Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя" Вступительное слово
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.
Мысль о том, что задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей, я стараюсь донести до каждого из родителей.
Занятие-тренинг на родительском собрании.doc
Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"
Вступительное слово
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю
жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко
падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.
Мысль о том, что задача учителя, в качестве профессионального педагога,
помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего
общества, но не заменить родителей, я стараюсь донести до каждого из
родителей.
Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем
треугольник <Рисунок 1> (при этом я не умаляю роль общественных
учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника,
конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого
себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь
ему в этом очень нелегком деле.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах
согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку
хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.
Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для
ребят, и для меня, и для самих родителей.
Фрагмент собрания
- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила
притчу и хочу вам ее рассказать.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал
им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было
встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было
длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и
не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал
ребенок.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение
человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
Беседа с родителями
Притча. - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана
<Рисунок 2>).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен
обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких
открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите
наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество,
“помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть
взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не
расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера,
которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть,
тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что
они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна.
Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на
“чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши
пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)
- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и
свободнее становится на душе.
Давайте подведем итог нашей встречи.
- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?
- Ребенок.
- Каким должен быть этот Путник?
- Благородным Человеком.
- Кто же воспитывает его?
- Мы, Взрослые.
- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!
Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …
- Себя!
"Давайте начнем с себя"
"Давайте начнем с себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.