Декоративное убранство интерьера
Оценка 4.8

Декоративное убранство интерьера

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
7 кл—8 кл
21.12.2019
Декоративное убранство интерьера
Раздел программы – Технологии творческой и опытнической деятельности . Тема – Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера. Продолжительность – 90 минут (2 урока по 45 мин.) Класс – 7 Цель: Углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное убранство интерьера жилого помещения. Задачи: 1. Раскрыть понятия “дизайн в интерьере”. 2. Ознакомить с требованиями к интерьеру. 3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера; 4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы; Формируемые УУД: Планируемые результаты: Предметные: 1. познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений; 2. ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений; 3. обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна; 4. систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту; 5. познакомить со способами украшения интерьера; учить изготовлению декоративных цветов из капрона.
Конспект урока в 7 классе.docx

 

Урок технологии в 7-м классе по теме "Декоративное убранство интерьера "


Преподаватель – Мамаева Елена Алексеевна, учитель технологии

Предмет – технология

Раздел программыТехнологии творческой и опытнической деятельности .

Тема – Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера.

 Продолжительность – 90 минут (2 урока по 45 мин.)

Класс – 7

Цель: Углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное  убранство интерьера жилого помещения.

Задачи:

1.     Раскрыть понятия “дизайн в интерьере”.

2.     Ознакомить с требованиями к интерьеру.

3.     Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

4.     Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Формируемые УУД:

Планируемые результаты:

Предметные:

 

                                                                         1.               познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

                                                                         2.               ознакомить  с  требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;

                                                                         3.               обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;

                                                                         4.               систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;

                                                                         5.               познакомить со способами украшения интерьера; учить изготовлению декоративных цветов из капрона.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.            Сформировать умения оценивать результаты своей работы и результаты работы сверстников.

2.            Сформировать умения высказывать свои мысли, свои предположения.

Познавательные УУД:

1.            Познакомится   с видами дизайна.

2.            Научиться выделять основные особенности интерьера.

3. Научиться самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные УУД: 

1.Сформировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её

3. Сформировать умение работать индивидуально и в группах.

Личностные УУД:

1.Сформировать мотивацию обучения, основ гражданской идентичности личности.

2. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Сформировать умение проводить самооценку учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный, проектный, частично-поисковый.

Форма проведения: рассказ-беседа с практическим закреплением.

Место урока в учебном плане: рабочий урок, закрепление темы с элементами  изучения нового материала.

Межпредметные связи:  экология, биология, литература, история.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование

·      компьютер, экран, проектор,

Наглядные пособия:

·        Учебник «Технологии»

·        Схемы изготовления цветка розы.

·        Детские работы.

·        Поляна для рефлексии.

Авторский  медиапродукт:

·        Презентация (учителя) 39 слайдов (среда Power Point, Word)

·        Презентация (обучающихся) 24 слайда (среда Power Point, Word)                           

Объекты труда: проволка, нитки, ножницы, клей, капрон, флористическая лента.

 

Технологическая карта урока.

(№п/п)

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационная часть

 (2 мин)

ХОД 1 УРОКА

Добрый день, дорогие ребята!

              Как много в жизни значит Дом!
              Как много жизненности в нём!
              Начало, цель, причал и завершенье

(слайд №1)

 

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

 

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

Догадались,  чему мы сегодня посвятим наш урок?

 Что значит дом для вас?

Сегодня мы поговорим о доме, но не только как о месте, где человек проводит большую часть своей жизни, но и как его сделать уютным и комфортным.

 В этом нам поможет тема урока.  (слайд №2)

Давайте сформулируем цель нашего урока? (слайд №3)

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План: (слайд №4)

·        Повторение понятий «интерьер», основные стили, эстетические требования.

·        Знакомство с новыми понятиями: «Дизайн», «дизайнер»

·        Виды дизайна.

·        Декоративное убранство интерьера.

·        Практическая работа.

·        Защита проекта.

Ответы детей

Определяют тему урока

 

Записывают тему в тетрадь: "Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера "

Ставят цель урока: познакомиться с требованиями к декоративному оформлению помещений.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (15 мин)

Повторение предыдущего  материала.

