Данные о преддипломной практике.
Оценка 4.8

Данные о преддипломной практике.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.06.2018
Данные о преддипломной практике.
Данные о преддипломной практике. Цели и задачи практики присутствуют. Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы. Также присутствует опытно – экспериментальное обоснование исследуемой проблемы, три вида эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. Удобный документ для педагогических учреждений.Данные о преддипломной практике. Цели и задачи практики присутствуют. Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы. Также присутствует опытно – экспериментальное обоснование исследуемой проблемы, три вида эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. Удобный документ для педагогических учреждений.
Изменен преддипломная практика — копия.docx
Цели и задачи практики Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной научно­исследовательской   работы   по   выбранной   теме   выпускной квалификационной работы.  Задачами преддипломной практики являются: ­ систематизация и углубление теоретических и практических знаний по   их   применение   при   решении   конкретных профилю   подготовки, педагогических  или методических  задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;  ­   углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих   практик,   необходимых   для   написания   выпускной квалификационной работы;  ­   овладение     методологией   и   умениями   научно­исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;  ­ анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях.    ТИП   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ     ПРАКТИКИ   ­   Научно­ исследовательская работа.  Общий   объём   практики   составляет:   ­     преддипломная   _3_   зачетных единицы.  Продолжительность практики 108 часов. Дневник прохождения практики Виды работы Отметка о выполнении в проблемы   Формирование   дипломной работе Продолжение формирования  проблемы, поиск авторов, которые  занимались данной проблемой Формирование цели, задач, методов  исследования   списка   литературы,   подбор Изучение электронных   ресурсов, литературы Изучение   вебинаров   и   конспектов урока по данной проблеме Изучение статей по данной проблеме Работа над введением Продолжение работы над введением Написание первой главы Написание второй главы Проведение эксперимента Описание экспериментальной части и заключения Дата 9.12.17г. 1 день 11.12.17г . 2 день 12.12.17г . 3 день 13.12.17г . 4 день 14.12.17г . 5 день 15.12.17г . 6 день 16.12.17г . 7 день 18.12.17г . 8 день 19.12.17г . 9 день  20.12.17г . 10 день 21.12.17г . 11 день 22.12.17г . 12 день Глава 3.Опытно – экспериментальное обоснование исследуемой проблемы В   опытно   –   экспериментальную   часть   исследуемой   проблемы входит:  констатирующий   эксперимент.  Экспериментальное   исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №77» г. Кемерово с общим количеством учащихся 157 человек.  В  соответствии  с целями  и  задачами  исследования были   скомплектованы   две   группы:   основная   (экспериментальная)   и контрольная. Количество испытуемых в экспериментальной группе составило 22 человека, в контрольной 20 человек.   Экспериментальное исследование включало   в   себя   3   этапа:   первый   этап   ­     проведение   констатирующего эксперимента, второй этап ­ формирующий эксперимент, третий эксперимент –   проведение   контрольного   эксперимента. экспериментального   исследования   состояла   из   Начальная   стадия   констатирующего эксперимента,   который   осуществлялся   с   использованием   ряда  методик, направленных   на   исследование   гиперактивного   поведения   в   младшем школьном возрасте: 1. Изучение документации. 2. Диагностирование (проективная методика «Рисунок семьи» (Волков Б.С., Волкова Н.В.) и «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» (Голобей Л.А., Рыбалко Е.Ф.,))    Результаты   каждого   учащегося   оценивались   не   в   целом,   а дифференцировано,   по   отдельным   показателям,   и   по   каждому   из   них   о наличии симптомов ГРДВ у учащихся делалось независимое заключение. Для   изучения   микроокружения   ребенка   с   СДВГ   использовался проективный   тест   «Рисунок   семьи».   