Деление десятичной дроби
на натуральное число (п. 35)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.
Предметные: действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Сравните:
а) и
; б)
и
.
2. Сложите дроби:
1,8 + 2,5 2,7 + 1,6 0,63 + 0,17 0,38 + 0,29 0,55 + 0,45
II. Работа по теме урока.
1. Решить задание № 1357 (в, д), 1345.
2. Ученики «по цепочке» объясняют решение заданий № 1346, 1358 (а).
3. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I |
Вариант II |
1) Выполните деление. |
|
а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 |
а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 |
2) Решите уравнение. |
|
а) х : 16 = 16; б) 131,6 : у = 28 |
а) 134,4 : х = 24; б) z : 19 = 17,4 |
3) Решите задачу. |
|
|
|
III. Итог урока.
Веселый блиц-турнир.
1. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?
2. Первая тетенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тетеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?
IV. Домашнее задание: п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.