Тема: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Воспитатель: Микиева Э.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИВЕРСКАЯ СОШ №3» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности, способная к активным и творческим преобразованиям окружающего мира в любом виде деятельности, к поиску оптимальных оригинальных решений поставленных задач. Познавая красоту декоративно – прикладного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается
мышление, воображение. Закладывает общую основу к подготовке к школе, погружение в окружающий мир, освоение практического жизненного опыта, исследовательской деятельности, возможность ощутить себя художником.
Изучение декоративно-прикладного искусства помогает понять и почувствовать ребёнку, что он часть природы и это является основой гармоничного развития личности.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДПИ
музыкальный фольклор
Театрализованная деятельность
устный народный фольклор
Игровая деятельность
НОД
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
ПРОГУЛКА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Совместная деятельность
Занимательная деятельность
Беседа;
рассматривание;
разучивание;
повторение;
обсуждение;
рассказывание и т.д.
Настольно-печатные игры;
Сюжетно-ролевые игры; подвижные игры;
хороводные игры;
театрализованные игры.
Игры; раскраски; рисование; отработка элементов росписи по дпи; конструирование и т.д.
Наблюдение;
подвижные игры;
труд на участке;
индивидуальная работа;
самостоятельная игровая деятельность.
информационные стенды; папки-передвижки; памятки, буклеты, брошюры;
опросы, анкетирование, беседы; совместные досуги, проекты, выставки, экскурсии.
Иней. По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Рябинушка Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
Моделирование из ложек
Через моделирование с помощью ложек можно развивать:
- пространственно-образное мышление;
- творческое восприятие, память;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Посуда
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Игрушки
Филимоновская игрушка
Каргопольская игрушка
Богородская игрушка
Дымковская игрушка
Полхов - Майданская игрушка
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.