Деление десятичных дробей_урок1_Краткосрочный план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление десятичных дробей_урок1_Краткосрочный план.docx

Дата:

Учитель:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока№1

Деление десятичных дробей

Цели обучения, (ссылка на программу)

5.1.2.30выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь

Цели урока

ввести правило деления на десятичную дробь;

закрепить знания, умения и навыки по его применению

Критерии оценивания

Знание и понимание:знает правило деления десятичной дроби на десятичную дробь,

Применение:применяетданное правило на практике.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета

дробь, делимое, делитель, частное, деление, правило…

Серия полезных фраз для диалога/письма:чтобы разделить на десятичную дробь…,свести к делению на натуральное число…,перенести запятую влево/вправо на …,

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважать мнение других.

Межпредметная связь

Межпредметная связь реализуется через объединение в одном задании знаний из  различных учебных дисциплин (геометрия, физика, география)

Использование ИКТ

Развитие навыков использования интерактивной доски, Интернет- ресурсов, ноутбуков

Предварительные знания

Правило деления десятичной дроби на натуральное число и применение его на практике

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Цель:предварительная организация класса, организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности 

Действие учителя: организует внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности 

Действие ученика:включается в учебную деятельность

Оценивание: устноеоценивание учителем (словами, мимикой, жестами)

Описание:

Мобилизующее начало урока. 

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Посмотрите, все ль в порядке: 
Книжки, ручки и тетрадка? 
Прозвенел сейчас звонок, 
Начинается урок. 

Отгадайте загадки:

1.      На базаре не купишь,

На весах не взвесишь.

(ЗНАНИЯ)

2.      Школы – не простые здания,

     В школах получают …

(ЗНАНИЯ)

Эпиграф к уроку

- Итак, эпиграфом к нашему уроку возьмем словаве­ли­кого уче­ного Сред­не­ве­ковья Аль – Бируни:

«ЗНАНИЕ – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

- Так, давайте же, ребята, и мы будем стремиться к знаниям!

Лист оценивания

Перед вами лист оценивания. Вы должны ставить себе "+"  /"-", если вы выполнили /не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока.

Лист оценивания: (Ф.И.)_________________________________

 

Компьютерный тест EasyQuizzy

Игра«Атомы и молекулы»

Устная работа

Парная работа

Групповая работа

Итог урока

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

Цель:проверка ранее полученных знаний.

Действие учителя:координирует устные ответы и тестовую работу учащихся

Действие ученика:дает ответы на устные вопросы, выполняет на ноутбуке тест «Проверь себя!» (c выбором одного правильного ответа), составленный с помощью компьютерного тренажера EasyQuizzy

Оценивание: компьютерное оценивание

( «Вам нужно повторить пройденный материал» , если менее 5 правильных ответов;

«Вам не мешало бы повторить пройденный материал», если 5-6 правильных ответов;

«Вы справились хорошо! Молодец!», если 7-8 правильных ответов;

«Вы справились отлично! Так держать!», если 9-10 правильных ответов )

Описание:

Устный фронтальный опрос:

1)      По какому правилу выполняют деление десятичных дробей на натуральное число?

2)      Как выполняют деление, если целая часть делимого меньше делителя?

3)      Что нужно делать, если при делении десятичных дробей получается остаток?

Компьютерный тест EasyQuizzy «Проверь себя!»

3.Деление на пары+ физминутка «Атомы и молекулы»

Цель:деление на парыи снятие утомляемости в игровой форме

Действие учителя: проводит небольшую двигательнуюигру «Атомы и молекулы»

Действие ученика: в результате небольшой двигательнойигры-физкультминутки находит себе пару

Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами)

Описание:

Участники группы разбредаются по классной комнате под негромкую «космическую» музыку. Учитель произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но, иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит: «Два». Участники быстро составляют пары по два человека. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.«Атомы» должны быстро объединиться в «молекулы», как было сказано, и крепко обняться в группах.

4. Постановка цели  урока

Цель:совместная постановка цели  урока

Действие учителя: создание проблемной ситуации

Действие ученика: знакомство с содержанием данной таблицы, осознание потребности построения нового способа действий, самостоятельное выявление места и причины затруднения в создавшейся ситуации,определение цели урока

Оценивание: взаимооцениваниев парах

Описание:

-На слайде  перед вами таблица:

261,6

 

16,32

4,8

2

63,7

1247

8

7

4,8

32

1,25

 

 

32,7

2,54

 

 

 

0,637

1,247

Заполните таблицу.

Вопросы для работы в паре:

1)      Угадайте секрет составления таблицы.

2)      Как называются компоненты при делении?

3)      Как найти неизвестный делитель?

4)      Как найти неизвестное делимое?

5)      Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

6)      В чем возникли сомнения?

Выявление места и причины затруднения:

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

-Значит, возникло затруднение?

