Ф.И.О. ребенка: ……………
Дата рождения: …… …. г.
Школа:
Класс: 1 класс.
Вариант обучения: АООП (вариант 8.2).
1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.
2. Состояние слуха: норма.
3. Состояние зрения: норма.
4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.
5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.
6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
· в контакт вступает легко.
· при обследовании сдержан.
· контакт формальный (чисто внешний).
· заинтересованность проявляет.
· реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его.
· реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием.
· отношение к неудачам: стремление преодолеть затруднения.
7. Развитие общей моторики: графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо, недоразвитие мелких мышц руки, затруднены графомоторные навыки, недостаточная мелкая моторика, сохранная.
8. Понимание инструкции:
а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.
б) самостоятельно прочитанная инструкция: навык чтения к моменту обследования не сформирован.
9. Обучаемость
а) восприимчивость к помощи: требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого.
б) способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.
10. Математика:
· сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован.
· вычислительные навыки: недостаточно сформированы.
· навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.
11. Русский язык:
· навык письма: не сформирован.
12. Чтение: побуквенно.
13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, снижен самоконтроль.
Стойкость интереса: проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, самостоятельности не проявляет, совершает неадекватные действия с предметами (нелепые).
14. Темп работы снижен из-за слабой организованности.
15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): достаточная.
16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: не понимает смысл житейских ситуаций, не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не называет адрес проживания.
17. Сформированность пространственно-временных представлений не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время, время по часам не понимает, времена года узнает на картинках, месяцы, их сезонную отнесенность путает, дни недели путает.
18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):
а) восприятие цвета: узнает и называет основные цвета.
б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине.
в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы, правую-левую сторону путает, задания на определение правой-левой стороны выполняет медленно, после подсказки или показа.
19. Особенности внимания: требуется время для переключения.
20. Особенности памяти: снижен объем слухоречевой памяти.
21. Особенности мышления: мышление конкретное.
Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: недостаточность словесно-логических операций.
22. Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, действует по образцу, испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора.
23. Общая характеристика речевого развития: речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден.
24. Уровень готовности к обучению: учебная мотивация сформирована.
25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, самоконтроль снижен, затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра.
26. Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, прогноз обучения ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе благоприятен. Формирование и развитие алгоритмов продуктивной предметно-практической деятельности, формирование и развитие познавательной активности.
27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.
Учитель-дефектолог ………………
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.