ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕБЕНКА с РАС 8.2
Оценка 4.9

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕБЕНКА с РАС 8.2

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология +1
1 кл
26.08.2023
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕБЕНКА  с РАС 8.2
Учитель-дефектолог оформляет на ученика дефектологическое представление для заседаний ППк. Документ содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка, чтобы квалифицировать его нарушения. Также в представление нужно включить заключение специалиста и планируемые мероприятия учителя-дефектолога.
Дефектологическое представление-Бобрико Иван Петрович -07.10.2021.docx

Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка: ……………

Дата рождения: …… …. г.

Школа:

Класс: 1 класс.

Вариант обучения: АООП (вариант 8.2).

1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.

2. Состояние слуха: норма.

3. Состояние зрения: норма.

4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.

5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.

6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

·         в контакт вступает легко.

·         при обследовании сдержан.

·         контакт формальный (чисто внешний).

·         заинтересованность проявляет.

·         реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его.

·         реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием.

·         отношение к неудачам: стремление преодолеть затруднения.

7. Развитие общей моторики: графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо, недоразвитие мелких мышц руки, затруднены графомоторные навыки, недостаточная мелкая моторика, сохранная.

8. Понимание инструкции:

а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.

б) самостоятельно прочитанная инструкция: навык чтения к моменту обследования не сформирован.

 

9. Обучаемость

а) восприимчивость к помощи: требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого.

б) способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.

10. Математика:

·         сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован.

·         вычислительные навыки: недостаточно сформированы.

·         навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.

11. Русский язык:

·         навык письма: не сформирован.

12. Чтение: побуквенно.

13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, снижен самоконтроль.

Стойкость интереса: проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, самостоятельности не проявляет, совершает неадекватные действия с предметами (нелепые).

14. Темп работы снижен из-за слабой организованности.

15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): достаточная.

16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: не понимает смысл житейских ситуаций, не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не называет адрес проживания.

17. Сформированность пространственно-временных представлений не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время, время по часам не понимает, времена года узнает на картинках, месяцы, их сезонную отнесенность путает, дни недели путает.

18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):

а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета.

б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине.

в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы, правую-левую сторону путает, задания на определение правой-левой стороны выполняет медленно, после подсказки или показа.

19. Особенности внимания: требуется время для переключения.

20. Особенности памяти: снижен объем слухоречевой памяти.

21. Особенности мышления: мышление конкретное.

Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: недостаточность словесно-логических операций.

22. Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, действует по образцу, испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора.

23. Общая характеристика речевого развития: речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден.

24. Уровень готовности к обучению: учебная мотивация сформирована.

25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, самоконтроль снижен, затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра.

26. Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, прогноз обучения ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе благоприятен. Формирование и развитие алгоритмов продуктивной предметно-практической деятельности, формирование и развитие познавательной активности.

27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.

Учитель-дефектолог ………………


 

Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Обучаемость а) восприимчивость к помощи: требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого

Обучаемость а) восприимчивость к помощи: требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого

Особенности внимания: требуется время для переключения

Особенности внимания: требуется время для переключения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023