Деление десятичных дробей_урок2_Краткосрочный план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление десятичных дробей_урок2_Краткосрочный план.docx

Дата:

Учитель

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока №2

Деление десятичных дробей

Цели обучения, (ссылка на программу)

5.1.2.30выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь

Цели урока

знаетправило деления десятичной дроби на десятичную дробь

применяетданное правило при выполнении заданий

Критерии оценивания

Знание и понимание:знает правило деления десятичной дроби на десятичную дробь,

Применение:применяетданное правило на практике.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета

дробь, делимое, делитель, частное, деление, правило…

Серия полезных фраз для диалога/письма:чтобы разделить на десятичную дробь…,свести к делению на натуральное число…, перенести запятую влево/вправо на …

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважать мнение других.

Межпредметная связь

Межпредметная связь реализуется через объединение в одном задании знаний из  курса математики и физики

Использование ИКТ

Развитие навыков использования интерактивной доски, Интернет- ресурсов, ноутбуков

Предварительные знания

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь и применение его на практике

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15минут

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Цель:предварительная организация класса, организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности 

Действие учителя: организует внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности 

Действие ученика:включается в учебную деятельность

Оценивание: устноеоценивание учителем (словами, мимикой, жестами)

Описание:

Мобилизующее начало урока. 
Посмотрите все ль в порядке,
 
Книжки, ручки и тетрадка.
 
Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок. 
Мотивация к учебной деятельности. 
Поэт Р.Сефнаписал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Лист оценивания

Перед вами лист оценивания. Вы должны ставить себе "+"  /"-", если вы выполнили /не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока.

Лист оценивания: (Ф.И.)_________________________________

 

Проверка Д/З

Разминка

«Найди свою пару!»

Игра «Помо-жемЛунти-ку и его дру-зьям»

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

Цель:проверка ранее полученных знаний, опрос домашнего задания, разминка

Действие учителя:координирует устные ответы и тестовую работу учащихся

Действие ученика:дает ответы на устные вопросы, выполняет на ноутбуке тест «Проверь себя!» (c выбором одного правильного ответа), составленный с помощью компьютерного тренажера EasyQuizzy

Оценивание: компьютерное оценивание

Описание:

Учащиеся определяют для себя цели, которые они хотели бы достичь на уроке.

Проверка дом. Задания (№1145(7-9), №1150)

Ключевым моментом в проверке дом.зад. является повторение правила деления десятичной дроби на дробь, оформление решения

Учитель вызывает к доске двух учащихся, которые записывают решение домашних упражнений, которые могут вызвать затруднения у учащихся. Учитель обращает внимание на верную запись, приводящую к делению десятичной дроби на натуральное число, затем выполнения деления в столбик.

В это время с остальными учащимися проводится разминка.

Разминка «Выбери верный ответ!»

1.      В делителе и делимом запятую перенесем:

1)      48,4:0,4;       1цифру вправо;   2 цифры влево;

2)      78,2:0,17;    1цифру вправо;   2 цифры вправо;

3)      35:0,07;       2цифры вправо;   2 цифры влево.

 

2.      В целой части частного будет цифр:

1)      45,09:15;              2;    1;

2)      852,6:42;              2;    1;

3)      197,6:1,9;             3;  2;

4)      3,2:0,16;              1;    2.

3.      Выбери верный ответ:

1)1,68:1,2=                   1,04;        1,4;        0,04;

2) 0,84:2,1=                  4;             0,04;     0,4;

3) 3,5:0,7=                    0,05;        5;          0,5;

4)197,6:1,9=                 1,04;      10,4;      104;

5)3,2:0,16=                   2,           20,          0,2;

6)852,6:0,42=               2030;     203;       2,03;

7)1:0,1=                       1,1;         1;           10;

8)1:0,01=                     100;        101;       10.

