Деление десятичных дробей_урок3_Дидактический материал

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление десятичных дробей_урок3_Дидактический материал.docx

https://interneturok.ru/matematika/5-klass/umnozhenie-i-delenie-desyatichnyh-drobey/reshenie-zadach-na-temu-delenie-desyatichnyh-drobey#videoplayer

 

Задача 1: деление десятичных дробей

За­да­ние 1

Путь у Ксюши до дома за­ни­ма­ет https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265383/343e5c60_5099_0133_dd61_12313c0dade2.png км. Утром она обыч­но опаз­ды­ва­ет в школу, по­это­му бежит. В этом слу­чае время, ко­то­рое ей необ­хо­ди­мо на до­ро­гу до школы, со­став­ля­ет https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265384/35267bc0_5099_0133_dd62_12313c0dade2.png часа. Об­рат­но со школы Ксюша не то­ро­пит­ся и идет домой в те­че­ние https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265385/35d89050_5099_0133_dd63_12313c0dade2.png часа. С какой ско­ро­стью Ксюша бежит в школу утром и с какой ско­ро­стью она идет домой после уро­ков?

Ре­ше­ние

Чтобы найти ско­рость, нужно рас­сто­я­ние раз­де­лить на время. 

1. Опре­де­лим ско­рость, с ко­то­рой Ксюша бежит в школу.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265386/36895db0_5099_0133_dd64_12313c0dade2.png

Вспом­ним, как раз­де­лить одну де­ся­тич­ную дробь на дру­гую.

В первую оче­редь нужно опре­де­лить, сколь­ко цифр после за­пя­той в де­ли­те­ле. В дан­ном слу­чае после за­пя­той https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265387/37660ab0_5099_0133_dd65_12313c0dade2.png цифры. Пе­ре­не­сем за­пя­тую на два раз­ря­да впра­во так, чтобы де­ли­тель стал целым чис­лом. У де­ли­мо­го тоже необ­хо­ди­мо пе­ре­не­сти за­пя­тую на два раз­ря­да впра­во. Один раз­ряд даст число https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265388/381a67a0_5099_0133_dd66_12313c0dade2.png, при пе­ре­не­се­нии за­пя­той еще на один раз­ряд нужно до­пи­сать ноль. По­лу­ча­ет­ся:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265389/38cb7830_5099_0133_dd67_12313c0dade2.png

Те­перь вы­пол­ним де­ле­ние в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265390/3980a970_5099_0133_dd68_12313c0dade2.jpg

Пер­вое непол­ное де­ли­мое https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265391/3a5e4880_5099_0133_dd69_12313c0dade2.png. Опре­де­лим част­ное. Про­ве­рим число https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265392/3b102f30_5099_0133_dd6a_12313c0dade2.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265393/3bc13c40_5099_0133_dd6b_12313c0dade2.jpg

При де­ле­нии по­лу­чи­ли оста­ток https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265394/3c9b0100_5099_0133_dd6c_12313c0dade2.pnghttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265394/3c9b0100_5099_0133_dd6c_12313c0dade2.png на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265395/3d4bfc60_5099_0133_dd6d_12313c0dade2.png не де­лит­ся, по­это­му до­пи­шем возле остат­ка еще ноль, при этом в част­ном необ­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. 

Вы­пол­ним де­ле­ние:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265396/3dfeb140_5099_0133_dd6e_12313c0dade2.jpg

Зна­чит, по­лу­ча­ем:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265397/3eae4200_5099_0133_dd6f_12313c0dade2.png км/ч

Это мы нашли ско­рость Ксюши, когда она бежит в школу утром.

2. Опре­де­лим ско­рость, с ко­то­рой Ксюша воз­вра­ща­ет­ся домой со школы.

