ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ на натуральные числа

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ на натуральные числа.docx

Деление десятичных дробей

на натуральные числа (п. 35.2.1.)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений делить десятичную дробь на натуральное число.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: плакат с вопросами «математической перестрелки».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Поменяться тетрадью с соседом, найти ответ к заданию на доске, в прямоугольнике записать номер задания.

2. «Математическая перестрелка» между командами (рядами). Чтобы учащиеся повторяли нужные правила, можно эти вопросы написать на плакате, и учащиеся зададут их друг другу. В конце отметить лучших «защитников».

Вопросы:

1) Правило сложения десятичных дробей.

2) Как сравнить две десятичные дроби?

3) Как формулируется правило вычитания дробей?

4) Что называется округлением числа до целых?

5) Правило округления числа до целых.

6) Дано неравенство m < x < n. Как называют числа m? n?

7) Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?

8) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

9) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000? и т. д.

10) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

11) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

3. № 1361 (д–к).

II. Работа по теме урока.

1. № 1340 (в, е, и) (к, м) – самостоятельно, с последующей проверкой. № 1341, 1348 (б, г), 1350 (самостоятельно, с предварительным разбором), № 1353, 1359 (в, г).

2. На повторение № 1368, 1373.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Выполнить деление:

261,6 : 8             823,4 : 23;                   23 : 40.

IV. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (д–ж), 1379 (г, д), 1381.