ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 классаС УО 1 вариант
Оценка 4.7

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 классаС УО 1 вариант

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
26.08.2023
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 классаС  УО 1 вариант
Учитель-дефектолог оформляет на ученика дефектологическое представление для заседаний ППк. Документ содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития данного ребенка, чтобы квалифицировать его нарушения. Также в представление включено заключение специалиста и планируемые мероприятия учителя-дефектолога.
1. Дефектологическое представление-____.docx

Дефектологическое представление обучающегося

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Школа:

Класс: 1 класс.

Вариант обучения: АООП УО (вариант (9.1).

1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.

2. Состояние слуха: норма.

3. Состояние зрения: норма.

4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.

5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.

6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

·         в контакт вступает легко.

·         при обследовании говорлив.

·         контакт речевой.

·         заинтересованность проявляет.

·         реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его.

·         реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием.

·         отношение к неудачам: присутствует осознание своих неуспехов.

7. Развитие общей моторики: при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы, графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо, недоразвитие мелких мышц руки, затруднены графомоторные навыки, нарушение координации движений.

8. Понимание инструкции:

а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.

б) самостоятельно прочитанная инструкция: навык чтения к моменту обследования не сформирован.

9. Обучаемость

а) восприимчивость к помощи: нуждается во всех видах помощи, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, ждет помощи, требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого, к помощи восприимчив.

б) способность переноса на аналогичные задания: требуется время на закрепление навыка.

10. Математика:

·         сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык частично сформирован.

·         вычислительные навыки: недостаточно сформированы.

·         навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.

11. Русский язык:

·         навык письма: не сформирован.

·         навык орфографического письма под диктовку: не сформирован.

·         списывание текста: навык недоступен.

12. Чтение: бегло по слогам.

Смысл прочитанного понимает с трудом.

На вопросы по прочитанному отвечает с ошибками.

13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью.

Стойкость интереса: проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности.

14. Темп работы не стабилен.

15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): снижена, часто отвлекается, быстрая истощаемость.

16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных, дает краткие сведения о себе и окружающих, ответы краткие, односложные.

17. Сформированность пространственно-временных представлений времена года путает, последовательность времен года устанавливает неверно, месяцы, их сезонную отнесенность путает, дни недели путает.

18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):

а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета.

б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине.

в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы, с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения, правую-левую сторону не дифференцирует.

19. Особенности внимания: плохо сосредотачивается, недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другой, требуется время для переключения, не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности), быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности.

20. Особенности памяти: зрительная память наиболее сохранна, снижен объем слухоречевой памяти, наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание.

21. Особенности мышления: мышление конкретное, классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету, обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи не устанавливает, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями.

22. Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, действует по образцу, испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора, ошибается в определении правильного пространственного расположения частей, недостаточно руководствуется образцом.

23. Общая характеристика речевого развития: речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, трудности построения и оформления связанного высказывания, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы.

24. Уровень готовности к обучению: ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.

25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно, деятельность хаотична, самоконтроль снижен, в случае неудачи не прибегает к другому варианту решения.

26. Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков.

27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.

Учитель-дефектолог:________________________


 

Дефектологическое представление обучающегося

Дефектологическое представление обучающегося

Математика: · сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык частично сформирован

Математика: · сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык частично сформирован

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз): а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз): а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета

Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану

Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023