Раз­де­лим рас­сто­я­ние на время:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265398/3f8a45e0_5099_0133_dd70_12313c0dade2.png

Чтобы найти част­ное, необ­хо­ди­мо пе­ре­не­сти за­пя­тую на один раз­ряд впра­во. По­лу­ча­ем:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265399/403bb400_5099_0133_dd71_12313c0dade2.png

Вы­пол­ним де­ле­ние в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265400/40ed8440_5099_0133_dd72_12313c0dade2.jpg

Пер­вое непол­ное де­ли­мое https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265388/381a67a0_5099_0133_dd66_12313c0dade2.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265401/41c9c7c0_5099_0133_dd73_12313c0dade2.jpg

При де­ле­нии по­лу­чи­ли оста­ток https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265402/427e8ef0_5099_0133_dd74_12313c0dade2.pnghttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265402/427e8ef0_5099_0133_dd74_12313c0dade2.png на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265403/43319280_5099_0133_dd75_12313c0dade2.png не де­лит­ся, по­это­му до­пи­шем возле остат­ка еще ноль, при этом в част­ном необ­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. 

Вы­пол­ним де­ле­ние:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265404/43e33420_5099_0133_dd76_12313c0dade2.jpg

Зна­чит, по­лу­ча­ем:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265405/44c43a10_5099_0133_dd77_12313c0dade2.png км/ч

Это ско­рость Ксюши, с ко­то­рой она воз­вра­ща­ет­ся домой.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что ответ во вто­ром слу­чае по­лу­чил­ся в два раза мень­ше, чем в пер­вом. Это вполне ло­гич­но. Дей­стви­тель­но, вре­ме­ни было за­тра­че­но в два раза боль­ше на тот же самый путь. Зна­чит, ско­рость долж­на быть в два раза мень­ше, что у нас и по­лу­чи­лось. 

Ответ: .) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265406/457b3340_5099_0133_dd78_12313c0dade2.png км/ч 2. https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265407/462e9030_5099_0133_dd79_12313c0dade2.png км/ч.

 Задача 2: деление десятичных дробей

Вася слу­чай­но раз­ре­зал моток ве­рев­ки на две части. Длина одной из них – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265408/470c1a50_5099_0133_dd7a_12313c0dade2.png м, длина дру­гой – в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265409/47be7350_5099_0133_dd7b_12313c0dade2.png раза ко­ро­че. Необ­хо­ди­мо найти общую длину ис­ход­ной ве­рев­ки.

Ре­ше­ние

Нам из­вест­но, что длина вто­рой ве­рев­ки в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265409/47be7350_5099_0133_dd7b_12313c0dade2.png раза ко­ро­че. Зна­чит, чтобы по­лу­чить длину вто­рой ве­рев­ки, нужно длину пер­вой ве­рев­ки раз­де­лить на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265409/47be7350_5099_0133_dd7b_12313c0dade2.png.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265410/48718080_5099_0133_dd7c_12313c0dade2.png

Для на­хож­де­ния част­но­го нужно пе­ре­не­сти де­ся­тич­ную за­пя­тую на один раз­ряд впра­во, так как в де­ли­те­ле стоит один раз­ряд после за­пя­той. То же самое де­ла­ем и в де­ли­мом:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265411/492e0900_5099_0133_dd7d_12313c0dade2.png

Вы­пол­ним де­ле­ние в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265412/4a163db0_5099_0133_dd7e_12313c0dade2.jpg

Пер­вое непол­ное де­ли­мое – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265413/4ac7cc10_5099_0133_dd7f_12313c0dade2.png. Опре­де­лим част­ное, про­ве­рим число https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265387/37660ab0_5099_0133_dd65_12313c0dade2.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265414/4b791990_5099_0133_dd80_12313c0dade2.jpg

При де­ле­нии по­лу­чи­ли оста­ток https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265392/3b102f30_5099_0133_dd6a_12313c0dade2.png. Те­перь необ­хо­ди­мо сне­сти де­ся­тич­ную за­пя­тую и по­ста­вить ее и в част­ном. Раз­де­лим https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265415/4c55b3b0_5099_0133_dd81_12313c0dade2.png на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265416/4d07c6d0_5099_0133_dd82_12313c0dade2.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265417/4dbd56e0_5099_0133_dd83_12313c0dade2.jpg

В ре­зуль­та­те по­лу­ча­ем https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265418/4e6fbe10_5099_0133_dd84_12313c0dade2.png.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265419/4f4e90f0_5099_0133_dd85_12313c0dade2.png м.