-В чем причина затруднения?

-Сформулируйте цель нашего урока.

-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерный тест EasyQuizzy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛО

ЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25минут

5.Изучение новой темы

Цель:формирования умений и навыков самостоятельной работы с книгой; нахождение алгоритма выхода из проблемной ситуации

Действие учителя: координирование работы учащихся

Действие ученика: формулируют алгоритм деления десятичных дробей на десятичную дробь, читают учебник, сравнивают, делают вывод алгоритма деления десятичных дробей

Оценивание: устноеоценивание учителем (словами, мимикой, жестами)

Описание:

Построение проекта выхода из затруднения:

-Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации:

Лена заплатила 330 тенге за 3 кг яблок. Сколько стоит 1 кг яблок?

(Ожидание ответа учащихся)

Реализация построенного проекта (с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand»):

-Ребята! Я ошиблась!

Лена заплатила 278,75 тенге за 2,5 кг яблок. Сколько стоит 1 кг яблок?

-Как решить задачу, не прибегая к делению на десятичную дробь?

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать

алгоритм деления на десятичную дробь.

-Прочитайте правило по учебнику (стр 287) и убедитесь в точности

формулировки, полученной нами самостоятельно.

-Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Вам удалось с ней справиться?

-Каков наш следующий шаг?

После этого предлагается вернуться к первоначальной задаче(с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand»)

Лена заплатила 278,75 тенге за 2,5 кг яблок. Сколько стоит 1 кг яблок?

Рассмотреть подробное решение задачи по алгоритму деления десятичных дробей и записать ответ.

Деление в столбик(с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand»):

Примеры деления(с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand»):

 

 

14,4:1,2;

 

16,2:0,03

 

 

 

Алгоритм деления десятичных дробей

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 
1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на

столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 
2)после этого выполнить деление на натуральное число. 

6.Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).

Цель:организоватьначальное усвоение учащимися нового материала  с помощью коммуникативного взаимодействия, алгоритма действия

Действие учителя: координирование работы учащихся

Действие ученика: ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия

Оценивание: первого ученика оценивает учитель, далее идетвзаимооценивание

Описание:

Предлагается вернуться к таблице, с которой начинали урок:

261,6

 

16,32

4,8

2

63,7

1247

8

7

4,8

32

1,25

 

 

32,7

2,54

 

 

 

0,637

1,247

Рассмотреть подробное решение каждого примера из таблицы у доски с проговариванием во внешней речи (произносится работающим у доски учеником каждый шаг алгоритма). Сначала у доски работает один ученик, затем выходят по два ученика.

7. Вторичное закрепление (работа с учебником).(10мин)

Цель: дальнейшее осмысление учащимися нового материала

Действие учителя: координирование работы учащихся

Действие ученика: сначала устная работа, затем – работа в паре

Оценивание: устная работа  оценивается учителем в устной форме, парная работа –взаимооцениванием и самостоятельная работа - самооцениванием

Описание:

1)      Устная фронтальная работа №1144;

2)      Парная работа 

№№1145(4-6),  1148(4-6), 1149(4-6), 1151(2).

8. Самостоятельная работав группах

Цель:формирование навыков самостоятельной работы,проверка усвоения данной темы

Действие учителя:напоминание ученикам правил работы в группе,координирование работы групп

Действие ученика: выполняют самостоятельную работу

Оценивание: взаимооценивание по критериям

Описание:

Задания для групп:

Группа 1 - №1145(1),  № 1148(1),  №1149(1), №1151(2)

Группа 2 - №1145(2),  № 1148(2), №1149(2), №1152(1)

Группа 3- №1145(3), № 1148(3), №1149(3), №1152(2)

Критерий оценивания:

А. Знание и понимание -   знает и понимает алгоритм деления десятичных дробей (№1145);

В. Применение -  применяет полученные ззнания в

стандартных и измененных ситуациях

(№1148, 1149, 1151, 1152)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11204

стр 11

Видео

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11204

стр 13

Видео

пример

 

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11204

стр 15

Видеопримеры

 

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11204

стр 18

Алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С. Математика: учеб-ник для 5 класса/А: Атамұра, 2010.

§6 п.6.4

 

 

 

ПРИЛО

ЖЕНИЕ 2

Памятка

 

ПРИЛО

ЖЕНИЕ 3 Упражнения

 

Окончание урока

5 минут

9. Домашнее задание

Цель:личностное развитие ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления

Действие учителя: дает  рекомендации по организации домашнего задания

Действие ученика: слушают рекомендации учителя, записывают домашнее задание

 Описание:

1)      №1145(7-9), №1150

2)      Творческое домашнее задание

10. Рефлексия

Цель:учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность и деятельность ученика, работающего в паре

Действие учителя:побуждать учащихся к рефлексии

Действие ученика:фронтально отвечают на вопросы; при ответе учитывать данные, внесенные в лист ответов

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, устное оценивание учителя

Описание:

-Выполнили ли вы сегодня задачи урока?

