ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ на натуральные числа

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ на натуральные числа.docx

Деление десятичной дроби

на натуральное число (п. 35)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Предметные: действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните:

а)  и ;                                   б)  и .

2. Сложите дроби:

1,8 + 2,5           2,7 + 1,6     0,63 + 0,17     0,38 + 0,29        0,55 + 0,45

II. Работа по теме урока.

1. Решить задание №  1357 (в, д), 1345.

2. Ученики «по цепочке» объясняют решение заданий № 1346, 1358 (а).

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I

Вариант II

1) Выполните деление.

а) 310,4 : 64           г) 2,128 : 38

б) 324,1 : 35          д) 38,7 : 100

в) 45,78 : 84           е) 57,93 : 1000

а) 177,1 : 46            г) 5,964 : 71

б) 758,1 : 95            д) 39,2 : 100

в) 16,44 : 24            е) 3748 : 1000

2) Решите уравнение.

а) х : 16 = 16;

б) 131,6 : у = 28

а) 134,4 : х = 24;

б) z : 19 = 17,4

3) Решите задачу.

 числа m составляют  числа 4,2. Найдите число m.

 числа 14,4  составляют  числа х. Найдите число х.

III. Итог урока.

Веселый блиц-турнир.

1. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?

2. Первая тетенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тетеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?

IV. Домашнее задание: п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377.