Мы нашли длину вто­ро­го куска ве­рев­ки. В усло­вии тре­бу­ет­ся найти длину ис­ход­ной ве­рев­ки. По­это­му сло­жим длину пер­во­го и вто­ро­го куска.

Сло­жим сна­ча­ла целые части, потом дроб­ные. Важно пом­нить, что https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265403/43319280_5099_0133_dd75_12313c0dade2.png после за­пя­той нужно сло­жить с https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265387/37660ab0_5099_0133_dd65_12313c0dade2.png, а не с https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265403/43319280_5099_0133_dd75_12313c0dade2.png. Так как де­ся­тые скла­ды­ва­ют­ся с де­ся­ты­ми, а не с со­ты­ми.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265420/5003cb20_5099_0133_dd86_12313c0dade2.png м.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: при де­ле­нии одной де­ся­тич­ной дроби на дру­гую очень часто за­бы­ва­ет­ся за­пя­тая в част­ном. В этих слу­ча­ях, осо­бен­но если речь идет о тек­сто­вых за­да­чах, нужно ста­рать­ся оце­ни­вать от­ве­ты на прав­до­по­доб­ность.

Дей­стви­тель­но, один кусок ве­рев­ки был https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265408/470c1a50_5099_0133_dd7a_12313c0dade2.png м, а дру­гой – в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265409/47be7350_5099_0133_dd7b_12313c0dade2.png раза ко­ро­че. То есть вто­рой кусок никак не мог по­лу­чить­ся дли­ной https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265395/3d4bfc60_5099_0133_dd6d_12313c0dade2.png м. А https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265418/4e6fbe10_5099_0133_dd84_12313c0dade2.png м вполне может быть. По­это­му, пре­жде чем пе­ре­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му дей­ствию, по­смот­ри­те, на­сколь­ко адек­ват­ным по­лу­чил­ся ответ в преды­ду­щем.

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265421/50bc3a50_5099_0133_dd87_12313c0dade2.png м.

 Задача 3: деление десятичных дробей

Вася живет в ком­на­те, ко­то­рая имеет форму пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да. Из­вест­но, что объем этой ком­на­ты равен https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265422/519f9980_5099_0133_dd88_12313c0dade2.png. При этом длина ком­на­ты со­став­ля­ет https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265423/5256fd90_5099_0133_dd89_12313c0dade2.pngм, а вы­со­та по­тол­ка – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265424/530a3be0_5099_0133_dd8a_12313c0dade2.png м. Нужно найти ши­ри­ну ком­на­ты. 

Ре­ше­ние

Из­вест­но, что объем пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да рас­счи­ты­ва­ет­ся как про­из­ве­де­ние всех его сто­рон:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265425/53e64be0_5099_0133_dd8b_12313c0dade2.png

где https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265426/549a3ef0_5099_0133_dd8c_12313c0dade2.png – это длина, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265427/554f0ad0_5099_0133_dd8d_12313c0dade2.png – это ши­ри­на, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265428/56031270_5099_0133_dd8e_12313c0dade2.png – это вы­со­та.

По­это­му чтобы найти https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265427/554f0ad0_5099_0133_dd8d_12313c0dade2.png, необ­хо­ди­мо объем раз­де­лить на длину и вы­со­ту.

Это можно сде­лать по-раз­но­му. Сна­ча­ла пе­ре­мно­жить https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265426/549a3ef0_5099_0133_dd8c_12313c0dade2.png и https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265428/56031270_5099_0133_dd8e_12313c0dade2.png, а потом уже объем раз­де­лить на по­лу­чен­ное про­из­ве­де­ние.

Можно объем раз­де­лить сна­ча­ла на длину, потом на вы­со­ту. То, что оста­нет­ся, и будет ис­ко­мой ши­ри­ной.

