Дебаты как форма развивающей деятельности
Оценка 4.7

Дебаты как форма развивающей деятельности

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история +2
Взрослым
23.02.2018
Дебаты как форма развивающей деятельности
Дебаты как форма развивающей деятельности Одной из наиболее перспективных форм деятельности для меня и моих обучающихся стала методика "Дебаты". Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Команды добиваются этого путем предоставления аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противника.
Дебаты как форма развивающей деятельности.doc
Дебаты как форма развивающей деятельности Одной из наиболее перспективных форм деятельности для меня и моих обучающихся стала методика  "Дебаты". Дебаты ­ это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим  формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл  дебатов ­ склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Команды добиваются этого путем  предоставления аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на  высказывание противника. При использовании дебатов обучающиеся выполняют следующие виды работ:  Работа с определениями понятий;    Четкое формулирование утверждения и отрицания;   Создание системы аргументов и контраргументов;   Создание системы поддержки аргументов утверждения и отрицания;   Составление утверждающего и отрицающего блоков доказательств;   Составление и регламентация по времени выступлений спикеров обеих команд на основе  составленных аргументов.  Выполнение этих заданий позволяет обучающимся не только повторить исторический материал, но и  анализировать и оценивать подходы к оценке исторических фактов. Акцент в работе с детьми при подготовке дебатов делаю на развитие мышления, памяти,  воображения, обучение навыку анализа фактов. Непременным условием является создание у детей  положительных эмоций от работы. В процессе подготовки к дебатам делю класс на две большие группы ­ сторонников команды  утверждения и команды отрицания. С каждой группой отдельно обсуждаю предлагаемые ими  аргументы, контраргументы, поддержки. Путем "мозгового штурма" составляем "кейсы" для каждой  команды. Учащиеся записывают предлагаемые аргументы в специальную таблицу и дают им соответствующую  оценку. Команды обучающихся 8­11 классов ведут дискуссию, и даже спор по четко  сформулированному политическому, научному и социальному тезису, который опровергает одна  команда и защищает вторая.  Таблица оценки аргументов. Название темы: группа утверждения (отрицания)       список аргументов убедительные не убедительные ошибочные 1. 2. 3.                   На основе полученных оценок выбираются те аргументы, которые будут использоваться при  доказательстве своей позиции на дебатах. После дебатов в процессе рефлексии идет обсуждение  работы команд, дается оценка выступления каждого участника, точности и правильности  использованных им аргументов, соблюдения Кодекса участника дебатов. Приложение 1. Обучающиеся с удовольствием участвуют в дебатах как лицейских, так и городских. В 2007 и 2008  годах команды 8 и 9 классов занимали 1­е места в городских дебатах "Прошу слова", в 2009 году  играли за кубок губернатора области с командами г. Новосибирска. На уроках истории и обществознания при формировании коммуникативной компетенции я применяю  методики технологических карт для обучающихся. Приложение 3. Данная методика дает возможность лицеистам достигать уровня информационной культуры соответствующего уровню функциональной  грамотности выпускника. В последние годы эта методика ­ организации и проведения дебатов для учащихся 8­11 классов,  активно развивается как в дебатах на уроках истории, так и в лицейских и городских дебатах. В 2008  году команда 8 класса участвовала в дебатах Демократического клуба на кубок губернатора области  в г. Новосибирске, заняла I и II места в городских дебатах (сертификаты прилагаются). Участвуя в дискуссиях и дебатах, дети учатся не только слушать друг друга, но и анализировать,  оценивать и реагировать на аргументы противоположной команды, работать с понятиями, а не с  определениями. Это позволяет развивать коммуникативные, организационные и ключевые  компоненты личности, работать в группе, взаимодействовать с другими участниками для достижения  общей цели. Использую и другую модель дискуссии, так называемую "вертушку", когда в работу вовлечены все  учащиеся класса. Дискуссия направлена на включение всех участников в активную полемику с  разными партнерами по общению. В 2009 году в рамках каникулярной естественнонаучной школы была проведена подготовительная  работа для создания клуба "Дебаты" в 5­6 классах и проведено 2 лицейских мастер ­ класса,  вызвавшие активный интерес обучающихся. Приложение 2. После окончания занятия обычно  проводится рефлексия участников, при этом решаются следующие задачи:  Развитие способности обучающихся к рефлексии;    Умение анализировать свою деятельность и отличать деятельность от активности;   Критически относиться не только к чужим идеям, но и своим собственным.  Кроме этого, мною составлена классификация диалогов, подобраны дидактически адаптированные  социальные материалы для проведения дискуссий и дебатов. Приложение.

Дебаты как форма развивающей деятельности

Дебаты как форма развивающей деятельности

Дебаты как форма развивающей деятельности

Дебаты как форма развивающей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018