Cоциальный проект «Здоровы мы-здорова нация!»
Оценка 4.7

Cоциальный проект «Здоровы мы-здорова нация!»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
6 кл—11 кл
16.02.2018
Cоциальный проект  «Здоровы мы-здорова нация!»
Цель: 1.Соблюдение прав и интересов детей; 2. Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении; 3. Мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями. Задачи: 1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде; 2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними; 3. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения; 4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов. 5. Формировать негативное мнение у учащихся ко всем формам жестокого обращения; 6. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения; 7. Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов, исключении разрушительных способов самоутверждения на зависимых учениках. Целевая группа: - учащиеся школы; - родители; - педагоги. Срок реализации программы - 2017-2019гг.
Публикация является частью публикации:
социальный проект Здоровы мы-здорова нация.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ

МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА»

 

 

 

 

 

 

Cоциальный проект

 

«Здоровы мы-здорова нация!»

 

 

 

 

                                   АВТОРЫ: учащиеся 8б класса Антонова Валентина,

Подчиненова Анастасия

Куратор проекта:Альфия Минуллаевна Чекина

 социальный педагог

Адрес куратора: 628647

Нижневартовский район

г.п.Новоаганск,

ул.Мелик-Карамова 12-5

Телефон: 89120933007

Е-mail: chekina2016@mail.ru

 

 

5162c6b52e9f

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоаганск

2017 г.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.Актуализация темы                                                                        3стр.

2.Цель проект                                                                                      4 стр.

3.Задачи проекта                                                                                 4 стр.

4.Этапы реализации                                                                           4 стр.

5.Механизм реализации                                                                     5 стр.

6.Ожидаемые результаты                                                                  5 стр.

7.Основные мероприятия по реализации проекта                        6-8 стр.

8.Финансовые затраты                                                                       9 стр.

9.Приложения                                                                                   10-20 стр.

10.Библиографический список                                                           21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cоциальный проект

 

«Здоровы мы-здорова нация!»

 

Актуализация темы:

      В настоящее время проблема   наркомании среди подростков и  молодежи волнует все   человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление, ими представляя ют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

  Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.            По статистике, в России от 3 до 8 млн.человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них в возрасте до 30 лет. Средний возраст потребления наркотиков снизился до 14 лет. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

  Потребление ПАВ имеет негативные, социально-экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом.

 Поэтому, мы не может находиться в стороне и предлагает  свою программу действий по профилактике негативных зависимостей  среди подростков.

 В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании совета школы было решено активизировать работу по профилактике употреблении психоактивных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений.

В качестве девиза работы над проблемой было  взято высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!»

 

 

 

 

Цель проекта:

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

- формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

 

Сроки выполнения проекта: 1  год

В реализации проекта участвуют следующие кадры:

 1. Социальный педагог школы.

 2. Классные руководители.

 3.Специалисты школы.

 4. Врач-нарколог, медицинский работник.

 5.Специалист-эксперт Нижневартовского межрайонного отдела управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков  по ХМАО-Югре.

 6.Представители местной религиозной общины, добровольной народной дружины, представители общественной организации ветеранов войны и труда, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района,представители Нижневартовского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»,волонтеры.   

7.Инспектор ОДН

 

Целевая группа: учащиеся с 6-11 класс.

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы по реализации проекта:

 

№ этапа

сроки

                     Содержание работы

 

Организационный

 

Декабрь 2017 г.

Разработка, корректировка проекта

 

Практический

2017-2018

Осуществление реализации проекта

 

 

Аналитический

декабрь 2018

Подведение итогов работы над проектом

 

 

Механизм реализации проекта:

1. Организационные условия

Реализовывать проект будут учащиеся 8 класса вместе с  социальным педагогом.  классными руководителями, медицинским работником, специалистами  БУ НРБ,   специалистом-экспертом  Нижневартовского межрайонного отдела управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков  по ХМАО-Югре, специалистами школы, инспектором ОДН, заместителем председателя ТКДН и ЗП, волонтерами, представителями местной религиозной общины, добровольной народной дружины, представителями общественной организации ветеранов войны и труда, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района, представителями Нижневартовского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».   

 

2. Научно-методические условия

 В работе используются различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области профилактики употребления ПАВ,табака,наркотиков. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.

