Ч«Зимние сказки» (для учащихся начальных классов)
Оценка 5

Ч«Зимние сказки» (для учащихся начальных классов)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
дефектология
1 кл—4 кл
16.02.2020
Ч«Зимние сказки» (для учащихся начальных классов)
Материал для разработан развития логического мышления. и пополнения словарного запаса.
урок.docx

Неделя начальных классов

по литературному чтению «Зимние сказки»

(для учащихся начальных классов)

 

Подготовила:

Учитель-логопед Бушина О.А.

 

Цель: сплочение детского коллектива, воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

 

Задачи:
- обобщение и уточнение знаний учащихся о зимних сказках, зимних забавах детей;

- формирование представлений о приметах и традициях зимы на основе художественных произведений;

- обогащение словаря, развитие устной речи;

- развитие физических, нравственных качеств учащихся;

- развитие творческой деятельности учащихся;

- закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках;

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия, чуткого отношения к природе и окружающему миру;

- развитие воображения на основе лексической темы.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листики для графического диктанта, спортивный инвентарь для зимней эстафеты, презентация к сказке «Руковичка», листики для рисунков к сказке.

 

Ход мероприятия.

1.Добрый день, здравствуйте! Давайте с вами откроем окно в природу. А какое время года постучалось в наше окно вы узнаете, разгадав загадки.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем новый год! (декабрь)

 

В зимнее время,

Под номером два,

Год начинает

Он первый всегда. (январь)

 

Все мы знаем, у него

Двадцать восемь дней всего!

Високосный год придет.

И добавку принесет.  (февраль)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

 

А теперь давайте разгадаем кроссворд, чтоб узнать, что будем дальше.

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.  (снежинка)

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на стекле оконном:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется... (рисунок)

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (санки)

Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал. (мороз)

Башмаки - Озорники
Мчат меня по льду реки.(Коньки)

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.(зима)

Какое у нас получилось слово?

У нас получились два слова: зима и сказка.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

2. Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и зайцы».

3. Графический диктант.

Сейчас мы свами немного порисуем. А что будем рисовать вы узнаете, разгадав загадку.

 

Человек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.  (снеговик)

От красной точки: 7 вниз,1 лево, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 в право, 2 вниз, 2 в лево, 3 вниз, 1 в лево, 1 вниз, 1 в право, 1 вниз, 1 в право, 7 вниз, 1 в лево, 1 вниз, 7 в лево, 1 вверх, 1 в лево, 7 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1в право,1 вверх, 1 в лево,3 вверх, 2 в лево, 2 вверх, 3 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 7 вверх, 5 в лево.

Ребята, что у вас получилось, покажите. А теперь дорисуйте: нос, ведро, глазки, метлу.

4.Зимняя сказка-рассказ с загадками.(послушай рассказ-сказку и расшифруй загадки)

Автор Сергей Силин «Зимняя охота»

На охоту Потапка рано отправился, когда еще над бабушкиной избушкой висела хлеба краюшка. Надел те, что под гору- коняшки, в гору деревяшки, и через поле, через ту, что бежала-шумела, заснула-заблестела, в лес...

Следов на том, что всю зиму лежит, весной в реку побежит, видимо-невидимо. Вот от дерева к дереву та перебежала, которая то рыжая, то серая, а по названью белая. Вот тот прошел, кто лес на голове носит. А вот и тот, кто на гору бегом, а с горы кувырком, у пенька ушами шевелит.

Вмиг вскинул Потапка ружье и.… щелк зимой белого, летом серого.

А тот возмущается:

- Ты, что Потапка, совсем с ума сошел, в меня стрелять вздумал? Да нашего брата в лесу и так уже не осталось!

- Но это же фоторужье! – оторопел Потапка. – Я тебя не для ужина снял, а для детского журнала. Почувствуй разницу!

Тут на поляну из-за той, что зимой и летом одним цветом, та выходит, у которой хвост пушистый, мех золотистый.

- Ты лучше меня сфотографируй, - говорит. – Для модного журнала. Меня серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет на обложке увидит, сразу влюбится. Я за него замуж выйду.

Сфотографировал Потапка красавицу.

И что вы думаете? Месяца не прошло, как она замуж вышла. За того, кто зимой спит, летом ульи ворошит. Тот себе на зиму все журналы выписывает.

А серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет ничего не читает. Вот его счастье и миновало.

Потапка на свадьбе той был, мед пил. По усам текло, в рот попало, не сказать, что мало.

Отгадки: Месяц, лыжи, река, снег, белка, лось, заяц, елка, лиса, волк, медведь.

5. Эстафета на снежную тему.

Снайперы

Полетели как метели

Снежинки кружатся, летят,

Упасть на землю не хотят.

Кто дольше всех летать настроен,

Тот победителем и стать достоин.

Дети встают в колонны. На расстоянии перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шар поочередно правой и левой рукой, затем двумя руками одновременно, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. У кого больше баллов, та команда и выиграла.

