Дата: |
Учитель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока №3 |
Деление десятичных дробей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, (ссылка на программу) |
5.1.2.30выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
знаетправило деления десятичной дроби на десятичную дробь применяетданное правило при выполнении заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание:знает правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; Применение:применяетданное правило на практике; Анализ:анализирует, сравнивает, выделяет главное, размышляет о правильности и рациональности выбранного методапри решений заданий углубленного уровня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета дробь, делимое, делитель, частное, деление, правило… Серия полезных фраз для диалога/письма:чтобы разделить на десятичную дробь…,свести к делению на натуральное число…, перенести запятую влево/вправо на … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважать мнение других. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Физкультура |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование ИКТ |
Развитие навыков использования интерактивной доски, Интернет- ресурсов, ноутбуков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь и применение его на практике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 12минут
|
1. Организационный момент Цель:предварительная организация класса, организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности Действие учителя: организует внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности Действие ученика:включается в учебную деятельность Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами) Описание: Мотивация к учебной деятельности Я спешу сказать вам – |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эпиграф к уроку
Лист оценивания Перед вами лист оценивания. Вы должны ставить себе "+" /"-", если вы выполнили /не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока. Лист оценивания: (Ф.И.)_________________________________
2. Актуализация знаний Цель:проверка ранее полученных знаний Действие учителя:координирует работу учащихся Действие ученика:проверка домашнего задания,устный счет; выполнение математического диктанта с последующим самооцениванием Оценивание: · устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами) при проверке домашнего задания и устном счете; · самооценивание по готовым ответам при выполнении математического диктанта. Проверка домашнего заданияв форме игры «Похлопаем-потопаем» Учительозвучиваетответы к задачам №1155, №1157. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе. Проверка творческого домашнего задания«Рецензия на устный ответ» Несколько учащихся по желанию зачитывают задачу, составленную по выражению, данному в №1158. Остальным ученикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений). Устный счет: Выполните действия, впишите результаты в пустые клетки:
и из букв в таблице составьте слово:
– Итак, это слово “Здоровье”. Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье и физкультуре. – Какие крылатые слова знаете о здоровье? («В здоровом теле здоровый дух!, Будь здоров на все сто веков!, …») – Что значит быть здоровым? Математический диктант Вариант1 Вариант2 1) 0,32:0,4= 1) 0,42:0,7= 2) 0,1:0,2= 2) 0,1:0,5= 3) 0,02:0,5= 3) 0,04:0,5= 4) 3,06:0,3= 4) 4,08:0,2= 5) 0,05:0,4= 5) 0,05:0,4= Ответы:Ответы: 1) 0,8 1) 0,6 2) 0,5 2) 0,2 3) 0,04 3) 0,08 4) 10,2 4) 20,4 5) 0,125 5) 12,5 Критерии оценивания: 5 правильных ответов – «Отлично! Так держать!» 3-4 правильных ответа – «Хорошо! Молодец!» Менее 3-х правильных ответов – «Тебе нужно повторить правило деления десятичной дроби на десятичную дробь!» 3. Деление на пары «Найди свою пару!» Цель:деление на пары Действие учителя: раздать карточки Действие ученика: выполняя задание на соответствие, находит свою пару Оценивание: взаимооценивание в парах Описание: Раздать карточки с уравнениями и карточки с корнями к этим уравнениям: 4,08х=5,304; 3,2; 2,17х=6,944; 2,4; 3,01х=7,224; 1,1; 6,92х=7,612; 1,3. |
Презентация слайды №№1 - 4
Презентация слайды №№ 5 - 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28минут
|
4. Закрепление знаний Цель:закрепление и систематизация пройденного материала в парной работе Действие учителя:распечатки текста задачи в виде карточек раздает перед уроком, организует работу учащихся на закрепление Действие ученика: умение применять полученные знанияОценивание: взаимооценивание в паре Описание: (Работа в тетрадях и на доске). 1 задание. Найти значение выражения: (3 ,4: 1, 7 + 0, 57: 1,9) • 4,9 + 0,0825 : 2, 75 = (11, 3). Решение: 1) 3,4:1,7 = 2; 2 задание.По полученным результатам действий прочитайте имя древнегреческого мыслителя: А – 2,3 Л – 0,3 Т – 11,27 Н-11,3 П-2 0 – 0,03. ПЛАТОН (428 – 348 г. до н. э) Исторический материал. Платон считал, что первейшим благом является здоровье, красота вторым и лишь третьим – богатство. Еще давно в глубокой древности люди заметили о пользе движения для здоровья. Древнегреческий математик Пифагор, живший раньше Платона, был олимпийским чемпионом по кулачному бою. Платон стал создателем школы, учеников которой называли перипатетиками, т. е. гуляющими. Лекции и философские собеседования проводили там только в ходьбе. При каждой гимнасии (месте для обучения на ходу) были перипаты (места для обучения на ходу). Видимо, эта система была не так уж и плоха: среди учеников известно немало отличных атлетов и мудрых ученых. В академии Платона было требование, чтобы все знали математику. Над входом в академию было приказано повесить весьма категоричный лозунг “Незнающий математики сюда не входит”. Аристотель заметил, что ничто так сильно не разрушает здоровье человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия предлагался активный двигательный режим. На громадной скале были высечены слова: “Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!”