ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ на 10,100,1000

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ на 10,100,1000.docx

Деление десятичной дроби

на 10, 100, 1000 и т. д. (п. 35)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Предметные: используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: плакат к устным упражнениям.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Найти периметры треугольника и прямоугольника.

2. Заполнить пропуски.

3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

5,7

690

14230

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала.

Объяснение можно проводить в соответствии с учебником.

III. Закрепление.

1. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

2. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

3. Решить № 1343, 1344 (с предварительным разбором).

4. Найти значение выражения:

а) 48,7 : m, если m = 1; m = 10, m = 100, m = 1000.

б) 185 : k, если k = 10; k = 100, k = 1000, k = 10000.

5. № 1354 (1, 2, 3 числа), 1357 (а, б).

6. На повторение № 1366 (а, б), 1372 (а).

IV. Итог урока.

Кто быстрее решит? (Заранее записано на доске.)

1. Выполнить деление: 63,7 : 100; 1247 : 1000; 13,59 : 18.

2. Решить уравнение: 87,4 : х = 23.

V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (з, и, к), 1379 (е), 1384, 1386.