(Проверка знаний с использованием  презентации)

Фронтальная работа по вопросам:

Приходилось ли вам выбирать что-либо для украшения своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите, пожалуйста, а вам знания об оформлении интерьера пригодятся в повседневной жизни?

Прежде чем приступим к практической работе, давайте закрепим знания по теме “интерьер жилого дома”, вспомним понятие “дизайн» и его виды”, основы проектирования.

 

Вопрос : что такое «интерьер»? (слайд №5)

(проверяем правильность, открывая следующий) (слайд №6)

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Вопрос :основное условие для разработки стиля? (слайд №7)

(слайд №8)

Интерьер  квартиры  должен   соответствовать  характеру человека-хозяина, его привычкам, мировоззрению, темпераменту.  Это может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся  стилю  (Готический,  Барокко,  Классицизм,  Конструктивизм Минимализм,  Кантри, Техно,  Хай-тек, Бионика).  Смысл стиля, можно сказать – его философия, заключается в ощущении комфорта и уюта человеком.

Вопрос :При оформлении жилища особое внимание уделяется каким  качествам? (слайд №9)

 (слайд №10)

      Функциональные

      Рациональные

      Гигиенические

      Эстетические

Вопрос :Назовите функциональные качества интерьера? (слайд №11)

 (слайд №12).

Вопрос : Назовите рациональные  качества интерьера? (слайд №13)

(слайд №14)

 

Вопрос : Назовите гигиенические  качества интерьера? (слайд №15)

(слайд №16)

Вопрос : Назовите эстетические  качества интерьера?

(слайд №18)

Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным, т.е. отвечать эстетическим требованиям.

(слайд №19)Интерактивная игра-тест (работа с презентацией)  Приглашаются из каждой группы по одному человеку (3). Предлагается определить качества интерьера, выбрав один правильный ответ.

 (слайды №20-23)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению

Рациональным планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция  (Тексаунд), воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетические  качества интерьера, то есть должна быть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

 

 

 

Работа с интерактивной доской, поочередно выбирают правильные ответы (сначала озвучивают, затем нажимают)

4. Физ. Минутка 1

(3 мин)

(проектор выключается, звучит спокойная музыка)

Нашим глазкам нужен отдых, поэтому мы сделаем гимнастику для глаз.

Повторяют упражнения за учителем.

5. Формирование новых знаний (10 мин)

(слайд №24) Возвращаясь к  понятию интерьера, мы делаем вывод, что

интерьер - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое основные средства благоустройства  квартиры:  внутренняя отделка, цветовое решение, освещение, мебель, различное оборудование, бытовые приборы,  декоративное убранство.

Именно  последнему средству благоустройства  дома, посвящен следующий этап нашего урока.

Кто из вас знает или слышал что такое «дизайн», и кто такой «дизайнер»?

В разных источниках дается различное понятие, найдите у себя в учебнике и спишите понятие «Дизайн».

(слайд №25) Предлагаю свой вариант определения:

«Дизайн» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей  (т.е. это художественная  проектная деятельность по созданию  изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).)

«Дизайнер» - это человек, который придумывает и создаёт интерьер жилья, красивую и удобную одежду, машины, …

(слайд №26)Виды дизайна: архитектурный,  промышленный, графический, дизайн одежды, фито-дизайн, дизайн интерьера, ландшафтный.

(слайд №27)Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление . Одним из самых ярких украшений интерьера являются цветы.

(слайд №28) Цветы  различные технологии  их изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Работа с учебником запись понятия в технологическую карту.

 

 

 

 

 

Запись в технологическую карту.

6. Введение в практическую работу

Повторение ранее полученных знаний об основах проектирования

(5 мин).

(слайд №29) -Сегодня я предлагаю вам  поучаствовать в создании проекта – «Роза из капрона».

 -Что означает – создать  творческий проект? (Придумать какую-либо идею и  самому воплотить её в реальность).

Но прежде, давайте узнаем историю «царицы цветов» - розы.

(сообщение учащихся (презентация))

 

 

Ответы детей

 

 

 

Выступление детей

7. Практическая работа (подготовительный этап) (8 мин).

Ход 2 урока

Перед началом творческого проекта, я тоже хочу рассказать вам легенду-загадку о прекрасной розе

Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом - с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз, и сразу же нашел ее. Вопрос: Как он ее узнал?