Разминка «Подумай!» (повторение деления десятичных дробей с помощью полиязычной образовательной платформы «BilimLand»):

1)Соедините каждое выражение с его результатом 

 

 

 

 

 

 

2)Вычислите, представив делитель в виде целого числа

 

 

 

 

 

3. Деление на пары «Найди свою пару!»

Цель:деление на пары

Действие учителя: раздать карточки

Действие ученика:выполняя задание на соответствие, находит свою пару

Оценивание: взаимооценивание в парах

Описание:

Раздать карточки с примерами на деление десятичной дроби на десятичную дробь и карточки с ответами к этим примерам:

4,08:1,2;             6,4;

6,72:2,1;            3,4;  

7,04:1,1;            6,4;

9,25:2,5;           3,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Проверь себя сам!»

Слайды№3-5

 

 

 

 

 

Полиязычнаяоб-разовательная платформа «BilimLand»

http://www.bilimland.kz/ru/#lesson=11204

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30минут

 

 

 

 

 

4. Закрепление знаний

Цель:в нетрадиционной, игровой форме провести закрепление и систематизацию пройденного материала по данной теме

Действие учителя: организация работы учащихся на закрепление

Действие ученика: умение применять полученные знания в парной работе

Оценивание: взаимооценивание по критериям

Описание:

1.            1.  Вычислите:   54,6 : 18,2.

2.      Найдите значение выражения: 2,88 : 1,8:6,4.

3.      Какое из выражений 90:0,02  и  90*0,02 имеет наибольшее значение?

4.      Делимое 0,063, делитель 0,07.  Чему равно частное?

5.      Произведение двух чисел равно 1. Одно из чисел 0,5. Чему равно другое число?

6.      Уменьшить в 100 раз число  64,582.

7.      Увеличить в 1000 раз число 64,582.

8.      Верно ли равенство: 11,7 : 0,9 =13.

9.      Найдите неизвестное число  19 : в = 3,8.

10.  Найдите неизвестное число  2,97 : а = 2,7.

11.  Сколько получится, если 67 разделить на 0,25?

12.  Решите уравнение   4,5 * х = 27,9.

13.  Сколько получится, если 37 разделить на 0,5?

14.  Решите уравнение    х *6,8 = 23,12.

15.  Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдёт лодка против течения за 2 часа?

16.  За 300 г сыра и 1,4 кг колбасы заплатили 182р 70к. Какова цена 1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 105р.?

17.  За 80 см шёлка и 2,5 м шерсти заплатили 336р. 40к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шёлка стоит 58р.?

Ответы показываются на доске в конце игры:

1) 3; 2) 0, 25; 3) первое; 4) 0,9; 5) 2; 6) 0,64582;

7) 64582; 8) Да; 9) 5; 10) 1,1; 11) 268; 12) 74;

13) 6,2; 14) 3,4; 15)16,4км; 16) 108 р.; 17) 116.

Критерии оценивания: 

менее 4 б.  =>  «Дружок, повтори тему!»;

                              4б. – 8б. =>  «Не плохо!»;

                              9б. - 13б. =>  «Хорошо!»;

  14б.- 17б. => «Молодец!».

5.Физминутка“Глаз – путешественник”

Цель:снятие утомляемости, напряжения глаз

Действие учителя: перечисляет главных героев мультфильма  «Лунтик и его друзья».

Действие ученика:выполняет двигательные упражнения для глаз

Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами)

Описание:

Развесить в разных углах и по стенам класса картинки с главными героями мультфильма «Лунтик и его друзья». Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами картинку с тем или иным героем мультфильма, названным учителем: 1. Лунтик, 2. Кузя, 3. Мила, 4. Пчелёнок , 5. Вупсень и Пупсень, 6. Баба Капа, 7. Генерал Шер, 8. Паук Шнюк, 9. Корней Корнеевич.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 Цель:учить самостоятельно применять знания в различных ситуациях; развивать гибкость использования знаний.

Действие учителя: наблюдение

Действие ученика: выполнение самостоятельной работы

Оценивание: компьютерное

Описание:

Компьютерный тест EasyQuizzy «Проверь себя!»