Полученные   данные   представлены   в таблице №1. Шкалы теста «Рисунок семьи» Экспериментальная 1. Благоприятная семейная ситуация 2. Тревожность 3. Конфликтность 4. Неполноценность 5. Враждебность группа, % 4,85 4,87 5,94 3,6 2,89 Таблица №1    Контрольная группа, % 5,94 2,49 2,6 0,50 0,76 Анализа   экспериментального   исследования   показал,   что   по   шкале «благоприятная   семейная   ситуация»   имеются   существенные   различия   с данными  контрольной   группы.  Для  детей  в  семьях  контрольной  группы,  в основном, созданы условия гармонизации психических процессов. Семьи, воспитывающие детей с СДВГ, отличают «удовлетворительные»   порой   с   завышенной семейные   взаимоотношения   с   жесткой, требовательностью   к   ребенку,   удовлетворением   в   первую   очередь   его биологических   потребностей.   Социальное   окружение   не   компенсирует нарушения   симптоматики,   а   наоборот,   детерминирует   отклонения   в личностном   развитии,   способствует   возникновению   вторичных   дефектов. Наиболее   тяжелыми   для   растущего   организма   детей   с   СДВГ   являются неблагоприятные   макросоциальные   условия   воспитания   —   конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека. Учитывая эти факты, проанализируем рисунок семьи, выполненным Юрой Г.  Информация, которую несет рисунок Юры Г., наглядно демонстрирует непонимание   концепции   «семья»:   полное   отсутствие   всех   членов   семьи.   В центре листа автор расположил стол с двумя стульями, при наличии четырех членов семьи — мама, бабушка, Юра и младший брат. По   параметру  «тревожность   в  семье»  выявлено   наличие  повышенной тревожности, составляющей 47%. Обратимся для примера к рисунку Эмиля У.  Эмиль первой нарисовал маму, затем — брата и в последнюю очередь себя. Пьяный папа спит. Рисунок выполнен в фиолетовых и розовых тонах (полностью закрашены все три фигуры), контурное изображение с сильным нажимом. Из   работ   С.   Г   Якобсона   известно,   что   в   возрасте   от   5   до   7   лет происходит   формирование   основных   морально­этических   чувств.   В   этот период   ребенок   развивает   навык   произвольной   регуляции   эмоций,   а повреждающие воздействия в это время могут способствовать возникновению и   проявлению   психопатологических   особенностей   характера:   злобности, раздражительности, склонности к внезапным колебаниям настроения. Также наблюдается снижение самооценки, приводящей к повышенной тревожности. Результаты по параметру «конфликтность в семье» показывают, что при воспитании в семьях детей с синдромом, где обычными являются постоянные ссоры, конфликты, пьянство, у детей не вырабатывается умение сдерживать свои   эмоции.   Как   правило,   возбудимые   и   конфликтные,   они,   наблюдая   за взрослыми, переносят наблюдения на своих сверстников [13, с.59]. Учитывая   эти   факты,   обратимся   к   рисунку   семьи,   выполненному Антоном 3. Каждая фигура, выполненная на рисунке, разделена барьером. По словам Антона: «Мама часто кричит на меня и брата и ругает папу, а папа тоже кричит на маму и на меня».  Для   иллюстрации   рассмотрим   рисунок   Рината   X.   На   своем   рисунке Ринат нарисовал папу, который подрался с мамой (она плачет слева от дома, свернувшись   клубочком)   и   «побил   меня,   я   стою   в   углу».   Параметр «неполноценность»   позволяет   выявить   уровень   депривации   родительских отношений. Депривация родительских отношений коррелирует с нарушениями в речевом и эмоциональном развитии, поэтому условия развития ребенка в младенческом и дошкольном возрасте, влияющие на отклонения в развитии речи   и   познавательной   деятельности   в   целом,   имеют   большое   значение. Ошибочно выбранный родителями стиль взаимодействия с ребенком, а также нарушение коммуникаций в семье могут стать препятствием в реализации его базисных потребностей в безопасности, принятии, автономии и, тем самым, стимулировать   формирование   чрезмерного   или   неадекватного   способа защиты.   Неэффективно   организуя   эмоциональные   отношения   с   ребенком, систему   поощрений   и   наказаний,   родители   невольно   могут   вызывать   и усиливать   детские   страхи   и   тревоги   —   одно   из   важнейших   условий возникновения потребности в психологической защите. Дети   с   синдромом   чаще   подвержены   депрессии   из­за   конфликтных отношений   дома,   ощущения   своего   неуспеха,   неполноценности   и отверженности.   