ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

  • docx
  • 02.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.docx

ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ Основная цель образовательной программы дошкольного учреждения — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В результате освоения содержания основной образовательной программы и достижения целевых ориентиров дошкольного образования у воспитанников формируются предпосылки универсальных учебных действий. Дошкольная математическая подготовка предоставляет большие возможности для развития основных универсальных познавательных процессов, среди которых наиболее важными в этом возрасте являются восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Основой развития мышления является формирование умений проводить наблюдения, сравнения и анализ объектов (групп объектов), выполнять моделирование несложных ситуаций и на этой основе делать простые обобщения, выделять существенные признаки группы объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др.), проводить по ним разбиение объектов на группы, определять закономерность, по которой составлен тот или иной ряд чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. Задача педагога в дошкольном образовательном пространстве создать благоприятные условия для дальнейшего успешного обучения будущего школьника, моделируя посредством игровой деятельности зоны ближайшего развития дошкольника в соответствии с возрастными особенностями. Эффективным средством для реализации такого моделирования является дидактический игровой набор «Дары Фребеля». Набор состоит из разных по форме, величине и цвету предметов (шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.), сгруппированных в «дары», которые обеспечивают психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и могут применяться во всех образовательных областях ФГОС ДО и всех видах детской деятельности, локально и в интеграции. Данный набор можно использовать как в детском саду в различных видах деятельности. Приведем примеры таких игр. Игра №1. «Цветные этажи» Задачи: 1. Развитие ориентировки в пространстве, логического мышления, внимания. 2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета; свойств и название объемных геометрических тел. 3. Умение работать с инструкцией. Дополнительный материал: карточка с домиком. Ход игры Построй дом так, чтобы в первом подъезде первый этаж был синего цвета. Во втором подъезде на втором этаже стоял цилиндр желтого цвета, а в третьем подъезде на третьем этаже жил красный шар. Все этажи должны быть одинакового цвета. Не обязательно, чтобы на первых этажах располагались синие квадраты, это могут быть и синие цилиндры. Здесь уместно задать вопрос, назови соседа слева – справа от цилиндра; назови соседа сверху от куба; снизу от шара и т.д. Игра №2 «Найди фишке место» Задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления. • Умение слушать и слышать воспитателя. Дополнительный материал: наборное полотно Ход игры Воспитатель читает рассказ «Грустный Гном». Жил-да-был в лесу грустный Гном. Он был грустным, потому, что не было у него своего домика. И вот однажды грустный Гном вышел на полянку и сказал: - Здесь я построю себе дом. В центре полянке будет дом, за домом, в верхнем левом углу будет огород, а в верхнем правом – колодец. Впереди дома в правом нижнем углу я посажу цветы, а в нижнем левом углу я посажу вишневый сад. Принялся Гном за дело и к осени построил себе домик. Зимой приходили к гному лесные зверюшки погреться и спрятаться от мороза, а весной приходили любоваться вишневым садом. Весело стало жить гному! Воспитатель предлагает детям поставить фишки на наборном полотне, на месте, где должен стоять дом, колодец, где будут посажены цветы и вишневый сад