ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Действия с дробно – рациональными выражениями.
Файл:

урок.docx - Действия с дробно – рациональными выражениями.


Действия с дробно – рациональными выражениями.

Действия с дробно – рациональными выражениями.
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
Архангельская земля – родине всемирно известного ученого М.В.Ломоносова, который
своими трудами прославил русскую науку и Россию.
Цели урока:


повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по теме – «Дробно –
рациональное выражения»;
получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;
Задачи урока:
 формировать основные учебные навыки,



развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,
развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности,
активизировать интерес к учебным предметам;
обеспечивать нравственное воспитание, воспитание чувства патриотизма, гордости
и ответственности.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Этап мотивации и целеполагания – 2 мин.
3. Основная часть: этап применения знаний, умений и навыков по алгебре и получение
новых знаний о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – 38 мин.
3.1. Самостоятельная работа – 10 мин.( на 2 варианта)
3.2. Подведение итогов – 5 мин.
3.3. Работа в группах – 13 мин.
3.4. Работа в группах. Обсуждение – 10 мин.
4. Домашнее задание – 1 мин.
5. Завершение урока. Рефлексия – 3 мин.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточные материалы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (слайд 1)
2. Актуализация знаний. Введение (слайд 1)

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Учитель сообщает тему урока и просит учащихся сформулировать цели и задачи урока.
Вступительное слово учителя. Архангельская земля – родина всемирно известного ученого М.В.
Ломоносова. Гениальный ученый, поэт, создатель Московского университета, М.В. Ломоносов сделал много
открытий почти во всех отраслях знаний, в просвещении, своими трудами прославил русскую науку и
Россию.
Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни и деятельности нашего прославленного
земляка, используя математические задания по теме – дробно – рациональные выражения и материала на
повторение алгебраические выражения.
3. Основная часть
3.1. Самостоятельная работа на 4 варианта
Выполнить в тетради следующие задания по вариантам:
1.умножить и найдите коэффициент одночлена:
22х∗у3
ab *
ab2
2у2
Ответ: 11
2. разделить и найти коэффициент одночлена:
20a2∗b3
5у :
2ab2
15у2
Ответ 30
3. умножить и найдите коэффициент одночлена:
12a5b3
х
*
6х2
2a2
Ответ: 36
4 умножить дроби и найдите коэффициент одночлена:
13у3
ab2
у2
3a3b2
:
Ответ: 39
5.разделить дроби и записать степень получившегося одночлена

15х8у7
a2b2
:
3х3у2
a18b17
ответ 41
6. разделить дроби записать степень получившегося одночлена

16х10у8
a2b2
:
2х2у2
a18b17
Ответ: 45
7. найдите значение выражения при х =2

Действия с дробно – рациональными выражениями.

6
х +1) *
3х5
6+х Ответ
(
48
8. найдите значение выражения при х =5

х2−144
х−2
*
(х−2)2
х−12 Ответ 51
9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165
1
х +
(
1
у−х ) :
1
у−х Ответ 55
10. найдите значение выражения при х =4
х3+1
2х+3 :
х2+х+1
(2х+3)2

+ 2 Ответ 57
11.найдите значение выражения при х =58
1
х + 1) : (
1
х2
1
х ) Ответ
+
(
58
12. найдите значение выражения при а = 4, в =11 :
a2+2ab+b2
a2

*
a3
a+b Ответ 60

13. найдите значение выражения при х =2, у= 64

х−у +

у ) *
у2(х−у)
8
(
Ответ 64

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1
ху2
(х+у)2
*
х2+2ху+у2
ху
+ х2
Ответ 65
3.2. Подведение итогов (слайд 2)

