Деление десятичных дробей
на натуральные числа (п. 35)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений делить десятичную дробь на натуральное число.
Предметные: делят десятичную дробь на натуральное число.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.).
Ресурсный материал: плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Заполните числами свободные секторы (рис. 1).
2. Заполните пропуски (рис. 2).
Рис. 1 Рис. 2
3. № 1361 (а–г), 1362.
II. Изучение нового материала.
Изложение учебного материала можно провести в соответствии с пунктом № 35. (Примечание: так как объем изучаемого материала большой, то деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. пока не объяснять.)
III. Закрепление.
1. Прочитать, разобрать еще раз деление десятичной дроби на натуральное число, запомнить и рассказать соседу.
2. Решить № 1340 (а, г, ж, з) – у доски, (б, д, л) – комментирование с места; № 1346 (а, в), № 1352, 1348 (самостоятельно, предварительно разобрав решение); № 1359 (а, б).
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы:
а) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
б) Как делить десятичную дробь на натуральное число?
2. Веселый блиц-турнир.
а) В одной капле х микробов, а в другой на 12 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
б) В доме а чашек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры не осталось никакой посуды?
V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (а–г), 1387, 1359 (в–г), 1389 (а, в). Повторить правила из п. 34, 33, 32.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.