Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
17.02.2018
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и формирования умений.
Данный конспект урока разработан в помощь учителю русского языка с целью формирования умений учащихся:
- в написании сложных слов с пол/полу:
- наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий;
- развивать навыки познавательной деятельности, устного высказывания.Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Пол полу.doc
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Дефисное написание сложных существительных с корнями пол , полу
.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению дефисного и
слитного написания сложных слов с пол – и полу .
Задачи урока: создать условия для формирования у школьников
орфографических навыков написания слов с данной орфографией; готовить
учеников к выполнению проверочного текста; создать условия для осознания
учащихся ценности таких качеств, как настойчивость и трудолюбие в
приобретении знаний.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и
формирования умений.
Эпиграф: Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Н. Некрасов
Ход урока.
Оргмомент.
I.
(Настроенность на урок. Учащиеся говорят о настроенности на урок, чего
они ждут от него).
Актуализация опорных знаний.
II.
Орфографическая разминка.
Записать на доске:
Неверие, незнакомец, неправда; не друг, а знакомый
Правильно ли записаны слова? Свой ответ обоснуйте.
Словарный диктант
Цилиндр, цитрусовый, пунктуация, огурцы, сестрицын, циклон, цыганка,
репетиция, цыпленочек, курицын, вакцина, зацыкать, медицинский,
публицистический, цыкнуть, специфика, авиация, на цыпочках, из
столицы, бледнолицый, стрельцы, акация, цикламен.
III. Введение нового материала.
1. Наблюдение над языковым явлением (коллективно, устно).
Вы уже многое знаете или вспомнили, но тема «Правописание сложных
существительных» полностью нами ещё не изучена. Мир сложных
существительных очень богат. Сегодня мы познакомимся ещё с одним
способом образования сложных слов, научимся находить их в предложениях и
1 тексте, правильно писать такие слова.
Прослушайте стихотворение:
Я пришел из школы:
Мамы дома нет.
На столе оставлен
Для меня обед:
Пол
б атона хлеба,
Пол
с удка
борща,
И на сковородке
Ровно пол
л еща.
Если мамы дома нету,
Пол
м инуты не теряй
И варенье из буфета
Поскорее доставай!
У меня сегодня
Был такой обед:
Пол
к ило варенья,
м ешка конфет.
Пол
Пол
а рбуза с тортом,
Апельсин с халвой.
н едели,
(Я еще не мертвый,
Но полуживой.)
Я не ем уж пол
Я не сплю уж пять
ночей,
У моей стоят постели
Ровно пол
М осквы вр
ачей.
Ребята, вы улыбались при чтении данного текста?
Какие слова вызвали у вас улыбку, в чём их отличительная
особенность? ( Слова с пол)
Какова цель использования таких слов в тексте? (Создание комической
ситуации).
Запись на доске:
пол – листка,
пол – яблока,
пол – Беларуси,
Задания и вопросы для наблюдения.
полстакана,
полчаса,
полчетверти.
o Прочитайте слова, записанные на доске.
o Какой частью речи они являются?
o Как пишется пол – в сложных именах существительных?
o С каких букв начинаются вторые корни в словах, записанных слева?
2. Сообщение темы урока.
Как вы понимаете слова Н. Некрасова?
3. Постановка уч – ся учебных задач.
4. Выводы уч – ся.
IV. Первичное закрепление знаний.
Вот теперь нам стало
ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой
согласной
Слитно пишется всегда.
Перед Л и перед
гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ (любому
ясно)
Отделяется чертой.
1. Устный фронтальный опрос.
(способ лёгкого запоминания подсказывается – Формула: ПОЛ –
заглавная, гласная, л.)
2 2. Работа с текстом (коллективно, устно).
3. Раскройте скобки.
(Пол)беды, (полу)автомат, (пол)окна, (полу)остров, (пол)осени, (пол)лица,
(пол)Европы, (пол)зимы, (полу)шёпот, (пол)атласа, (пол)города, (пол)аллеи,
(пол)слова, (пол)Киева, (пол)лошади, (полу)круг, (пол)площади, (пол)литра,
(полу)дремота, (пол)алфавита, (пол)утки, (пол)ложки, (пол)Байкала.
V. Применение полученных знаний.
VI. Обобщение знаний.
(Воспроизведение правила 1 – 2 учениками).
VIII. Рефлексия.
Кому было сегодня трудно на уроке?
Каковы ваши впечатления от урока?
IX. Домашнее задание
Выписать из орфограф. словаря по три слова на каждый случай слитного
или дефисного написания сложных существительных.
3 4
Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.