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Проверка: поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить ответы и выставить оценку.
Ответы: 11, 30, 36, 39, 41, 45, 48, 51, 57, 58, 60, 64, 65.
Нормы оценок: верно выполнено 6­7 заданий – оценка «5», 5 заданий – оценка «4», 4 заданий – оценка «3».
(слайды 2, 3)
Вопрос к классу: В каком веке жил М.В. Ломоносов? С какого числа
начинается запись этого века?
Записать в тетради столбиком ответы, полученные в предыдущей
самостоятельной работе ( по очереди – ответ из первого варианта , затем
ответ из второго варианта)и слева приписать число 17.
Перед нами даты – основные этапы биографии М.В. Ломоносова.
Идет обсуждение и анализ каждой даты, ведутся краткие записи в тетрадях учащихся:
19.11.1711г. – дата рождения
1730г. – пешком отправляется в Москву и поступает в Славяно­
греко­латинскую академию
1736г. – студент Петербургской Академии наук
1739г. – закончил одну из первых физических диссертаций
1741г. – служба в Петербургской Академии наук
1745г. – Профессор химии Петербургской АН, Академик
1748г. – создана Химическая лаборатория
1751г. – технология изготовления стекла (смальты)
1755г. – учрежден Московский университет
1757г. – Советник Академической канцелярии
1758г. – Руководитель Исторического собрания, глава
Географического департамента Академии наук
1760г. – руководитель Академического университета и гимназии,
почетный член Шведской королевской АН
1764г. – почетный член Академии трех художеств, почетный член
Болонской АН, статский советник
15.04.1765г. – дата смерти
3.3. Работа в группах (слайд 4,5,6,7,8)
– Много мест, связанных с именем М.В. Ломоносова. Давайте подробнее узнаем об этом и познакомимся с
местами, которые связаны с именем М.В. Ломоносова в нашей северной столице – это в г. Архангельске.
Класс разбивается на 5 групп. Время работы в группе 13 минут.
Выполнить задания и вставить в текст числа вместо пропусков.
Тексты заданий каждой группе
Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Более лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
Славное имя свое он получил в дни подготовки к празднованию ______ ­летия со дня рождения великого
ученого.
Границы проспекта проходят параллельно реке – Северной Двине, в южной его части города переходит в
Ленинградский проспект. На проспекте Ломоносова находится Поморский государственный университет его
имени, _______стадиона, областной больничный городок и более _____ зданий.
Протяженность проспекта Ломоносова составляет ____ км.
1. Умножить и записать степень одночлена:
у8х2
ba2
a9b6
ху Ответ: 20
*
2 Записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
125a5b6
2х2 ∗¿
4х3
a2b3

Ответ: 250
3. Упростить и найти значение выражения при a=1 :
2
a
¿
3
2a2
+
(4a−3)2
4a2
) :
Ответ: 2
4. Упростить и найти значение выражения при b = 5, a=10.

16
a3b ­
1
ab3
(
a4b3
(4b−a)
) *
Ответ: 300
5. Упростить и найти значение выражения при b = 6, a=1.
1
a2
(
1
b2
­
b2a3
b+a Ответ: 5
) *
Группа №2. Ломоносовский округ
____августа ________г. образован новый район в городе Архангельске – Ломоносовский.
____ноября ________г. было ликвидировано территориальное деление на районы и определены
территориальные границы Ломоносовского округа.
На сегодняшний день Ломоносовский округ – второй по численности район Архангельска после
Октябрьского. Население округа составляет – _____ тыс. человек.
На территории округа находятся железнодорожный, морской­речной и автовокзалы, городской рынок,
университеты, колледжи, училища, Дворец спорта, центры торговли.
1. Упростить и найти значение выражения при х = 1 , а = 2 :

Действия с дробно – рациональными выражениями.


