Презентация - Исследовательская работа тема: "Делегирование полномочий как фактор повышения качества управленческой деятельности "
Объект исследования – процесс управления образовательным учреждением.
Предмет исследования: делегирование полномочий в системе внутришкольного управления.
Гипотеза исследования: Управленческая деятельность в образовательном учреждении будет эффективной, если строить процесс управления на основе структурной модели делегирования полномочий.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность делегирования полномочий в образовательном учреждении для повышения качества управленческой деятельности руководителя.
Делегирование полномочий
как фактор повышения качества
управленческой деятельности
Составила: Гавриловчук Е.А,
Рук. каф. «Педагогического
менеджмента»
преподаватель психологии,
ГОУ ДПО «ИРОиПК»
Объект исследования – процесс управления
Предмет
образовательным учреждением.
исследования:
системе
в
полномочий
управления.
делегирование
внутришкольного
Гипотеза
исследования:
Управленческая
деятельность в образовательном учреждении
строить процесс
будет
управления на основе
структурной модели
делегирования полномочий.
эффективной,
если
Цель исследования:
выявить и
обосновать
эффективность
делегирования
полномочий
образовательном
учреждении
повышения
управленческой
деятельности
руководителя.
в
для
качества
Задачи исследования:
1.
Выявить
деятельности
учреждения;
особенности
руководителя
управленческой
образовательного
2. Определить
сущность
менеджменте
делегирования
образовательного
в
полномочий
учреждения;
3. Разработать структурную модель управления
образовательным учреждением на основе делегирования
полномочий;
4.
Выявить
эффективность
деятельности
учреждения
делегирования полномочий.
основе
руководителя
на
управленческой
образовательного
модели
структурной
Управление современного
менеджера образования
потребности и
интересы
образовательного
учреждения
потребности и
интересы всех
участников
педагогического
процесса
Принцип делегирования
полномочий
средство, при помощи
которого руководство распределяет среди
сотрудников множество задач,
выполнение которых способствует
достижению целей всего учреждения.
руководитель
Сохраняя за собой
выработку
стратегии,
контроль и
общее
управление
образовательным
учреждением
передает решение
менее значимых
проблем,
необходимые для
этого права и
сопряженную с ним
ответственность
подчиненным
Принципы делегирования
полномочий:
На основе ожидаемых результатов;
Принцип функциональной дефиниции;
Скалярный принцип;
Принцип уровня полномочий;
Принцип единоначалия;
Принцип соответствия полномочий
и ответственности;
Принцип другодоминантности
Организационнопедагогические условия
делегирования полномочий
макроусловия изменения социальной
среды, переход к новым социально
экономическим (рыночным) отношениям.
Мезоусловия присущие данному
учебному заведению, учитывают наличие
педагогической и корпоративной
культуры, высокий уровень развития
(зрелости) педагогического коллектива;
Микроусловия непосредственная среда
жизнедеятельности школы
цель опытно –
экспериментальной работы
проверка
влияния
выделенных
организационно
педагогических
условий
эффективность
управленческого
процесса
образовательном
учреждении.
на
в
Первый этап экспериментальной
работы
анализ необходимости внедрения
принципа делегирования полномочий в
управление учереждения на основе
наблюдения и анкетирования
педагогического коллектива школы;
разработка локальных нормативных актов,
регламентирующих порядок создания и
компетенцию органов самоуправления, а
также должностных лиц, принимающих
управленческие решения;
продолжение
проведение
тематических
педсоветов,
обучающих семинаров, бесед с родительской по
вопросам
государственнообщественного
управления и перераспределения полномочий и
ответственности между
субъектами
управления;
организацию
разъяснительной
работы
с
всеми
родителями и учащимися;
постепенный
отказ
от
авторитарных
управленческих и педагогических технологий.
Второй этап экспериментальной
работы
анализировались,
обобщались
и
систематизировались
результаты
экспериментальной
работы.
В педагогическом эксперименте
участвовали :
педагогических
работников 65:
заместителей
директора – 4:
руководители
структурных
подразделен. – 8;
учащиеся (840 чел.