Они   более   восприимчивы   к   действию   негативных   стресс­ факторов. Учитывая эти факты, обратимся к рисунку семьи, выполненному Арсеном К. Автор нарисован на другой стороне листа, отдельно от семьи, дружно взявшейся за руки: Мурзик, мама, папа, бабушка, Клубок, дедушка. Вся семья готовится пить чай. Параметр   «враждебность   в   семье»   позволяет   проследить   стиль взаимодействия в семейной системе. Наличие враждебности подтверждается деформированностью   и   изображением   одной   из   фигур   на   другой   стороне листа. Фигура автора имеет множество рук, которые, по его словам, помогают ему защищаться от других. Изучение     «конфликтность», «неполноценность»   и   «враждебность»   дают   возможность   оценить «тревожность», параметров   неудовлетворенность   в   сфере   семейных   коммуникаций,   наличие   барьеров, затрудняющих   или   блокирующих   деятельность,   вызывающих   фрустрацию, изменение   поведения   ребенка,   проявление   болезненной   симптоматики. Исследования   показывают,   что   длительность   пребывания   организма   в состоянии   хронического   напряжения   способствует   ослаблению   функций организма или повреждению личностной структуры. В этой связи актуальным является   развитие   и   совершенствование   психопрофилактической   семейной терапии, снятие нервной симптоматики. Показатели   шкал   теста   «Рисунок   семьи»   отражают   систему сложившихся   стереотипов   внутрисемейных   взаимоотношений,   являясь базовой   составляющей   мировоззрения,   и   затрагивает   все   уровни   развития личности ребенка.  Таким   образом,   роль   семьи,   эмоциональные   связи   ребенка   с родителями, горизонтальные и вертикальные стрессоры, социальный статус семьи, уровень образования родителей по результатам данного исследования играют   значимую   роль   в   возникновении   и   развитии   синдрома   дефицита внимания с гиперактивности у ребенка. Исходя  из  результатов   проводимого  исследования  можно   говорить   о том,   что   в   семьях   экспериментальной   группы   прослеживаются   проблемы, выраженные   в   нарушенных   социальных   связях,   дискриминации   ребенка, хронических   интерперсональных   трудностях   коммуникации;   семейные психосоциальные   условия,   а   так   же   влияние   стрессоров   определяют симптоматическое поведение ребенка. С   целью   изучения   эмоциональной   сферы   развития   личности   ребенка родителям   предлагалось   определить   степень   выраженности   показателей   по шкалам опросника «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка». Результаты представлены в табл. 2. Результаты исследования по опроснику «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» Оценочная шкала эмоциональных Экспериментальная Контрольная проявлений группа, % группа, % Таблица № 2 возбудимость капризность боязливость плаксивость злобность веселость ревность обидчивость упрямство ласковость сочувствие самомнение агрессивность нетерпеливость 4,0 2,1 0,2 0,8 1,0 1,9 1,0 1,9 1,8 1,9 1,1 1,2 1,09 4,0 2,0 1,25 0,16 0,05 0,62 2,0 1,0 1,60 1,33 2,04 1,73 1,11 0,36 2,0 Полученные   данные   показывают   общую   картину   эмоционально­ психологической нестабильности детей с СДВГ. Понижение показателей по шкале   «сочувствие»   говорит   об   эмоциональной   отчужденности, поверхностном характере, неумении выражать свои чувства, что свойственно детям   с   СДВГ.   По   шкале   «ревность»   показатели   в   экспериментальной   и контрольной группе одинаковы, что говорит об эгоцентризме, тревожности, неуверенности в своем положении. Повышение   профиля   по   шкале   эмоциональных   проявлений   в экспериментальной   группе   выше,   чем   в   контрольной   группе,   что свидетельствует о наличии у детей с СДВГ изменений на уровне аффективной регуляции.   Данный   показатель   говорит   о   том,   что   у   детей   с   синдромом дефицита   внимания   и   гиперактивностью   снижен   уровень   полевой реактивности,   экспансии   и   уровень   эмоционального   контроля,   т.   е. наблюдается дезадаптация регуляции эмоциональной сферы. Нервозность семейной обстановки, по мнению А. И. Захарова повышает возбужденность   ребенка,   т.   к.   