 

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

 

4. Материально-технические условия

ИКТ, медиапроектор, компьютерная доска, ноутбук, библиотечный фонд.

 

    5.Формы отслеживания:

     Анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия.

     Проведение мероприятий согласовывается с администрацией учебного заведения, осуществляется контроль. 

Критерии оценки результативности программы:

1.Мониторинг учащихся на употребление ПАВ, наркотиков, табакокурения (в начале и конце проекта).

2.Анализ тренингов и занятий.

3.Анкетирование подростков (в течение реализации проекта).

 

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- болезни, связанные с применением ПАВ;

- причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании);

- вредное влияние ПАВ на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

- применять полученные знания на практике;

- уметь говорить «Нет»;

- вести активный здоровый образ жизни.

Учащиеся должны приобрести навык:

- работы в коллективе;

- высказывания своих мыслей;

- изучения научной литературы.

Предполагаемый конечный результат:

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у обучающихся.

2. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

3. Получение необходимых знаний по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.

4. Получение базовых знаний в области самозащиты от наркотиков, ВИЧ-инфекции;

 

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое ПАВ, наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

        

 

 

 

 

 

Основные мероприятия по реализации проекта

 

Мероприятия

ответственный

Сроки выполнения

Диагностическое направление

1

Формирование социального паспорта школы.

Социальный педагог

Сентябрь-ноябрь

2

Составление и обновление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям, находящимся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации.

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением. Создание банка данных.

Социальный педагог

 

В течение года

3

Анкетирование классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

 

Социальный педагог

сентябрь

4

Анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Социальный педагог

 

октябрь

5

 Анкетирование учащихся с целью выявления отношения детей разного возраста к наркотикам.

 

Социальный педагог

 

ноябрь

 

 

 

 

Профилактическая работа с учащимися

1

Оформление выставки книг: «Берегите здоровье смолоду»

 

Социальный педагог

сентябрь

2

Распространение памяток и буклетов на классных часах, лекториях.

Социальный педагог

В течение года

3

Участие в месяце «Здоровье»

Социальный педагог

сентябрь

4

Организация занятости детей  досуговой деятельностью

Социальный педагог

Сентябрь

5

Профилактическая работа с просмотром видеороликов по темам: «Наркомания», «В XXI век без наркотиков»

Конкурс сочинений «Я против…»

Социальный педагог

март

6

Классные часы, посвященные Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Социальный педагог

ноябрь(третий четверг)

7

День борьбы со СПИДом: «Умей сказать нет!»

 Проведение ролевой игры «Суд над наркоманией».

Социальный педагог

1 декабря

8

Месяц правовых знаний

(по отдельному плану)

 Социальный педагог

Ноябрь-декабрь

9

Организация проведения Правовой гостиной в каникулярное время (осень и весна)

 

Социальный педагог

 

Ноябрь

март

10

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

Социальный педагог

март

11

Всемирный день здоровья. Веселые старты в рамках акции «Спорт против наркотиков»

Социальный педагог

7 апреля

12

«Я умею выбирать» - тренинг безопасного поведения с привлечением волонтеров.

Социальный педагог

апрель

13

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Социальный педагог

май

14

Организация проведения Совета профилактики

Социальный педагог

 

1 раз в месяц.

по необходимости чаще

15

Привлечение учащихся к работе над проектами для участия в научно-практических конференциях по теме пропаганды ЗОЖ, организация экскурсий для выбора темы.

Социальный педагог

 

Сентябрь-декабрь

Профилактическая работа с родителями

1

Распространение памяток и буклетов на родительских собраниях, лекториях.

Социальный педагог

В течение года

2

Рейды классных руководителей

Социальный педагог

 

В течение года

3

Родительские собрания по темам: «Режим дня школьника», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек», «СПИД и его профилактика», «Предупреждение алкоголизма, наркомании,  табакокурения »

Социальный педагог

В течение года

4

Организация проведения Совета профилактики

Социальный педагог

 

1 раз в месяц.

