ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ .

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ ..docx

Решение упражнений по теме
«Деление на десятичную дробь»

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при решении упражнений по теме «Деление на десятичную  дробь».

Предметные: пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Урок 134
Деление на десятичную дробь (п. 37)

Цели деятельности педагога: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Ресурсный материал: таблица со схемой для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Повторить правило деления на десятичную дробь, которая не равна 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

2. Как разделить десятичную дробь на 0,1? на 0,01? на 0,001?

3. Найти произведение:

0,1 × 0,1;           0,3 × 1,4;              0,3 × 0,4.

4. Округлить 12,5961 до единиц, до десятых, до сотых.

5. Витя Смекалкин записал три числа:  и составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно . Какое числовое выражение составил Витя?

6. Учитель объясняет:

«Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры». (У каждого ученика листочек, на котором записаны примеры с ошибками.)

1) 3,58 » 3,6                                 4) 7,88 » 8,0

2) 0,45 » 0,4                                 5) 4,712 » 4

3) 42,14 » 42,2                             6) 0,0059.

II. Работа по теме урока.

1. № 1445 (ж, о, с, и, к), 1453, 1459 (г, е, д), 1460, 1446, 1464 (в).

2. На повторение № 1475.

III. Самостоятельная работа.

Выполните вычисления по схеме.

IV. Итог урока.

1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.

2. Отгадайте ребусы:

ВО 100 К                    ТЕ 100                   Р 1 А

V. Домашнее задание: п. 37; № 1492 (б), 1489 (в), 1495, 1488.

Решить практическую задачу (можно с помощью родителей).

В ванной комнате длиной 4 м, шириной 3 м и высотой 2,5 м нужно обложить стены и пол плиткой квадратной формы, сторона квадрата 0,25 м. Окно и дверь занимают  площади всех стен. Сколько нужно купить плиток?