Работу высылать на почту (почту указать!)
Продолжаем работать дистанционно!
Алгоритм дистанционной
работы по географии:
1. Запишите,
число соответствующее
расписанию, в рабочую
тетрадь в клетку.
2. Запишите тему урока.
3. Посмотрите
видео урок по
ссылке, обратите внимание на ключевые моменты урока, географические объекты.
4.
Закрепите полученный
материал, прочитав текст параграфа (или посмотрев презентацию), выпиши
определения в тетрадь, запомни их, устно ответить на вопросы к параграфу.
5. Найти географические объекты на карте атласа и запомнить их расположение.
6. Письменные ответы на поставленные вопросы
и задания выслать
учителю.
7. Практические и
контрольные работы являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для выполнения!!!
15.11.2022
Тема: Состав и строение атмосферы. Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.
1. По этой ссылке просмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7189/main/251702/
2. Запомните эти понятия:
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Тропосфера – нижний, наиболее изученный слой атмосферы, высотой в полярных областях 8–10 км, в умеренных широтах до 10 – 12 км, а на экваторе – 18 – 19 км.
Стратосфера – слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.
Озоновый слой – часть стратосферы на высоте от 20 до 25 км, самый тонкий и лёгкий слой в атмосфере, защищает от ультрафиолетового излучения.
3. Основная и дополнительная литература по теме
1.География. 5 – 6 класс / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2019. Параграфы 38 и 39.
2.Сайт: Научно-популярная энциклопедия. Вода России. http://water-rf.ru/.
3.Сайт: География. https://geographyofrussia.com/mirovoj-okean-i-ego-chasti/.
4. Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня мы начинаем изучать новую оболочку Земли. Оболочку, которая защищает нашу планету от губительного влияния у три фиолетовых лучей и поступающих от солнца от летящих на землю метеоритов от перегревания и переохлаждения.
Воздушная оболочка Земли называется атмосферой. Сила притяжения Земли удерживает её вокруг себя и не даёт рассеяться в космосе. Воздух атмосферы – это смесь различных газов. Больше всего в составе воздуха азота и кислорода Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности. Чистый воздух самое главное условие жизни человека и всего живого. Атмосфера состоит из слоёв: тропосфера, стратосферы и ионосферы. Состав и свойства воздуха в них различаются.
Тропосфера – самый важный для человека нижний слой атмосферы. Выше находится стратосфера, которая переходит в верхние слои атмосферы. В нижней части стратосферы находится озоновый слой, где в небольших концентрациях содержится газ озон. Озоновый слой выполняет важную функцию задерживает ультрафиолетовые лучи.
5. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между явлением и его определением.
Варианты ответов:
Погода |
Состояние атмосферы в данный момент в данном месте |
Воздушные массы |
Перемещение воздушных масс в горизонтальном направлении |
Ветер |
Большие объёмы примерно одинакового по свойствам воздуха тропосферы |
Атмосферное давление |
Вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности |
Правильный вариант ответа:
Погода |
Состояние атмосферы в данный момент в данном месте |
Воздушные массы |
Большие объёмы примерно одинакового по свойствам воздуха тропосферы |
Ветер |
Перемещение воздушных масс в горизонтальном направлении |
Атмосферное давление |
Вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности |
ВОЗДУХ АТМОСФЕРЫ — СМЕСЬ ГАЗОВ. КИСЛОРОД НЕОБХОДИМ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ЖИЗНИ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. Прочитать параграф 38 и ответить на вопросы стр. 128 № 1, 2, 3.
7.Прочитать параграф 39 и ответить на вопросы стр. 131 № 1 – 5.
Внимание! Ответы на вопросы заданий 6, 7 выслать мне на проверку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.