и ок. 1400
родителей).
Анализ анкетирования педагогического коллектива
40% учителей имеют представление о
принципе, но затрудняются в определении
его сущности
3%понимают сущность принципа ;
45% опрошенных ответили, что данный
в процессе
принцип
управления школой, но не
смогли
привести полномочий, делегированных им
лично и на какой срок
реализуется
какое содержание вкладываете в понятие
«принцип делегирования» ?
73%
определили
понятие
«делегирование»
и
полномочий лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение.
содержание
передачу
задач
как
27% как «передачу
определенных
руководителем на более низкий
возложением
функций
уровень
ответственности за решение задач»
управления
с
социальнопсихологический климат в
коллективе школы
I уровень
органы государственно
общественного
управления:
директор школы
общее собрание трудового
коллектива,
педсовет,
Совет школы,
родительский комитет школы,
Правление
Благотворительного
фонда школы,
профсоюзный комитет школы
II уровень
заместители директора,
руководители
структурных
подразделений :
организатор, психологи,
социальный педагог, логопед,
заведующий библиотекой,
методистинструктор,
диспетчертехнолог,
координатор по инновациям
органы школьного
самоуправления
Методический совет
школы, комиссия по
социальнопедагогической
адаптации учащихся,
школьный психолого
медикопедагогический
консилиум,
школьный парламент
III уровень
Отдельные
участники
образовательного
процесса:
отдельные
коллективы
участников
образовательного
процесса
классные руководители,
учителяпредметники,
руководители кружков,
секций, факультативов,
родительские комитеты
классов, лидеры и
старосты классов
локальные нормативные акты
Положение о Совете школы;
Положение о родительском комитете школы (класса);
Положение о педагогическом совете школы;
Устав Благотворительного фонда в поддержку школы;
Положение о школьном парламенте;
Положение о Методическом совете школы;
Положение о школьном медикопсихологопедагогическом
Положение о комиссии по социальнопедагогической адаптации
консилиуме;
учащихся;
Положение о родительском патруле;
Положение об ученическом комитете;
Положение о лидерах и старостах ученического самоуправления;
Положение о центре профессиональной ориентации и
дополнительных образовательных услуг.
компетенции координатора по
инновациям
общее руководство работой по внедрению
инновационных образовательных проектов;
разработка планов, программ, рекомендаций в
рамках своего функционала;
проведение совещаний, семинаров, планерок по
вопросам инновационной деятельности;
давать поручения и задания педагогическим
работникам в рамках своего функционала и т.д.
компетенции методсовета
организация системы методической работы в школе;
разработка системы мер по повышению профессиональной
компетентности педагогических работников;
экспертиза и рассмотрение календарнотематических планов,
рабочих программ, экзаменационных материалов, организация
научнопрактической и исследовательской деятельности в школе;
осуществление
организационно
педагогической поддержки апробации инновационных проектов в
школе;
контроля
оказание
и
организация и проведение различных форм методической работы
в школе, заслушивание информации и отчетов о работе школьных
методических объединений;
планирование и организация работы временных творческих
коллективов по отдельным направлениям деятельности и т.д.
анализ роста профессионализма
педагогического состава МОУ «ТСШ№18»(за 5 лет)
охотно ли Вы принимаете на себя
полномочия?
85% педагогов ответили
положительно, обосновывая
свой ответ:
это способствует
профессиональному росту
35%;
есть возможность проявить
инициативу и творчество
50%;
принятие на себя больше
полномочий дает больше
власти 0%.
мониторинг социальнопсихологического климата
педагогического коллектива МОУ «ТСШ №18»
50% высокая (В)
35% средняя (С);
5% низкая
(незначительную)
благоприятности (Н1);
5% как начальную
неблагоприятность (Н2);
5% средняя
неблагоприятность (СН1);
0%– сильная
неблагоприятность (СН2).
Спасибо за внимание
Перспектив и
удачи в труде!
С уважением Е.А