х –
1−7а
х +

21−15а
х
Ответ 20
2. Упростить и найти значение выражения:
21а3
х+3а * (
х
3а2
+
1
а ) при а = 277. Х= 3 Ответ: 1939
3. Упростить и найти значение выражения при в = - 30 , с = 2 :
в2
7в−с * (
1
в -
7
с
) ответ 15
4 Найти коэффициент одночлена:
181a12
2c2
*
22с5
a Ответ: 1991
5. Упростить и найти значение выражения при b =24, c =3:
9
с2
1
b2
­
(
b2с2
3b−с Ответ 75
) *
Группа №3. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова
_____октября _________г. – состоялось открытие Архангельского Большого драматического театра.
________г. – в честь _______­ летия М. В. Ломоносова театру было присвоено имя великого земляка. Он стал
именоваться Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова.
С _________ года, после длительной реконструкции, современное здание театра приглашает зрителей на
спектакли, выступления, концерты.
1. Упростите выражение и найдите его значение:

в –
1−6а
в +
28−8а
в
при в = 1 , а = 2 Ответ: 27
2. Упростить и найти значение выражения:
8в3
х+2в * (
х
2в2
+
1
в )
при в = 483, х = 356 Ответ: 1932
3. Упростить и написать коэффициент.

Действия с дробно – рациональными выражениями.

37хa11
2c2
106хс3
a
*
Ответ: 1961
4. Умножить и найдите коэффициент одночлена

125а5в6
2х2 ∗¿
4х3
а2в3
Ответ 250
5. Упростите выражение и найдите его значение при в = 10, а = 1000 :
аb2
в−2а * (
1
а –


в2
) ответ 2010
Группа №4. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова
Библиотека объединяет____ библиотек­филиалов г. Архангельска.
Книжный фонд насчитывает более _____тысяч экземпляров книг, аудио­ и видео­ материалов, электронных
документов, более_____ наименований периодических изданий – газет и журналов, ведет электронный
каталог новых поступлений.
Ежегодно библиотеку посещает более_____ тыс. человек.
Библиотека имеет доступ в Интернет.
В ________году библиотеке исполнилось 100 лет.
1.Упростить и найти значение выражения :

с –
1−6а
с +
18−9а
с
при с = 1 , а = 2 ответ 17
2. Упростить и найти значение выражения:
8а4
х+2а * (
х
2а2
+
1
а )
при х = 9 , а = 5 Ответ 100
3. Упростите выражение и найдите его значение:
а2
3а−с * (
1
а -
3
с )

при а = - 280, с =2 Ответ 140
4. Упростите выражение и найдите его значение b = 3,5 , с =5:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

4
с2
(
1
b2
­
b2с3
2b+с Ответ 10
) *
5. Упростите выражение и найдите его значение b = 5, х =3:
3а2в6
2х2 ∗¿
4х3
а2в3
­ 239 Ответ
2011
Группа №5. Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Учебное заведение основано в 1932г., в________ г. присвоено имя М. В. Ломоносова.
В ПГУ ____ факультет, 66 кафедр,_____ научных центров и лабораторий.
Расположены филиалы в городах Северодвинске, Коряжме и Нарьян­Маре.
В настоящее время в университете обучаются свыше ________ студентов, аспирантов, слушателей, трудятся
более 1500 человек. Материальная база ____ учебных корпусов, 8 общежитий.
Подготовка кадров осуществляется по 8 укрупненным группам специальностей.
1. Упростить и найти значение выражения:

х –
1−6а
х +

1958−12а
х
при х = 1 , а = 2 Ответ: 1957
2. Упростить и найти значение выражения:
2в3
у+2в * (
у
2в2
1
в )
+
в = 21, у = 4 Ответ: 21
3 Упростите выражение и найдите его значение:

в –
1−6а
в +
28−8а
в
при в = 1 , а = 2 Ответ: 27
4. Упростить и найти значение выражения: Ответ: 14000
7а2в4
ав :
10
в
при а = 2, в = 10
5. Упростить и найти значение выражения при а = 13, в = 3.:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

1
a ­
1
b ) :
(
b−a
ba2
Обсуждение
Ответ: 13
Уполномоченные в группах учащиеся знакомят весь класс с материалами своих заданий:
Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Релаксация
– Активно на уроке работали …
– Старались …
– Спасибо всем за работу.
Выполнить в тетради следующие задания:
1.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

