Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий. 2. Учить работать канцелярским ножом. 3. Совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий. 4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 6. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока.
Иконка файла материала konsp_teh_3kl_ur7_8_+.doc
Технология Уроки 7, 8. Тема: Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 16) Задачи: 1. Ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий. 2. Учить работать канцелярским ножом. 3. Совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий. 4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи,  схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 6. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока 1. Вступительная беседа. 3 2    Развитие   темы   народных   промыслов,   художественных   образов   и декоративных росписей. – Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам? – Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере? УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на   © ООО «Баласс», 2013основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Учитель читает отрывок из сказки А.С. Пушкина. Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом­то зовут».  –  Из какого произведения эти строчки? Как вы думаете, почему я их прочитала? (Наверное, наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком.) 2. Анализ образца (учебник, с. 16) Демонстрируется   одна   или   несколько   готовых   открыток, изучается инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? Что изменится, если убрать золотые орешки? – Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы? –  Каковы   конструктивные   особенности   открытки?   (Механизм, позволяющий   двигать   лапку   белочки,   –   прорезь   и   подвижное соединение детали лапки с туловищем.) –  Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить  © ООО «Баласс», 2013прямоугольник по чертежу с помощью линейки.) – Нужна ли дополнительная отделка? –  Как   выполнить   рисунок   на   основе   открытки?   (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.) – Как прикрепить деталь лапки? (Сделать отверстие шилом, соединить проволокой.) II. Открытие  знаний. 1 3 1 1   Конструкторско­технологические задачи.    – Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? (По чертежу, дополнив его точкой вращения и дугами прорези.) – Что сделать раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? (Сначала сделать прорезь, вставить деталь лапки и затем прикрепить её.) – Как сделать прорезь? (Отметить карандашом центр вращения лапки, начертить   циркулем   две   дуги,   немного   отличающиеся   радиусами, прорезать основу между ними канцелярским ножом.) –  Как   не   испортить   парту   во   время   прокалывания   и   прорезания заготовки? (Подложить гофрокартон, стопку газет.) Ученики   предлагают   свои   решения,  обсуждают   их,  выводят   правила обращения   с   канцелярским   ножом   и   шилом.   Примерные   правила таковы: •  Подкладывать   что­нибудь   между   обрабатываемой   заготовкой   и партой, чтобы не испортить её. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  © ООО «Баласс», 2013Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. III. Применение  знаний. • Хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле. •  После работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте. – Давайте составим план работы на уроке. 1. Планирование. (выполняется после тренировочных упражнений) 1. Разметить основу открытки. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить деталь лапки. 4. Нанести рисунок на основу, продумав его расположение по  отношению к чертежу. 5. Раскрасить. 6. Разметить дуги и сделать прорезь. 7. Прикрепить лапку. Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике. 2. Самостоятельная работа. 4 Каждый   ученик   изготавливает   свою   открытку   с   опорой   на инструкционную карту. 3. Уборка рабочих мест.  © ООО «Баласс», 20134. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их   качество   (точность,   аккуратность,   прочность,   композиция, элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. –  Что нового  вы  узнали  на  уроке,  чему научились? Какие знания  и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013