь

Верно. Зимой бабочек на улице не увидишь

Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась,

Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась,

Будем ждать наступления лета. Когда мы сможем понаблюдать за бабочками на прогулке

Будем ждать наступления лета. Когда мы сможем понаблюдать за бабочками на прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021