. Таким образом, в древности люди большое внимание уделяли занятиям физкультурой и математикой, так как воспитываются такие качества человека, как настойчивость, трудолюбие, необходимые в жизни. 3 задание. Решите задачу. Из одного и того же пункта в разных направлениях вышли пешеход и бегун. Скорость бегущего в 2, 5 раза больше скорости пешехода. С какой скоростью движутся пешеход и бегун, если через 0, 5 ч. между ними стало расстояние 9,45 км. Решение задачи разобрать с помощью наводящих вопросов, затем один ученик решает у доски.) Решение. Для решения на доске выполняется рисунок. Пусть скорость пешехода х км / ч, тогда скорость бегуна 2,5 х км / ч. Суммарная скорость (х +2, 5 х) км / ч, а через 0, 5 ч. расстояние между ними будет (х + 2, 5 х)• 0,5, равное 9,45 км. Решим уравнение: (х + 2,5х) • 0,5 = 9,45. Ответ: 5,4 км/ч, 13, 5 км/ч. – Ходьба и бег являются самыми доступными видами физических упражнений. Ходьба дает хорошую нагрузку, особенно сердцу, суставам и мускулатуре. Бег стимулирует деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. А на уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнений, которые помогают укреплять ваше здоровье. В Японии заведено правило: каждый день 10 000 шагов. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одна из причин того факта, что по продолжительности жизни среди мужчин, например, Япония занимает 1 место в мире – 74, 8 года. Дополнительное задание: – Сколько шагов сделает один японец за 74,8 лет? (Решение. 74,8 • 365 • 10 000= 273020000(ш.)) 5. Физминутка Цель: снятие усталости, общей утомляемости Действие учителя и ученика: совместноевыполнение двигательных упражнений Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами) Описание: Потянитесь вверх повыше – Корпус влево поверни. 1. 6. Самостоятельная уровневая работа по вариантам Цель:учить применять знания в различных ситуациях; развивать гибкость использования знаний. Действие учителя:раздает карточки с заданиями Действие ученика: решает задания уровня по выборуОценивание: самооценивание по критериям Описание: · Ученик выполняет на выбор задания уровня А или В. · Ученик, выполнивший задания уровня А, переходит к выполнению заданий уровня В. · Ученик, выполнивший задания уровня В, переходит к выполнению заданий уровня С. · Ученик, не выполнивший задания уровня В, переходит к выполнению заданий уровня А. и т.д. Вариант А11. Выполните деление:2. Решите уравнения:3.Решите задачу.Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14,5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?4. Решите задачу.Байдарка, двигаясь по течению, за 1,7ч прошла 21,42 км. Найдите собственную скорость байдарки, если скорость течения равна 2,8 км/ч.Вариант А21. Выполните деление:2. Решите уравнения:3.Решите задачу.Масса корзины с грушами равна 11,4 кг, а масса груш в 8,5 раза больше массы пустой корзины. Какова масса груш?4. Решите задачу.Лодка, двигаясь против течения, за 2,4ч прошла 36,72 км. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки равна 17,8 км/ч.Вариант В11. Найдите значение выражения:
|
Презентация слайды № 7 - 12
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Москва: ИЛЕКСА, 2013.
Ганенкова И.С. Математика. Много-уровневые самос-тоятельные рабо-ты в фор-ме тестов для про-верки ка-чества знаний. 5-7 класс Волгоград: Учитель, 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание урока 5 минут |
8. Домашнее задание Цель:личностное развитие ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления Действие учителя:дает рекомендации по организации домашнего заданияДействие ученика:слушают рекомендации учителя, записывают домашнее заданиеОписание: · №№1159 (уровень А), 1168 (уровень В), 1176 (уровень С) · Творческое домашнее задание:придумать сказку о стране «Делимия»(в которой использовать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь). 9. Рефлексия Цель:учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность и деятельность ученика, работающего в паре, в группе Действие учителя:побуждать учащихся к рефлексии Действие ученика:фронтально отвечают на вопросы; при ответе учитывать данные, внесенные в лист ответов Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, устное оценивание учителя Описание: Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на нашем уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа оценивания. - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов. -Оцените деятельность ученика , работавшего с вами в паре с помощью листа оценивания. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен. – Занимайтесь математикой, занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! |
Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С. Математика: учеб-ник для 5 класса/А: Атамұра
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Дом.зад-е Презентация слайд №13
Презентация слайд №14
Презентация слайд №15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная
работа это тщательно запланированная работа, так что учащиеся менее уверенные
работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между
партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел
от другого. |
На каждом этапе урока проводится оценивание: мимикой и жестами, словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание и т.д. |
Проведение физкультминутки как элемента здоровьесберегающей технологии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными? Что сегодня выучили ученики? Какая была атмосфера в классе сегодня? Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию? Прошло ли все согласно запланированного времени? Какие изменения в плане я сделал и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Домашнее заданиее
№1159 (уровень А). Решите уравнение:
1) 3,5х=5,95; 3) 0,8х=1,92; 5) 0,6х=2,55;
2) 4,2х=1,89; 4) 0,125х=1,1; 6) 1,08х=2,7.
3)
№1168 (уровень В). В клетке белые и серые кролики. Серые составляют 0,6 всех кроликов, их на 5 больше, чем белых. Сколько всего кроликов в клетке?
№1176 (уровень С).Найдите значение выражения рациональным способом:
1) 3)
5)
2) 4)
6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.