ав * ав2
22х∗у3
2у2


2. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
5у : 2ав2
20а2∗в3
15у2

3. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
12а5в3
* 6х2
2а2
х
:
3х3у2
а18в17
15х8у7
а2в2
: у2
3a2b2


4 записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
13у3
ав2

5. записать степень получившегося одночлена




6. записать степень получившегося одночлена


7. найдите значение выражения при х =2
(

8. найдите значение выражения при х =5
х2−144
х−2

9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165
6
х +1) * 3х5
6+х

*
(х−2)2
х−12
16х10у8
а2в2
:
2х2у2
а18в17

Действия с дробно – рациональными выражениями.

+
х2+х+1
(2х+3)2
1
х +
1
у−х ) :
1
у−х
2х+3 :
1
х + 1) : (
(



10. найдите значение выражения при х =4
х3+1
2

11.найдите значение выражения при х =58
(
)

12. найдите значение выражения при а = 4, в =11 :



13. найдите значение выражения при х =2, у= 64
(


14. найдите значение выражения при х =8, у= 1

у ) * у2(х−у)
* а3
а+в

х−у +
а2+2ав+в2
1
х2
+
1
х
а2
8
ху2
(х+у)2
* х2+2ху+у2
ху
+ х2
1 вариант
Выполнить в тетради следующие задания:
1.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
ав * ав2
22х∗у3
2у2


5. записать степень получившегося одночлена

Действия с дробно – рациональными выражениями.

15х8у7
а2в2
3х3у2
а18в17
:




9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165
(
13. найдите значение выражения при х =2, у= 64
(
1
у−х

у ) * у2(х−у)

х−у +
1
у−х ) :
1
х +
8
2 вариант
Выполнить в тетради следующие задания:
2. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
5у : 2ав2
20а2∗в3
15у2
а2в2
16х10у8
:

6. записать степень получившегося одночлена

10. найдите значение выражения при х =4
х3+1
2

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1
2х+3 :
х2+х+1
(2х+3)2
2х2у2
а18в17
+
ху2
(х+у)2
* х2+2ху+у2
ху
+ х2
3 вариант
Выполнить в тетради следующие задания:
3.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

12а5в3
х
* 6х2
2а2


7. найдите значение выражения при х =2
6
х +1) * 3х5
(
6+х

11.найдите значение выражения при х =58
(
)

4 вариант
1
х + 1) : (
1
х
+
1
х2
Выполнить в тетради следующие задания:
4 записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:
: у2
3a2b2
13у3
ав2


8. найдите значение выражения при х =5
х2−144
х−2
(х−2)2
х−12
*
а2+2ав+в2

12. найдите значение выражения при а = 4, в =11 :



* а3
а+в
а2

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова
Более лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя
Михаила Васильевича Ломоносова. Славное имя свое он получил в дни
подготовки к празднованию ______ ­летия со дня рождения великого ученого.
Границы проспекта проходят параллельно реке – Северной Двине, в южной
его части города переходит в Ленинградский проспект. На проспекте
Ломоносова находится Поморский государственный университет его имени,
_______стадиона, областной больничный городок и более _____ зданий.
Протяженность проспекта Ломоносова составляет ____ км.
1. Умножить и записать степень одночлена:
у8х2
ba2
a9b6
ху
*
2 Записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

125a5b6
2х2 ∗¿
4х3
a2b3



3. Упростить и найти значение выражения при a=1 :
2
a
¿
­
3
2a2
) :
(4a−3)2
4a2

4. Упростить и найти значение выражения при b = 5, a=10.