по необходимости чаще

Самообразование, реклама деятельности

1

Разработка программы внеурочной деятельности «Право»

Социальный педагог

август

2

Оформление картотеки по теме: «Здоровый образ жизни»,

 

Социальный педагог

сентябрь

3

Освещение мероприятий в школьной газете, СМИ, на сайте школы

Социальный педагог

В течение года

4

Проект учащегося на школьную поисково-творческую конференцию «Первые шаги в науку»

Социальный педагог, учащаяся 6-го класса

Январь 2017 года

Примечание:

К проведению мероприятий привлекаются:

 1. Классные руководители.

 2.Специалисты школы.

 3. Врач-нарколог, медицинский работник.

 4.Специалист-эксперт Нижневартовского межрайонного отдела управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО-Югре.

 5.Представители местной религиозной общины, добровольной народной дружины, представители общественной организации ветеранов войны и труда, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района, представители Нижневартовского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», волонтеры.   

6.Инспектор ОДН, заместитель председателя ТКДН и ЗП.

 

Финансовые затраты реализации проекта:

Наименование

количество

стоимость

1

Грамоты, дипломы

50 штук

2000 руб.

2

Канцелярские принадлежности карандаши,

фломастеры,

бумага А4,

тетради – 18 листов

бумага А1

 

10 пачек

10 пачек

4 пачки

100 штук

50 штук

 

2000 руб.

2000 руб.

1000 руб.

1000 руб

1000 руб

3

Призы

100 штук

10000 руб.

 

Итого

 

10000 руб.

 

                                                                                    


 

Приложение №1

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.

  Форма мероприятия: ролевая игра.

 Ход мероприятия 

Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!

Судья: Слушается дело «Человечество против наркомании». Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. Общее число граждан России  употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В Татарстане к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

         Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.

         За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

         На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:

1. Наркомания приводит к деградации личности.

2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;

3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.

4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.

Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.

         Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.

  

Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть  нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта,  поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.

Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену,  Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.

Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.

 

Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.

         Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе.  Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия.  Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе через юбку, через чулок укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.

         И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.

         Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.

         В третий раз за 4 года она вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!

Свидетель 2 со стороны обвинения: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и

осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.

 

     17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.

         25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.

Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.

Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

 

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, -того уже нет!

 

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты - наркоман, ты – у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

 

Ты не решил для себя, что потом:

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

 

Мы родились для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и  получше ответ,

 

Скажем, друзья, наркотикам «нет»

 

Судья: Суд удаляется на совещание.

  

Судебный пристав: Встать, суд идет.  

Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

 Мы говорим сегодня:

нет – наркотикам;

нет – добровольному рабству, дурману;

нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

 Мы говорим сегодня:

да – солнцу и звездам;

да – цветам и любимым;

да – друзьям и близким;

да – радости и свету!

 

 

 

 

 Приложение№2

Социологическая анкета 

 Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.

Вопросы1. Как вы относитесь к наркотикам?

1) положительно;

2) отрицательно;

3) нейтрально.

2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1) да;

2) нет;

3) не знаю.

(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)

 3. Люди какого возраста принимают наркотики?

1) школьники;

2) студенты;

3) другие.

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.

5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)

1)семейные;

2) школьные;

3) молодежные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

2) избалованные;

3) самоуверенные;

4)»уличные»;

5) отстающие в учебе.

 7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

                       2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием

                      таких   веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

         4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.

7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги. 

            Приложение № 3

Простые правила для родителей

1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.


 

Приложение №4

 

Анкета «Самоуважение:  иммунитет к вредным привычкам»

 

1.Вас сильно задевает критика?

2.Вы очень стеснительны или слишком агрессивны?

3 Вы пытаетесь скрывать свои чувства от окружающих?

4.Вы боитесь близко сходиться с людьми?

5.Вы пытаетесь сваливать свои ошибки на окружающих?

6.Вы ищете оправдания для отказа изменить себе?

7.Вы избегаете новых впечатлений?

8. Вы с трудом добиваетесь успеха?

9.Вы рады, когда у других возникают проблемы?

10. Вы принимаете конструктивную критику?

11. Вы легко сходитесь с людьми?

12. Вы цените близкие отношения с людьми?

13. Вы готовы смеяться над вашими ошибками и учиться на них?

14.Вы ищете возможности попробовать себя в чем-то новом?

15.Для вас важно ваше физическое состояние?

16.Вы доверяете себе?

17.Вы радуетесь за других, когда они достигают успеха?

 

Если вы ответили «ДА» на большинство вопросов, у вас здоровое восприятие себя.