ребенок   школьного   возраста,   отождествляя себя с родителем своего пола, переживает конфликтное отношение к нему со стороны родителя другого пола. Просматривается принцип цикличности: в возбужденном состоянии ребенок не может сосредоточиться на деятельности, возникают   ошибки   из­за  невнимательности,  что,  в  конечном   счете,  создает напряжение в семье и вызывает в ребенке враждебность. Таким образом, исходя из анализа исследования развития детей с СДВГ у   детей   с   7   лет   наблюдаются   нарушения   в   виде   несформированности   проявляющегося   в   импульсивном   и регулятивного   компонента, гиперактивном   поведении.   При   наличии   депривации   в   семье   и   коллективе сверстников   формируются   личностные   изменения:   в   клинической   картине проявляются негативизм, лживость, агрессивность, что на психологическом уровне представляет форму компенсаторного поведения.  3.2. Формирующий эксперимент. По   результатам   исследования   были   выявлены   дети   с   синдромом гиперактивного   поведения.   С   целью   коррекции   гиперактивного   поведения детей данной группы была разработана программа профилактики и коррекции гиперактивного   поведения   «Путешествие   в   сказочный   мир».   Коррекция гиперактивного   поведения   младших   школьников   с   помощью   данной программы   осуществлялась   по   трем   направлениям:   направленная   работа   с семьями   детей   экспериментальной   группы,   направленная   работа   с   работа   с   младшими сотрудниками   образовательного   учреждения, школьниками. Работа с родителями заключалась в проведении тренинговых занятий (один раз в неделю). С педагогическим коллективом школы была проведена консультация по теме: «Сказкотерапия как один из методов коррекционно – развивающей работы с детьми». Работа с детьми включала в себя проведение   выполнение   упражнений   на   развитие занятий   по   сказкотерапии, эмоциональной   сферы,   решение     сказочных   задач   и   головоломок.   Занятия проходили два раза в неделю в групповой форме, продолжительностью 30 – 40 минут.   3.3. Контрольный эксперимент Для   оценки   валидности   и   эффективности   программы   коррекции развития   детей   с   синдромом   дефицита   внимания   и   гиперактивностью применялись   тесты,   использованные   в   экспериментальной   части исследования:   «Рисунок   семьи»,   «Оценочная   шкала   эмоциональных состояний». Использование данных показателей обусловлено возможностью достоверного сравнения показателей актуального развития детей до и после воздействия программы. Изменения личности младшего школьника с СДВГ происходят в тесной связи с изменениями внутри семейной системы. Данные проводимой методики «Рисунок семьи» показывают переоценку взглядов членов семьи на процессы саморазвития   и   самопознания,   обогащение   структуры   взаимодействия   с ребенком   и   сопровождающих   развитие   детей   взрослых   внутри   семьи   и образовательном учреждении (табл. 3). Так, данные по шкале «Благоприятная семейная   ситуация»   обнаруживают   повышение   положительных   симптомов, отраженных ребенком на рисунке. В семилетнем возрасте школьник с СДВГ не всегда изображал всех членов семьи, не понимая до конца системность понятия   «семья».   Общая   деятельность   членов   семьи   не   всегда   отражала реальные   события,   а   сводилась   к   отдельно   выполняемому   домашнему поручению с наличием изолированного члена семьи.  Анализ результатов формирующего эксперимента показал приоритеты программы коррекции гиперактивного поведения посредством сказкотерапии. Шкалы теста «Рисунок семьи» Экспериментальная Контрольная группа,% группа,% Таблица № 3 1. Благоприятная семейная ситуация 2. Тревожность 3. Конфликтность 4. Неполноценность 5. Враждебность 5,85 3,21 2,16 1,5 1,25 5,94 2,49 2,6 0,50 0,76 Повышение результатов по шкале «Благоприятная семейная ситуация» говорит   о   тенденции   снижения   результатов   по   шкале   «Чувство   Изменения   в   семейной неполноценности   в   семейной   ситуации». микроструктуре отражены в рисунке:  присутствует изображение автора  на рисунке как показатель единения с семьей, адекватное изображение размера, как самих фигур, так и расположение сюжета не на нижней части листа, а ближе к центру.  