1)Выполните деление 16,1:7

  a) 23;

  b) 2,3;

  с) 0,23.

2)Выполните деление 17,421:100

  a) 1,7421;

  b) 0,17421;

  с) 0,017421.

3)Представьте дробь 7/25 в виде десятичной дроби

  a) 0,28;

  b) 0,028;

  c) 2,8.

4)Решите уравнение 131,6:у=28

  a) у=47;

  b) у=0,47;

  c) у=4,7.

5)Выполните деление 5,964:71

  a) 0,084;

  b) 0,84;

  c) 8,4.

6)Решите уравнение (х+2,4)*8=20

  a) х=0,1;

  b) х=157,6;

  c) х=13,6.

7)В первый день турист прошел 7,2 км, что составляет 3/8 всего намеченного пути. Чему равен намеченный путь?

  a) 2,7 км;

  b) 11 км;

  c) 19,2 км.

8)Длина прямоугольника 15,5 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр прямоугольника.

  a) 3,1 см;

  b) 18,6 см;

  c) 37,2 см.

9)Выполните деление 0,13:520

  a) 0,00025;

  b) 0,025;

  c) 0,25.

10)Представьте в виде десятичной дроби 74/25

  a) 0,16;

  b) 7,16;

  с) 8,6.

Презентация «По-можемЛунтику и его друзьям»

Слайды №6-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерный тест

EasyQuizzy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание урока

5 минут

7. Домашнее задание

Цель:личностное развитие ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления

Действие учителя: дает  рекомендации по организации домашнего задания

Действие ученика: слушают рекомендации учителя, записывают домашнее задание

Описание:

1)      №1155, №1157;

2)      Творческое домашнее задание:

№1158. Составить задачу по выражению

8. Рефлексия

Цель:учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность  и деятельность ученика, работающего в паре

Действие учителя:побуждать учащихся к рефлексии

Действие ученика:фронтально отвечают на вопросы; при ответе учитывать данные, внесенные в лист ответов

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, устное оценивание учителя

Описание:

-  Оцените свою деятельность на уроке:

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил(а)?

Б (безымянный палец) – близость цели. Что я сегодня сделал(а) и чего достиг(ла)?

С (средний палец) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный палец) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог(ла) и кому? Чем и кого порадовал(а)?Б (большой палец) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал(а) для своего здоровья? 

- Оцените деятельность ученика, работавшего с вами на уроке в паре.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен.

Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С. Математика: учеб-ник для 5 класса/А: Атамұра

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Дом.зад-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа - это тщательно запланированная работа, так что учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.
Понимание теоретического материала через фронтальную беседу, работу с презентацией, Интерне-ресурсы, индивидуальную работу и работу в парах. Так же взаимооценивание и самооценивание при индивидуальной работе, работе в парах и группах.

На каждом этапе урока проводится оценивание: мимикой и жестами, словесное оценивание, компьютерное оценивание, самооценивание, взаимооценивание и т.д.

Проведение зрительного тренажера как элемента здоровьесберегающей технологии

Рефлексия по уроку

Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными?

Что сегодня выучили ученики?

Какая была атмосфера в классе сегодня?

Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию?

Прошло ли все согласно запланированного времени?

Какие изменения в плане я сделал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Домашнее задание

№1155.

Вместимость бензобака легковой машины 60 л. На 1 км пути машина расходует 0,15 л бензина. На сколько километров пути хватит полного бака бензина?

№1157.

В составе сплава содержится 27,3 г серебра, что составляет 0,35 сплава, остальное – другие металлы. Найдите массу других металлов в составе сплава.

А. 50,7 г.;     В. 40,5 г.;          С. 60,3 г.;     D. 48 г.

№1158.Составьте задачу по выражению:а : 2,5;    2) (а + в) : 6,3;   3) (2,6 - в) : 0,5.