Решение упражнений по теме
«Деление на десятичную дробь»
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при решении упражнений по теме «Деление на десятичную дробь».
Предметные: пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.
Урок 134
Деление на десятичную дробь (п. 37)
Цели деятельности педагога: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.
Ресурсный материал: таблица со схемой для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Повторить правило деления на десятичную дробь, которая не равна 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
2. Как разделить десятичную дробь на 0,1? на 0,01? на 0,001?
3. Найти произведение:
0,1 × 0,1; 0,3 × 1,4; 0,3 × 0,4.
4. Округлить 12,5961 до единиц, до десятых, до сотых.
5. Витя Смекалкин записал три числа: и
составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно
.
Какое числовое выражение составил Витя?
6. Учитель объясняет:
«Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры». (У каждого ученика листочек, на котором записаны примеры с ошибками.)
1) 3,58 » 3,6 4) 7,88 » 8,0
2) 0,45 » 0,4 5) 4,712 » 4
3) 42,14 » 42,2 6) 0,0059.
II. Работа по теме урока.
1. № 1445 (ж, о, с, и, к), 1453, 1459 (г, е, д), 1460, 1446, 1464 (в).
2. На повторение № 1475.
III. Самостоятельная работа.
Выполните вычисления по схеме.
IV. Итог урока.
1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.
2. Отгадайте ребусы:
ВО 100 К ТЕ 100 Р 1 А
V. Домашнее задание: п. 37; № 1492 (б), 1489 (в), 1495, 1488.
Решить практическую задачу (можно с помощью родителей).
В ванной комнате длиной 4 м, шириной 3 м и высотой 2,5
м нужно обложить стены и пол плиткой квадратной формы, сторона квадрата 0,25 м.
Окно и дверь занимают площади всех стен.
Сколько нужно купить плиток?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.