Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Школа:
Класс: 1 класс.
Вариант обучения: АООП УО (вариант (9.1).
1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.
2. Состояние слуха: норма.
3. Состояние зрения: норма.
4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.
5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.
6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
· в контакт вступает легко.
· при обследовании говорлив.
· контакт речевой.
· заинтересованность проявляет.
· реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его.
· реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием.
· отношение к неудачам: присутствует осознание своих неуспехов.
7. Развитие общей моторики: при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы, графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо, недоразвитие мелких мышц руки, затруднены графомоторные навыки, нарушение координации движений.
8. Понимание инструкции:
а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.
б) самостоятельно прочитанная инструкция: навык чтения к моменту обследования не сформирован.
9. Обучаемость
а) восприимчивость к помощи: нуждается во всех видах помощи, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, ждет помощи, требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого, к помощи восприимчив.
б) способность переноса на аналогичные задания: требуется время на закрепление навыка.
10. Математика:
· сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык частично сформирован.
· вычислительные навыки: недостаточно сформированы.
· навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.
11. Русский язык:
· навык письма: не сформирован.
· навык орфографического письма под диктовку: не сформирован.
· списывание текста: навык недоступен.
12. Чтение: бегло по слогам.
Смысл прочитанного понимает с трудом.
На вопросы по прочитанному отвечает с ошибками.
13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью.
Стойкость интереса: проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности.
14. Темп работы не стабилен.
15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): снижена, часто отвлекается, быстрая истощаемость.
16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных, дает краткие сведения о себе и окружающих, ответы краткие, односложные.
17. Сформированность пространственно-временных представлений времена года путает, последовательность времен года устанавливает неверно, месяцы, их сезонную отнесенность путает, дни недели путает.
18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):
а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета.
б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине.
в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы, с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения, правую-левую сторону не дифференцирует.
19. Особенности внимания: плохо сосредотачивается, недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другой, требуется время для переключения, не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности), быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности.
20. Особенности памяти: зрительная память наиболее сохранна, снижен объем слухоречевой памяти, наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание.
21. Особенности мышления: мышление конкретное, классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету, обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи не устанавливает, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями.
22. Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, действует по образцу, испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора, ошибается в определении правильного пространственного расположения частей, недостаточно руководствуется образцом.
23. Общая характеристика речевого развития: речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, трудности построения и оформления связанного высказывания, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы.
24. Уровень готовности к обучению: ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно, деятельность хаотична, самоконтроль снижен, в случае неудачи не прибегает к другому варианту решения.
26. Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков.
27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.
Учитель-дефектолог:________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.