16
a3b ­
1
ab3 ) *

a4b3
(4b−a)
(

5. Упростить и найти значение выражения при b = 6, a=1.
1
a2
(
1
b2
­
) *
b2a3
b+a

Группа №2. Ломоносовский округ
____августа ________г. образован новый район в городе Архангельске –
Ломоносовский.
____ноября ________г. было ликвидировано территориальное деление на
районы и определены территориальные границы Ломоносовского округа.
На сегодняшний день Ломоносовский округ – второй по численности район
Архангельска после Октябрьского. Население округа составляет – _____ тыс.
человек.
На территории округа находятся железнодорожный, морской­речной и
автовокзалы, городской рынок, университеты, колледжи, училища, Дворец
спорта, центры торговли.

Действия с дробно – рациональными выражениями.

1. Упростить и найти значение выражения:
8a
х – 1−7a
х + 21−15a
х

при х = 1 , a = 2
2. Упростить и найти значение выражения:
х+3a * ( х
21a3
3a2 + 1
a ) при a = 277. Х= 3
7в−с * ( 1
в2
в - 7
с )
3. Упростить и найти значение выражения:
при в = - 30 , с = 2
4 Найти коэффициент одночлена:
181a12
2c2
22с5
a
*
5. Упростить и найти значение выражения при b =24, c =3:
9
с2
1
b2
­
(
) *
b2с2
3b−с
Группа №3. Архангельский областной
театр драмы имени М. В. Ломоносова
_____октября _________г. – состоялось открытие Архангельского Большого
драматического театра.
________г. – в честь _______­ летия М. В. Ломоносова театру было присвоено
имя великого земляка. Он стал именоваться Архангельский театр драмы
имени
М. В. Ломоносова.

Действия с дробно – рациональными выражениями.

С _________ года, после длительной реконструкции, современное здание
театра приглашает зрителей на спектакли, выступления, концерты.
1. Упростите выражение и найдите его значение:

в – 1−6а
в + 28−8а
в
при в = 1 , а = 2
2. Упростить и найти значение выражения:
х+2в * ( х
8в3
2в2 + 1
в )
при в = 483, х = 356
3. Упростить и написать коэффициент.
37хa11
2c2
106хс3
a
*
4. Умножить и найдите коэффициент одночлена

125а5в6
2х2 ∗¿
4х3
а2в3

5. Упростите выражение и найдите его значение:
в−2а * ( 1
аb2
а – 4а
в2 )

при в = 10, а = 1000
Группа №4. Центральная
городская библиотека им. М. В. Ломоносова

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Библиотека объединяет____ библиотек­филиалов г. Архангельска.
Книжный фонд насчитывает более _____тысяч экземпляров книг, аудио­ и
видео­ материалов, электронных документов, более_____ наименований
периодических изданий – газет и журналов, ведет электронный каталог
новых поступлений.
Ежегодно библиотеку посещает более_____ тыс. человек.
Библиотека имеет доступ в Интернет.
В ________году библиотеке исполняется 100 лет.
1.Упростить и найти значение выражения при с = 1 , a = 2 :
3a
с – 1−6a
с + 18−9a
с
2. Упростить и найти значение выражения при х = 9 , a = 5
х+2а * ( х
8a4
2a2 + 1
a )
3. Упростите выражение и найдите его значение при a = - 280, с =2
3a−с * ( 1
a2
a - 3
с )

4. Упростите выражение и найдите его значение b = 3,5 , с =5:
4
с2
(
1
b2
­
) *
b2с3
2b+с
5. Упростите выражение и найдите его значение b = 5, х =3:
3a2в6
2х2 ∗¿
4х3
a2в3
­ 239

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Группа №5. Поморский
государственный университет имени М. В. Ломоносова
Учебное заведение основано в 1932г., в________ г. присвоено имя
М. В. Ломоносова.
В ПГУ ____ факультет, 66 кафедр,_____ научных центров и лабораторий.
Расположены филиалы в городах Северодвинске, Коряжме и Нарьян­Маре.
В настоящее время в университете обучаются свыше ________ студентов,
аспирантов, слушателей, трудятся более 1500 человек. Материальная база
____ учебных корпусов, 8 общежитий.
Подготовка кадров осуществляется по 8 укрупненным группам
специальностей.
1. Упростить и найти значение выражения при х = 1 , а = 2:
х – 1−6а