1. Раз­де­лим объем на длину:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265429/56e26d20_5099_0133_dd8f_12313c0dade2.png

Раз­де­лим в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265430/5796b080_5099_0133_dd90_12313c0dade2.jpg

Важно пом­нить о за­пя­той в част­ном:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265431/5847eb10_5099_0133_dd91_12313c0dade2.png https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265432/592686a0_5099_0133_dd92_12313c0dade2.png

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на по­лу­чен­ную еди­ни­цу из­ме­ре­ния. Так как мы ку­би­че­ские метры делим на метры, мы в итоге по­лу­ча­ем квад­рат­ные метры.

2. Те­перь то, что по­лу­чи­лось, раз­де­лим на вы­со­ту:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265433/59da2de0_5099_0133_dd93_12313c0dade2.png

Най­дем зна­че­ние вы­ра­же­ния де­ле­ни­ем в стол­бик. При этом нужно пе­ре­не­сти за­пя­тую на раз­ряд впра­во, чтобы де­ли­тель стал целым чис­лом:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265434/5a8f2690_5099_0133_dd94_12313c0dade2.png

Вы­пол­ним де­ле­ние в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265435/5b498a40_5099_0133_dd95_12313c0dade2.jpg

При де­ле­нии https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265436/5c33f810_5099_0133_dd96_12313c0dade2.png на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265437/5ce5e2a0_5099_0133_dd97_12313c0dade2.png по­лу­чил­ся оста­ток https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265392/3b102f30_5099_0133_dd6a_12313c0dade2.png. Когда в сле­ду­ю­щем дей­ствии сно­сит­ся https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265392/3b102f30_5099_0133_dd6a_12313c0dade2.png, нужно не за­быть по­ста­вить де­ся­тич­ную за­пя­тую в част­ном:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265438/5d983910_5099_0133_dd98_12313c0dade2.png м.

Еди­ни­ца из­ме­ре­ния по­лу­чен­но­го зна­че­ния – это метры, так как квад­рат­ные метры де­ли­ли на метры.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в этом при­ме­ре легко со­вер­шить ошиб­ку, забыв по­ста­вить за­пя­тую в част­ном. Тогда в от­ве­те по­лу­чи­лось бы https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265439/5e73f8e0_5099_0133_dd99_12313c0dade2.png м. Оче­вид­но, для ком­на­ты это не очень прав­до­по­доб­но, по­это­му нужно не за­бы­вать оце­ни­вать от­ве­ты на адек­ват­ность. Ско­рее всего, ши­ри­на ком­на­ты будет не https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265439/5e73f8e0_5099_0133_dd99_12313c0dade2.png см, не https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265439/5e73f8e0_5099_0133_dd99_12313c0dade2.png м, а https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265440/5f2820f0_5099_0133_dd9a_12313c0dade2.png м.

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265441/5fda22f0_5099_0133_dd9b_12313c0dade2.png м.

 

 Задача 4: деление десятичных дробей

Кен­гу­ру ниже жи­ра­фа в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265442/608b4d80_5099_0133_dd9c_12313c0dade2.png раза, при этом жираф выше кен­гу­ру на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265443/616a81e0_5099_0133_dd9d_12313c0dade2.png м. Най­ди­те рост жи­ра­фа и кен­гу­ру.

Ре­ше­ние

Эту за­да­чу удоб­нее всего ре­шить, введя со­от­вет­ству­ю­щую пе­ре­мен­ную.

Опре­де­лим, что лучше всего обо­зна­чить за https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265444/62202930_5099_0133_dd9e_12313c0dade2.png: рост жи­ра­фа или рост кен­гу­ру? Если кен­гу­ру ниже жи­ра­фа в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265442/608b4d80_5099_0133_dd9c_12313c0dade2.png раза, то тогда рост жи­ра­фа нужно раз­де­лить на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265442/608b4d80_5099_0133_dd9c_12313c0dade2.png, чтобы по­лу­чить рост кен­гу­ру. И на­о­бо­рот, рост кен­гу­ру нужно умно­жить на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265442/608b4d80_5099_0133_dd9c_12313c0dade2.png, чтобы по­лу­чить рост жи­ра­фа. Обыч­но умно­жать проще, по­это­му обо­зна­чим за https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265444/62202930_5099_0133_dd9e_12313c0dade2.png рост кен­гу­ру.