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли её достичь?

- Что более всего понравилось на нашемуроке?

- Оцените свою деятельность на уроке:

- За что ты себя можешь похвалить?

- Что тебе удалось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

- Зачем нам нужен этот урок?

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.

- Оцените деятельность ученика, работавшего с вами на уроке в паре.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛО

ЖЕНИЕ 4

Творч-ое дом.зад-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа - это тщательно запланированная работа, так что учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.
Понимание теоретического материала через фронтальную беседу, работу с презентацией, Интернет-ресурсы, индивидуальную работу, работу в парах и в группах. Так же взаимооценивание и самооценивание при индивидуальной работе,  работе в парах и в группах.

На каждом этапе урока проводится оценивание: мимикой и жестами, словесное оценивание, компьютерное оценивание, самооценивание, взаимооценивание и т.д.

Физкультминутка (как элемент здоровьесберегающей технологии) и деление на парысовмещены в игровой форме «Атомы и молекулы»

 

Рефлексия по уроку

Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными?

Что сегодня выучили ученики?

Какая была атмосфера в классе сегодня?

Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию?

Прошло ли все согласно запланированного времени?

Какие изменения в плане я сделал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Компьютерный тест EasyQuizzy «Проверь себя!»

1)Выполните деление 16,1:7

  a) 23;

  b) 2,3;

  с) 0,23.

2)Выполните деление 17,421:100

  a) 1,7421;

  b) 0,17421;

  с) 0,017421.

3)Представьте дробь 7/25 в виде десятичной дроби

  a) 0,28;

  b) 0,028;

  c) 2,8.

4)Решите уравнение 131,6:у=28

  a) у=47;

  b) у=0,47;

  c) у=4,7.

5)Выполните деление 5,964:71

  a) 0,084;

  b) 0,84;

  c) 8,4.

6)Решите уравнение (х+2,4)*8=20

  a) х=0,1;

  b) х=157,6;

  c) х=13,6.

7)В первый день турист прошел 7,2 км, что составляет 3/8 всего намеченного пути. Чему равен намеченный путь?

  a) 2,7 км;

  b) 11 км;

  c) 19,2 км.

8)Длина прямоугольника 15,5 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр прямоугольника.

  a) 3,1 см;

  b) 18,6 см;

  c) 37,2 см.

9)Выполните деление 0,13:520

  a) 0,00025;

  b) 0,025;

  c) 0,25.

10)Представьте в виде десятичной дроби 74/25

  a) 0,16;

  b) 7,16;

  с) 8,6.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА

(Примерные правила могут быть следующими):

Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3. Не бойся высказывать своё мнение.
4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  Упражнения

№1144. Вычислите устно:

1)      3:0,3;            4) 1,6:0,4;            7) 8:0,8;                10) 24:0,6;

2)      5:0,5;            5) 3,6:1,2;            8) 9:0,09;              11) 5,6:0,8;

3)      6:0,1;            6) 7,2:0,6;            9) 2,5:0,5;             12) 0,36:12.

№1145.Вычислите:

1)      0,45:0,3;          4) 2,66:3,8;            7) 9,02:5,5;               

2)      1,41:0,15;      5) 0,385:0,77;       8) 1:1,25;             

3)      13,125:1,5;      6) 1,064:0,14;      9) 46:0,4.

№1148.Найдите величину:

1)         0,1 которой равны 6 кг;4) 0,01которой равны 3м;

2)         0,01которой равны 3м;5) 0,2которой равны 72 кг;;              

3)         0,001которой равны 7л;            6) 0,3которой равны 24 км.

№1149.Вычислите:

1)   3)                   5)  

2)                    4)                   6) 

№1150.Мастер выполнил задание за: 1) 4ч; 2) 5ч; 3) 2,5 ч; 4) 8 ч. Какую часть задания он      

              выполнил за 1ч? Результат запишите в виде десятичной дроби.

№1151. 1) Площадь прямоугольника S м2, его ширина 2,3 м. Найдите длину прямоугольника, если S=17,94 м2.

 2)Медный брусок объемом 43,5 см3 имеет массу 387,15 г. Какова масса 1 см3

меди?

№1152. 1) Длина реки Жайык, протекающей по территории Казахстана, равна 1081,8 км,

что составляет 0,45 всей ее длины. Какова длина реки Жайык?

  2)Деталь машины после обработки на станке весит 3,36 кг, что составляет 0,84

массы детали до обработки на станке. Какова масса детали машины до обработки

на станке?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.. Творческое домашнее задание

Джемшид аль-Каши дарит вам для понимания свой волшебный пергамент с правилом деления десятичных дробей:

hello_html_170b8191.gif

Расшифруйте его дома.

Придумайте задачу, которая была бы интересна учёному

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!