 

Черепахи

Дед мороз, не морозь!

Убежим мы от тебя!

Кто тронул – тот насквозь

Холодом проникся.

Но удача если друг

Дотронуться сможет

Колдовства снимет круг

 И игру продолжит.

Команды выстраиваются в шеренгу. Один игрок кладет листики на пол, другой «черепаха» должен становиться на них и дойти до обруча стать в центр и ждать остальных игроков. Чья команда будет самой медленной, та и победит.

 

Собери пазл.

Раздать командам пазлы и попросит собрать на время, а потом по картинке составить рассказ.

 

Зайчики – лягушки.

Прыгни, как лягушка, крякни ква-ква-ква

Мы с тобой гулять пошли не зря!

Зайкины ушки замерзли на макушке,

 Прячет зайка ушки, никого не хочет слушать!

Участники делятся на команды. На расстоянии от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

 

Рисунок. «Зимние художники»

Нарисовать снежинку. Каждый из команды прыгая на скалке добегает до обруча, в котором лежит лист бумаги и карандаш. Должен провести только одну линию, что бы в конечном итоге получилась снежинка.

 

Санки.

Дети садятся на корточки, берутся друг из друга и гусиным шагом идут до финиша, огибая сугробы.

 

6. Сказка «Руковичка»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

 

Сейчас мы совершим путешествие, а куда, узнаем, разгадав загадку.

Кто наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо …. (сказка)

 

Как называется сказка вы тоже узнаете, разгадав загадку.

 

А ну-ка ребята,

Кто угадает:

На пятерых братцев

 Шубы хватает. (рукавичка)

 

Физминутка:

А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Упражнение для развития координации движения «кулак, ребро, ладонь».

Сначала упражнение сделать правой рукой (три раза), затем левой (три раза), рукой, потом двумя руками одновременно (три раза), постепенно увеличивая темп (если возникнут затруднения, то повторить с самого начала).

 

Молодцы ребята, хорошо.

А теперь вернемся к сказке.

- Все ее читали?

- Давайте вспомним персонажей сказки и покажем их руками (мышка, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь).

 

Давайте ребята с вами разыграем эту сказку. Я предлагаю вам стать артистами. А наши руки будут вашими помощниками. Читаем и показываем сказку.

Сказка «Рукавичка»

 

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц.

Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-нарушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка.

Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?

- А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

- Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

- Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.

- Ну, полезай! – ответили из рукавички.

Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь, и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешка.

Втиснулся медведь и стало их семеро.  Но также тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Пальчиковые игры к сказке «Рукавичка»

 

Мышка – большой, средний и безымянный пальцы вытянуть вперед и соединить – получится остренькая мордочка мышки. Указательный и мизинец согнуть и прижать к среднему и безымянному пальцу – это «ушки».

Лягушка – Руки на столе – правая ладонь раскрыта, левая сжата в кулак. Затем правую сжать, а левую разжать.

Зайчик – кулак сжат, а указательный и средний пальцы выпрямить – это ушки и изобразить прыгающего зайчика. Пошевелить указательным и средним пальцами – это ушки.

Лиса – Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведены в стороны. Это «ушки». Согнуть указательные пальцы и мизинцы – остальные пальцы – «морда».

Волк –Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведены в стороны. Это волчьи «ушки». Согнуть указательные пальцы – это волчий «лоб». Остальные пальцы – «морда». 

Кабан -Три пальца сжаты в щепотку, а два это ушка).

Медведь – опереться всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это «ноги» медведя. Средний палец согнуть и приподнять – получится медведь.

Развитие воображения.

Давайте нарисуем рукавичку. Да не простую, а волшебную, с рисунками.

Итог:

-Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Герои сказки добрые или злые?

-А почему они добрые, в чем это проявляется?

- Чему нас учит эта сказка?

- Что такое сказка?

Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. 

- Что знаете о сказке?

В сказке добро всегда побеждает зло. Сказки бывают авторскими и народными. Сказки по содержанию бывают бытовыми, о животных, волшебными.

- А какие вы знаете сказки о зиме?

 


 

Неделя начальных классов по литературному чтению «Зимние сказки» (для учащихся начальных классов)

Неделя начальных классов по литературному чтению «Зимние сказки» (для учащихся начальных классов)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки

Ребята, что у вас получилось, покажите

Ребята, что у вас получилось, покажите

Дети встают в колонны. На расстоянии перед каждой колонной положить по обручу

Дети встают в колонны. На расстоянии перед каждой колонной положить по обручу

В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски!

В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски!

Мы живем. Мышка -нарушка, лягушка -поскребушка и серый з айчик -попрыгайчик

Мы живем. Мышка -нарушка, лягушка -поскребушка и серый з айчик -попрыгайчик

Лиса – Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведены в стороны

Лиса – Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведены в стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020