(слайд №30) Итак, сегодня мы вместе поучаствуем в создании коллективного творческого проекта «Роза из капрона»

1.  Наш готовый проект  будет подарком учителям школы, розы, которые никогда не увянут и  создадут хорошее настроение в интерьере учительской (проект имеет  социальную направленность).

2. При защите проекта вы должны учитывать требования, предъявляемые к проекту: (слайд №31)

Эстетичность (красивое, декоративное)

 Утилитарность (полезное)

 Эргономичность  (показатель удобства  во время  эксплуатации предмета)

 Технологичность  (лёгкое в обработке и с минимальными затратами по времени)

 Экологичность (безопасное для человека и окружающей   среды)

 Экономичность (экономически выгодное, т.е.недорогое).

 3. Материалы и приспособления: (слайд №32)

•Капрон красного, белого, розового и зеленого цвета;

•Проволока диаметром 0,5 мм красного, зеленого или любого другого цвета;

•Для стебля проволока диаметром 3 мм;

•Нитки красного, белого, розового, зеленого цветов;

• Формы для изготовления лепестков.

Дополнительно:

•Серединка для розы из стирофома (возможно заменить ватой, обернутой в креп-бумагу);

•Тейплента темно-зеленого цвета (можно гофрированную бумагу)

Инструменты:

•Плоскогубцы, ножницы, набор форм для лепестков, нитки, ручка.

4. Технология изготовления (схема изготовления розы) (слайд №33)

5. Последовательность изготовления розы (слайд №34-38)

6. Изготовление розы по группам (1 – желтую, 2 – белую, 3 – розовую) 7. Рекомендации (слайд №39)

Дети слушают и предлагают версии ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вводный инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют наличие материалов

 

 

 

 

 

 

Получают схемы изготовления цветка

Учитель знакомит в презентации, дети внимательно изучают.

Распределяют обязанности в группах

(текущий инструктаж)

8. Физ. Минутка 2

(2 мин)

(звучит спокойная музыка) 

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, а фантазия играет…

А теперь мы их откроем,

И дизайн-проект построим…

Слушают музыку с закрытыми глазами

7. Практическая работа (технологический этап) (25мин).

Во время процесса изготовления, учитель курирует каждую группу, оказывает помощь при необходимости.

Звучит музыка для психологического комфорта

8. Защита проектов.

( 5 мин)

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу

Защищают проект (1ученик из группы), остальные участвуют в обсуждении результатов работы

9. Итоговая часть.

(3 мин)

Блиц – опрос

1.      Сегодня я узнала…

2.      Было интересно…

3.      Было трудно…

4.      Я выполняла задания…

5.      Я поняла, что…

6.      Теперь я могу…

7.      Я почувствовала, что…

8.      Я приобрела…

9.      Я научилась…

10.    У меня получилось …

11.    Я смогла…

12.    Я попробую…

13.    Меня удивило…

14.    Урок дал мне для жизни…

15.    Мне захотелось…

Вы сегодня отлично поработали, были активны, проявили свои творческие способности. Спасибо за сотрудничество. Наша дизайн-студия завершила свою работу, и я очень надеюсь, что мы еще не раз увидим ваши дизайнерские решения в украшении интерьера, а это подарит хорошее настроение вашим учителям.

 

Домашнее задание.

Украсить интерьер своего дома розами из капрона.

Учитель называет вопрос, дети быстро отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют оценки.

Убирают рабочие места.

 

 

Записывают домашнее задание в дневник,

10. Рефлексия (2 мин)

У каждой группы на столе находятся розы разных цветов, а на доске вы видите унылую полянку. Выберите тот цветок, который соответствует вашему эмоциональному состоянию от урока, и оживите полянку.

·        Красная роза  – я восхищена уроком, у меня все получилось.

·        Розовая – все понравилось, но были трудности.

·        Синяя – не понравился урок, я не справилась.

 

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

 О.Роден

Выбирают цветок и приклеивают на поляну.

 

Список источников:

1.Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 256 с.: ил. (Магия

цветов).

2.  100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-ПРЕСС,. 2003. – 64 с.: ил.

3.http://artultra.ru

4. multiurok.ru

5. ArtUltra.ru

6. kopilkaurokov.ru

7. youtube.com

 

 

 

 

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера

Декоративное убранство интерьера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019