 

 

Приложение №5

«Диагностика информированности подростков о влиянии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм человека»

1)   1.Полезно ли курение для организма человека?

      2.Куришь ли ты?

      3.Сколько сигарет в день ты выкуриваешь?

      4.Что послужило поводом для начала курения?

      5.Как давно ты куришь?

      6.Есть ли желание бросить курить?

      7.Курят ли твои друзья?

      8.Как действует курение на сердце?

      9.Как действует курение на мозг, ЦНС?

      10.Чаще или реже курящие люди болеют простудными     заболеваниями?

     11.Почему курение оказывает  сильное токсическое воздействие на растущий организм подростка?

2)  12.Разговариете ли вы с друзьями о наркотиках?

      13.Какие наркотические вещества ты знаешь?

      14.Существуют ли «легкие» наркотики?

      15.Пробовал(а) ли ты наркотические и токсические вещества?

      16.Представлют ли угрозу для здоровья наркотические вещества?

     

3)    17.Вреден ли алкоголь для организма?

       18.Часто ли в вашей семье употребляют алкоголь?

       19.Пробовал ли ты алкоголь, и  в каком возрасте?

       20.Как часто ты употребляешь алкоголь, и по какому поводу это           происходит?

        21.Что ты чувствуешь после употребления алкоголя?

       22.Необходима ли тебе дополнительная информация о влиянии  курения, алкоголя, наркотиков на организм подростков?

                                                                              Приложение №6

              Диагностический тест «Что я знаю и чего не знаю о наркотических веществах».

   1.Табак в сигаретах не является наркотиком.

    

  2.Люди, которые злоупотребляют наркотиками,

         вредят лишь себе.

 

  3.Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее

       средство.

 

  4.Если родители пьют, их дети тоже будут пить.

 

  5.На равное количество одного и того же наркотика

      люди реагируют одинаково.

 

  6.Наркотики разрешают личные проблемы.

 

   Варианты ответов: «+» - верно, «-» -неверно.

Приложение №7

  Ранжирование вариантов ЗОЖ по значимости.

 

  Вопросы

Место по значимости

  Позитивное отношение к   другим.

 

 Саморазвитие и самосовершенствование.

 

 Не курить.

 

 Не вести беспорядочную половую жизнь.

 

 Спорт

 

 Хорошее отношение к себе

 

Не пить

 

Не употреблять наркотики.

 

Полноценная духовная жизнь

 

Гармоничные отношения в семье

 

Вести осмысленную жизнь

 

Правильное питание

 

 

                                                                                                                        Приложение №8

Тест “Бросить-то я могу…”

Почему вы курите? (за ответ “иногда” - 5 баллов, за ответ “часто – 4, “от случая к случаю” - 3, “редко”- 2, “никогда”- 1)

А. Чтобы поддерживать себя в форме.

Б. Я держу сигарету в руках, и это доставляет мне удовольствие.

В. Я испытываю удовольствие оттого, что с сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

Г. Я закуриваю, если почему-то расстроен.

Д. Мне не по себе, когда под рукой нет сигареты.

Е. Я курю автоматически, не задумываясь о причинах.

Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

З. Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие.

И. Мне просто приятен запах табака.

К. Я закуриваю, когда волнуюсь.

Л. Когда я не курю, то мне как будто чего-то не хватает.

М. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.

Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

О. Смотреть на дым от сигареты доставляет мне удовольствие.

П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.

Р. Я курю, когда мне скучно и не хочется ни о чем думать.

С. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это.

Т. Иногда случается, что зажженная сигарета у меня в зубах, но я закурил ее автоматически, неосознанно.

Складывайте баллы по следующей схеме и определите группу мотивов:

1-я группа мотивов

  1. А+Ж+Н – мотив стимулирования (то есть вы курите для того, чтобы взбодрить себя, поддержать).
  2. Б+З+О - мотив удовольствия от самого процесса курения.
  3. В+И+П – расслабление, удовольствие, поддержка.

2-я группа мотивов

  1. Г+К+Р – снятие напряжения, придание бодрости.
  2. Д+Л+С – неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.
  3. Е+К+Р – привычка.

Результаты могут варьироваться от 3 до 15 очков. Результат от 11 очков и выше говорит о высокой зависимости, 7 и менее очков – о невысокой.