Также сле­ду­ет опре­де­лить­ся с раз­мер­но­стью. Все дей­ствия будут вы­пол­нять­ся в мет­рах, так как раз­ни­ца в усло­вии дана в мет­рах.

Если рост кен­гу­ру – это https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265444/62202930_5099_0133_dd9e_12313c0dade2.png мет­ров и по усло­вию он ниже жи­ра­фа в https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265442/608b4d80_5099_0133_dd9c_12313c0dade2.png раза, тогда рост жи­ра­фа – это https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265445/62d388f0_5099_0133_dd9f_12313c0dade2.png мет­ров.

С дру­гой сто­ро­ны из­вест­но, что жираф выше кен­гу­ру на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265443/616a81e0_5099_0133_dd9d_12313c0dade2.png метра. Зна­чит, если из роста жи­ра­фа вы­честь рост кен­гу­ру, то по­лу­чит­ся https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265443/616a81e0_5099_0133_dd9d_12313c0dade2.png метра.

Со­ста­вим и решим урав­не­ние:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265446/63b3a890_5099_0133_dda0_12313c0dade2.png

Упро­стим левую часть урав­не­ния. Было https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265447/64669a60_5099_0133_dda1_12313c0dade2.png и один https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265444/62202930_5099_0133_dd9e_12313c0dade2.png мы вы­чи­та­ем. Для этого нужно из https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265448/651963e0_5099_0133_dda2_12313c0dade2.pngвы­честь https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265402/427e8ef0_5099_0133_dd74_12313c0dade2.png. Оста­нет­ся https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265449/65cab860_5099_0133_dda3_12313c0dade2.png.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265450/66a867f0_5099_0133_dda4_12313c0dade2.png

У нас есть про­из­ве­де­ние двух со­мно­жи­те­лей. Чтобы найти один из них, нужно про­из­ве­де­ние раз­де­лить на дру­гой со­мно­жи­тель. Зна­чит, чтобы найти https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265444/62202930_5099_0133_dd9e_12313c0dade2.png, нужно раз­де­лить https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265443/616a81e0_5099_0133_dd9d_12313c0dade2.png на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265451/675d96f0_5099_0133_dda5_12313c0dade2.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265452/680edbd0_5099_0133_dda6_12313c0dade2.png

Для на­хож­де­ния част­но­го пе­ре­не­сем за­пя­тую на один раз­ряд и раз­де­лим в стол­бик:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265453/68f354f0_5099_0133_dda7_12313c0dade2.jpg

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265454/69b14fa0_5099_0133_dda8_12313c0dade2.png

Зна­чит, рост кен­гу­ру – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265455/6a6e1cc0_5099_0133_dda9_12313c0dade2.png м. Най­дем рост жи­ра­фа, что можно сде­лать двумя спо­со­ба­ми:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265456/6b231f30_5099_0133_ddaa_12313c0dade2.jpg

Зна­чит, рост жи­ра­фа – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265457/6bfe0710_5099_0133_ddab_12313c0dade2.png метра.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: если бы при на­хож­де­нии част­но­го до­пу­сти­ли ошиб­ку, забыв за­пя­тую, по­лу­чи­ли бы рост кен­гу­ру, рав­ный https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265458/6cb04260_5099_0133_ddac_12313c0dade2.png мет­рам (Рис. 1).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265459/6d629b10_5099_0133_ddad_12313c0dade2.png                https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265460/6e435690_5099_0133_ddae_12313c0dade2.png

Рис. 1. Рост кен­гу­ру

Также, если бы для жи­ра­фа по­лу­чи­ли рост https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265439/5e73f8e0_5099_0133_dd99_12313c0dade2.png см, ответ был бы неправ­до­по­доб­ным.

Ответ: рост кен­гу­ру – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265461/6ef77550_5099_0133_ddaf_12313c0dade2.png м, рост жи­ра­фа – https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265462/6fab4760_5099_0133_ddb0_12313c0dade2.png м.


 

Скачано с www.znanio.ru