Результат   анализа   по   шкалам   «тревожность»,   «враждебность»   и «конфликтность в семье» показывают тенденцию снижения показателей по   Снижение   перечисленных   показателей   объясняется каждой   шкале. проведением   целенаправленной   работы   с   семьей   и   сотрудниками   учебных учреждений. Положительный микроклимат создавался посредством тренингов профессионального   и   личностного   роста,   а   также   посредством   методов релаксации и самоуправления. Работа проходила по таким направлениям, как осознание, доверие, взаимопонимание, снятие чувства вины за неправильное воспитание ребенка с данным синдромом. Таким образом, были получены следующие результаты:  установлен эмоционально­позитивный контакт с ребенком;  ребенок   ориентирован   в   обстановке   групп   «ребенок­взрослый»   и «ребенок­сверстник»;  происходит обучение эмоционального отреагирования ребенком чувств и переживаний, связанных с негативным опытом взаимодействия;  формируются адекватные формы поведения и коммуникации;  развиваются способности к осознанию себя и своих возможностей — позитивация образа «Я»;  формируется способность к произвольной регуляции деятельности. В   результате   проведенных   мероприятий     школьник   с   СДВГ воспринимается   адекватно   своему   заболеванию.   На   основе   указанных мероприятий   строится   система   условий   гармонизации   парциальной   — несформированности компонентов психических     высших   программирования   и   контроля,   обогащения   социального   опыта   ребенка новыми навыками.  Данные   опросника   «Оценочная   шкала   эмоциональных   проявлений ребенка» представлены в табл. 4. Результаты исследования по опроснику «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» Оценочная шкала эмоциональных Экспериментальная Контрольная проявлений группа, % группа, % Таблица № 4 возбудимость капризность боязливость плаксивость злобность веселость ревность обидчивость упрямство ласковость сочувствие самомнение агрессивность нетерпеливость 2,5 0,5 0,2 0,8 1,0 1,9 1,0 1,3 1,0 1,9 1,1 1,2 1,09 1,1 2,0 1,25 0,16 0,05 0,62 2,0 1,0 1,60 1,33 2,04 1,73 1,11 0,36 2,0 Результаты,   приведенные   в   таблице,   показывают,   что   в   целом   в структуре   личности   детей   с   СДВГ   после   проведения   мультимодальной коррекции обнаружены положительные тенденции гармонизации личности. Максимальное   уменьшение   показателей   наблюдается   по   шкалам «возбудимость» и «нетерпеливость», что также подтверждается опросом и наблюдением.   Поведение   детей   экспериментальной   группы   соответствует средним   показателям   развития   детей   в   младшем   школьном   возрасте.   Оно характеризуется непосредственностью, активностью, попытками регулировать и   управлять   своим   поведением.   Данному   обстоятельству   способствовали тренинги, занятия по сказкотерапии, упражнения на релаксацию. Значительное   снижение   показателей   по   шкалам   «капризность», «плаксивость»,   «обидчивость»   и   «упрямство»   способствовало восстановлению   нарушенного   баланса   в   самоосознании,   реализации собственного «Я», повышению самооценки, что свидетельствует о повышении саморегулирующих механизмов личности ребенка. Данному понижению также способствовала   нормализация   взаимоотношений   внутри   семейной   системы: снижение   тревожности,   конфликтности   внутри   семьи,   формирование благоприятной семейной обстановки. Понижение   показателей   по   шкалам   «злобность»,   «жестокость»   и «агрессивность»,   а   также   повышение   по   шкале   «сочувствие»   говорят   о расширении   сферы   социальных   контактов,   формировании   положительной формы межличностного взаимодействия. Исходя из данных таблицы, видно, что значимых изменений по шкалам «боязливость», «веселость», «ласковость» и «самомнение» не произошло. С   целью   определения   валидности   мультимодальной   программы развития   детей   с   СДВГ   сравним   показатели   актуального   уровня   развития детей экспериментальной и контрольной групп в 7 лет.  По   нашему   мнению,   разработанная   мультимодальная   программа коррекции   и   развития   детей   младшего   школьного   возраста   с   синдромом дефицита   внимания   с   гиперактивностью   имеет   право   на   использование   в учебных   учреждениях   и   психологических   центрах   помощи   семье   только   с условием целостного, мультимодального подхода к сбору анамнестических данных   и   решению   мультиморбидности   проблем   клиента.   Разработанная коррекционная   программа   способствует   гармоничным   и   личностным изменениям детей с СДВГ и сопровождающим их развитие взрослым.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.

Данные о преддипломной практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018