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

Ответьте на вопросы анонимной анкеты:

  1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка, преступление?
  2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
  3. Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
  4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, жалеешь?
  5. Приведите самый сильный, по вашему мнению, аргумент в пользу отказа от наркотиков.

 

                                                                                                                   Приложение №10

 

 

Анкета, направленная

на изучение характера отношения подростков к наркомании

Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

АНКЕТА

1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

А)да, б) нет;

4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

А) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

В) постарались бы помочь излечиться;

Г) попросили бы дать попробовать.

5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

__________________________________

6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

__________________________________

7.     Наркотик стоит попробовать:

А) чтобы придать себе смелость и уверенность;

Б) чтобы легче общаться с другими людьми;

В) чтобы испытать чувство эйфории;

Г) из любопытства;

Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

Ж) не стоит пробовать в любом случае.

8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

А) да,  б) нет

9.     Наркотик делает человека свободным:

А) да,  б) нет;

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

А) да,  б) нет;

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

А) да,  б) нет;

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

А) да, б) нет;

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

А) да, б) нет;

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

А) да,  б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

А) да, б) нет.

________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

Курс, группа____________________

Пол ж, м_______________________

Ваш возраст____________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 Анализ результатов:

1.     Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.

2.     Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3.     Подростки, ответившие отрицательно  на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4)недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.

 

Приложение №11

 

Мониторинг отношения учащихся к табакокурению.

Анкетирование при входе в проект.

1.      Что тебе известно о табаке?

2.      Среди твоих знакомых есть курильщики?

3.      Можешь ли ты по внешним признакам определить курильщика?

4.      Почему люди начинают курить?

5.      Что такое пассивное курение?

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1.     Титов В.А.Социальная педагогика «Пособие для подготовки к экзаменам»

2.     Статьи в газетах

3.     Различные брошюры

4.     Пайвина Е.Ю. Профилактика аддиктивного поведения подростков: теория и практика. Ижевск 2005 г.

5.     Профилактика наркомании и здоровый образ жизни. Ижевск 2005 г.

6.     Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1911г.

7.     Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., Издательство центр «Академия»,2001.-160с.

8.     Гайнер М.Л. Старшеклассники о праве.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-72с.

9.     Краковский К., Романенко Н. Паспорт молодого гражданина. Издательство «Дизайн –Арт», Ростов.,1996.-97с.

10. Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2012г.

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Актуализация темы 3стр

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Актуализация темы 3стр

C оциальный проект «Здоровы мы-здорова нация!»

C оциальный проект «Здоровы мы-здорова нация!»

Цель проекта: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников

Цель проекта: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников

Этапы работы по реализации проекта: № этапа сроки

Этапы работы по реализации проекта: № этапа сроки

Проведение мероприятий согласовывается с администрацией учебного заведения, осуществляется контроль

Проведение мероприятий согласовывается с администрацией учебного заведения, осуществляется контроль

Основные мероприятия по реализации проекта №

Основные мероприятия по реализации проекта №

Социальный педагогСентябрь 5

Социальный педагогСентябрь 5

Привлечение учащихся к работе над проектами для участия в научно-практических конференциях по теме пропаганды

Привлечение учащихся к работе над проектами для участия в научно-практических конференциях по теме пропаганды

Врач-нарколог, медицинский работник

Врач-нарколог, медицинский работник

Приложение №1 Ролевая игра «Суд над наркоманией»

Приложение №1 Ролевая игра «Суд над наркоманией»

СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть

СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть

Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир

Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир

Приложение№2 Социологическая анкета

Приложение№2 Социологическая анкета

Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики? 1)

Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики? 1)

Приложение №4 Анкета «Самоуважение: иммунитет к вредным привычкам» 1

Приложение №4 Анкета «Самоуважение: иммунитет к вредным привычкам» 1

Есть ли желание бросить курить? 7

Есть ли желание бросить курить? 7

Приложение №7 Ранжирование вариантов

Приложение №7 Ранжирование вариантов

З. Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие

З. Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие

Приложение №9 Ответьте на вопросы анонимной анкеты:

Приложение №9 Ответьте на вопросы анонимной анкеты:

А) да, б) нет; 11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

А) да, б) нет; 11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

Библиографический список: 1.

Библиографический список: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018