Действие умножения
З а д а н и е 1. Лесенка.
З а д а н и е 2. Прочитайте и отгадайте загадку.
Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.
13 |
48 |
29 |
56 |
31 |
12 |
25 |
17 |
81 |
35 |
21 |
37 |
16 |
Р |
В |
И |
В |
К |
О |
Д |
А |
Е |
О |
Н |
Т |
А |
30 |
54 |
19 |
15 |
28 |
57 |
63 |
20 |
36 |
23 |
14 |
18 |
40 |
Ж |
И |
Л |
В |
Е |
Г |
Т |
Н |
Е |
Р |
Т |
К |
Л |
59 |
64 |
27 |
49 |
71 |
32 |
24 |
51 |
42 |
10 |
69 |
72 |
45 |
О |
Ю |
В |
А |
Р |
А |
К |
И |
Л |
Ю |
Р |
Е |
Т |
О т в е т:
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
З а д а н и е 3. Придумайте числа, которые можно представить в виде произведения двух одинаковых сомножителей.
З а д а н и е 4. Числа 8, 27, 64 представьте в виде произведения трех одинаковых множителей.
З а д а н и е 5. Сколько можно запрячь троек из 7 лошадей?
З а д а н и е 6. Верно ли, что:
1) при умножении двух четных чисел в произведении получится четное число?
2) при умножении двух нечетных чисел в произведении получится нечетное число?
3) при умножении четного числа на нечетное можем иметь в произведении или четное или нечетное число?
З а д а н и е 7. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.
4444 = 8 2222 = 4 555 = 5
5555 = 24 5555 = 25 5555 = 26 5555 = 100
9999 = 18 9999 = 81 9999 = 82 9999 = 63
О т в е т:
(44 – 4) : 4 = 8 (2 + 2) : 2 ´ 2 = 4 55 : 5 = 5
5 ´ 5 – 5 : 5 = 24 5 ´ 5 : 5 ´ 5 = 25 5 ´ 5 + 5 : 5 = 26 (5 ´ 5 – 5) ´ 5 = 100
9 ´ 9 : 9 + 9 = 18 9 ´ 9 ´ 9 : 9 = 81 9 ´ 9 + 9 : 9 = 82 9 ´ 9 – (9 + 9) = 63
З а д а н и е 8. Вместо многоточий вставить числа, чтобы равенства были верными.
100 – 19 = 9 ´ … 76 – 27 = 7 ´…
7 ´ 8 = 49 + … 72 : 9 = 2 ´ …
63 – 9 = 6 ´ … 6 ´ … = 2 ´ 9
13 + 14 = 4 ´ … 81 : 9 = 3 ´ …
4 ´ 9 = 6 ´ … 42 : 6 = … : 2
З а д а н и е 9. «Родственные ряды».
1) В каждом наборе из двух рядов существуют взаимоотношения между числами первого и второго ряда. Попытайтесь определить для каждого упражнения правило и найти пропущенные числа.
4 |
7 |
3 |
5 |
2 |
|
6 |
4 |
7 |
9 |
5 |
|
7 |
9 |
4 |
5 |
1 |
8 |
14 |
6 |
10 |
? |
|
60 |
40 |
70 |
90 |
? |
|
35 |
45 |
20 |
25 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
9 |
8 |
2 |
6 |
|
7 |
4 |
5 |
6 |
9 |
|
7 |
4 |
5 |
6 |
9 |
28 |
36 |
32 |
? |
? |
|
49 |
16 |
25 |
36 |
? |
|
48 |
15 |
24 |
35 |
? |
2) Найдите закономерность в каждом ряду.
5 |
15 |
20 |
|
6 |
18 |
23 |
|
7 |
21 |
? |
7 |
49 |
40 |
|
9 |
81 |
72 |
|
6 |
36 |
? |
4 |
16 |
8 |
|
8 |
64 |
32 |
|
6 |
36 |
? |
З а д а н и е 10. Найдите два числа, у которых:
• Сумма равна 8, а произведение 15.
• Сумма равна 15, а произведение 54.
• Сумма равна 11, а произведение равно 28.
• Разность равна 3, а произведение 28.
• Разность равна 4, а произведение равно 45.
З а д а н и е 11. Игра «Не подведи друга».
На партах у каждого ученика цифры от 0 до 9. Учитель читает пример: 4 ´ 8. Два ученика с цифрами 3 и 2 должны выйти к доске, составив ответ: число 32.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.