х + 1958−12а
х

2. Упростить и найти значение выражения в = 21, у = 4 :
у+2в * ( у
2в3
2в2 + 1
в )
3. Упростите выражение и найдите его значение при в = 1 , а = 2:

в – 1−6а
в + 28−8а
в
4. Упростить и найти значение выражения при а = 2, в = 10 :
ав : 10
7а2в4
в
5. Упростить и найти значение выражения при а = 13, в = 3.:

Действия с дробно – рациональными выражениями.

1
a ­
1
b ) :
b−a
ba2
(

1.умножить и найдите коэффициент одночлена:
2. разделить и найти коэффициент одночлена:
22х∗у3
ab *
ab2
2у2
ответ 11
20a2∗b3
5у :
2ab2
15у2
Ответ
3. умножить и найдите коэффициент одночлена:
12a5b3
х
*
6х2
2a2

Ответ: 36
30
4 умножить дроби и найдите коэффициент
одночлена:
13у3
ab2
у2
3a3b2
:
Ответ:
39
5.разделить дроби и записать степень получившегося
одночлена
6. разделить дроби записать степень
получившегося одночлена
15х8у7
a2b2
:
3х3у2
a18b17
ответ

16х10у8
a2b2
:
2х2у2
a18b17

Ответ: 45

41
7. найдите значение выражения при х =2
8. найдите значение выражения при х =5
6
х +1) *
3х5
6+х Ответ
(

х2−144
х−2
*
48

(х−2)2
х−12 Ответ
51
9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165
1
х +
(
1
у−х ) :
1
у−х ответ
55
10. найдите значение выражения при х=4

х3+1
2х+3 :
х2+х+1
(2х+3)2

+ 2 Ответ
57

Действия с дробно – рациональными выражениями.

11.найдите значение выражения при х =58

12. найдите значение выражения при а = 4, в
=11 :
1
х + 1) : (
1
х2
1
х ) Ответ
+
(
a2+2ab+b2
a2

*
a3
a+b Ответ
58
60

13. найдите значение выражения при х =2, у=
64
14. найдите значение выражения при х =8, у=
1

х−у +

у ) *
у2(х−у)
8

(
ху2
(х+у)2
*
х2+2ху+у2
ху
+ х2

Ответ 64
Ответ 65

Действия с дробно – рациональными выражениями.

Действия с дробно – рациональными выражениями.
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
Архангельская земля – родине всемирно известного ученого М.В.Ломоносова, который
своими трудами прославил русскую науку и Россию.
Цели урока:


повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по теме – «Дробно –
рациональное выражения»;
получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;
Задачи урока:
 формировать основные учебные навыки,



развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,
развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности,
активизировать интерес к учебным предметам;
обеспечивать нравственное воспитание, воспитание чувства патриотизма, гордости
и ответственности.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Этап мотивации и целеполагания – 2 мин.
3. Основная часть: этап применения знаний, умений и навыков по алгебре и получение
новых знаний о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – 38 мин.
3.1. Самостоятельная работа – 10 мин.( на 4 варианта)

Действия с дробно – рациональными выражениями.

3.2. Подведение итогов – 5 мин.
3.3. Работа в группах – 13 мин.
3.4. Работа с группами. Обсуждение – 10 мин.
4. Домашнее задание – 1 мин.
5. Завершение урока. Рефлексия – 3 мин.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточные материалы.
Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова(слайд 5)
Группа №2. Ломоносовский округ (слайды 7, 8)
Группа №3. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова
(слайд 9)
Группа №4. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова(слайд
10)
Группа №5. Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова
(слайд 11)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл