"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Презентация - Исследовательская работа тема: "Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Объект исследования – процесс управления образовательным учреждением.
Предмет исследования: делегирование полномочий в системе внутришкольного управления.
Гипотеза исследования: Управленческая деятельность в образовательном учреждении будет эффективной, если строить процесс управления на основе структурной модели делегирования полномочий.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность делегирования полномочий в образовательном учреждении для повышения качества управленческой деятельности руководителя.
Исслед.раь-ДЕЛЕГИРОВАНИЕ полномочий.ppt
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Делегирование полномочий
как фактор повышения качества
управленческой деятельности
Составила: Гавриловчук Е.А,
Рук. каф. «Педагогического
менеджмента»
преподаватель психологии,
ГОУ ДПО «ИРОиПК»
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Объект исследования – процесс управления
Предмет
образовательным учреждением.
исследования:
системе
в
полномочий
управления.
делегирование
внутришкольного
Гипотеза
исследования:
Управленческая
деятельность в образовательном учреждении
строить процесс
будет
управления на основе
структурной модели
делегирования полномочий.
эффективной,
если
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Цель исследования:
выявить и
обосновать
эффективность
делегирования
полномочий
образовательном
учреждении
повышения
управленческой
деятельности
руководителя.
в
для
качества
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Задачи исследования:
1.
Выявить
деятельности
учреждения;
особенности
руководителя
управленческой
образовательного
2. Определить
сущность
менеджменте
делегирования
образовательного
в
полномочий
учреждения;
3. Разработать структурную модель управления
образовательным учреждением на основе делегирования
полномочий;
4.
Выявить
эффективность
деятельности
учреждения
делегирования полномочий.
основе
руководителя
на
управленческой
образовательного
модели
структурной
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Управление современного
менеджера образования
потребности и
интересы
образовательного
учреждения
потребности и
интересы всех
участников
педагогического
процесса
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Принцип делегирования
полномочий
средство, при помощи
которого руководство распределяет среди
сотрудников множество задач,
выполнение которых способствует
достижению целей всего учреждения.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
руководитель
Сохраняя за собой
выработку
стратегии,
контроль и
общее
управление
образовательным
учреждением
передает решение
менее значимых
проблем,
необходимые для
этого права и
сопряженную с ним
ответственность
подчиненным
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Принципы делегирования
полномочий:
На основе ожидаемых результатов;
Принцип функциональной дефиниции;
Скалярный принцип;
Принцип уровня полномочий;
Принцип единоначалия;
Принцип соответствия полномочий
и ответственности;
Принцип другодоминантности
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Организационнопедагогические условия
делегирования полномочий
макроусловия изменения социальной
среды, переход к новым социально
экономическим (рыночным) отношениям.
Мезоусловия присущие данному
учебному заведению, учитывают наличие
педагогической и корпоративной
культуры, высокий уровень развития
(зрелости) педагогического коллектива;
Микроусловия непосредственная среда
жизнедеятельности школы
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
цель опытно –
экспериментальной работы
проверка
влияния
выделенных
организационно
педагогических
условий
эффективность
управленческого
процесса
образовательном
учреждении.
на
в
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Первый этап экспериментальной
работы
анализ необходимости внедрения
принципа делегирования полномочий в
управление учереждения на основе
наблюдения и анкетирования
педагогического коллектива школы;
разработка локальных нормативных актов,
регламентирующих порядок создания и
компетенцию органов самоуправления, а
также должностных лиц, принимающих
управленческие решения;
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
продолжение
проведение
тематических
педсоветов,
обучающих семинаров, бесед с родительской по
вопросам
государственнообщественного
управления и перераспределения полномочий и
ответственности между
субъектами
управления;
организацию
разъяснительной
работы
с
всеми
родителями и учащимися;
постепенный
отказ
от
авторитарных
управленческих и педагогических технологий.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Второй этап экспериментальной
работы
анализировались,
обобщались
и
систематизировались
результаты
экспериментальной
работы.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
В педагогическом эксперименте
участвовали :
педагогических
работников 65:
заместителей
директора – 4:
руководители
структурных
подразделен. – 8;
учащиеся (840 чел.
и ок. 1400
родителей).
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Анализ анкетирования педагогического коллектива
40% учителей имеют представление о
принципе, но затрудняются в определении
его сущности
3%понимают сущность принципа ;
45% опрошенных ответили, что данный
в процессе
принцип
управления школой, но не
смогли
привести полномочий, делегированных им
лично и на какой срок
реализуется
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
какое содержание вкладываете в понятие
«принцип делегирования» ?
73%
определили
понятие
«делегирование»
и
полномочий лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение.
содержание
передачу
задач
как
27% как «передачу
определенных
руководителем на более низкий
возложением
функций
уровень
ответственности за решение задач»
управления
с
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
социальнопсихологический климат в
коллективе школы
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
I уровень
органы государственно
общественного
управления:
директор школы
общее собрание трудового
коллектива,
педсовет,
Совет школы,
родительский комитет школы,
Правление
Благотворительного
фонда школы,
профсоюзный комитет школы
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
II уровень
заместители директора,
руководители
структурных
подразделений :
организатор, психологи,
социальный педагог, логопед,
заведующий библиотекой,
методистинструктор,
диспетчертехнолог,
координатор по инновациям
органы школьного
самоуправления
Методический совет
школы, комиссия по
социальнопедагогической
адаптации учащихся,
школьный психолого
медикопедагогический
консилиум,
школьный парламент
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
III уровень
Отдельные
участники
образовательного
процесса:
отдельные
коллективы
участников
образовательного
процесса
классные руководители,
учителяпредметники,
руководители кружков,
секций, факультативов,
родительские комитеты
классов, лидеры и
старосты классов
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
локальные нормативные акты
Положение о Совете школы;
Положение о родительском комитете школы (класса);
Положение о педагогическом совете школы;
Устав Благотворительного фонда в поддержку школы;
Положение о школьном парламенте;
Положение о Методическом совете школы;
Положение о школьном медикопсихологопедагогическом
Положение о комиссии по социальнопедагогической адаптации
консилиуме;
учащихся;
Положение о родительском патруле;
Положение об ученическом комитете;
Положение о лидерах и старостах ученического самоуправления;
Положение о центре профессиональной ориентации и
дополнительных образовательных услуг.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
компетенции координатора по
инновациям
общее руководство работой по внедрению
инновационных образовательных проектов;
разработка планов, программ, рекомендаций в
рамках своего функционала;
проведение совещаний, семинаров, планерок по
вопросам инновационной деятельности;
давать поручения и задания педагогическим
работникам в рамках своего функционала и т.д.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
компетенции методсовета
организация системы методической работы в школе;
разработка системы мер по повышению профессиональной
компетентности педагогических работников;
экспертиза и рассмотрение календарнотематических планов,
рабочих программ, экзаменационных материалов, организация
научнопрактической и исследовательской деятельности в школе;
осуществление
организационно
педагогической поддержки апробации инновационных проектов в
школе;
контроля
оказание
и
организация и проведение различных форм методической работы
в школе, заслушивание информации и отчетов о работе школьных
методических объединений;
планирование и организация работы временных творческих
коллективов по отдельным направлениям деятельности и т.д.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
анализ роста профессионализма
педагогического состава МОУ «ТСШ№18»(за 5 лет)
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
охотно ли Вы принимаете на себя
полномочия?
85% педагогов ответили
положительно, обосновывая
свой ответ:
это способствует
профессиональному росту
35%;
есть возможность проявить
инициативу и творчество
50%;
принятие на себя больше
полномочий дает больше
власти 0%.
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
мониторинг социальнопсихологического климата
педагогического коллектива МОУ «ТСШ №18»
50% высокая (В)
35% средняя (С);
5% низкая
(незначительную)
благоприятности (Н1);
5% как начальную
неблагоприятность (Н2);
5% средняя
неблагоприятность (СН1);
0%– сильная
неблагоприятность (СН2).
"Делегирование полномочий - фактор повышения качества управленческой деятельности "
Спасибо за внимание
Перспектив и
удачи в труде!
С уважением Е.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.