ДЕЛЕНИЕ (П. 12)
Оценка 4.6

ДЕЛЕНИЕ (П. 12)

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
ДЕЛЕНИЕ (П. 12)
ДЕЛЕНИЕ (П. 12).docx

Деление (п. 12)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать ответ на вопрос: «Какое  действие  называется  делением?»; способствовать закреплению умений называть числа при делении, осуществлять деление натуральных чисел.

Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: слайд «План изучения новой темы».

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Какой ряд быстрее сосчитает? (По количеству поднятых рук).

    № 493 (а, б).

2. № 497, 501 (вместо «подчеркнуть» употребить слово «назвать»).

II. Изучение нового материала (идет по вопросам плана).

1. Определение действия деления.

Решают задачу из текста и формулируют определение действия деления; читают несколько раз, 2–3 ученика формулируют это определение, и затем каждый своему соседу дает это определение.

2. Как называются числа при делении:

3. Что показывает частное? (Ответ сами ученики находят в учебнике).

4. Всегда ли возможно деление?

В тетради ученики записывают: Ни одно число нельзя делить на нуль.

5. Свойство единицы и нуля при делении.

III. Закрепление.

1. Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана.

2. № 473 (а–г) – комментирование с места.

3. Устно № 474 (а, б); 465; 467; 466.

4. № 472 (а, в, г, д, е, к).

5. Ответить на вопросы 1–4 к п. 12.

IV. Итог урока.

1. Найти значение выражения:

а) 285 : с, если с = 1; с = 3; с = 19.

б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14.

2. Делимое в 14 раз больше частного. Можно ли найти делитель?

3. Каков правильный ответ?

В равенстве (а – 37) : (b +43) = 5 выражение (b + 43) является

а) частным;               б) делителем;                в) делимым.

IV. Домашнее задание: п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515.

Заполнить таблицу.

а

b

a × b

a : b

42

6

 

 

 

7

98

 

36

 

144

 

 

5

 

15

63

 

 

21

 


 

Деление (п. 12) Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?»; способствовать закреплению умений называть числа при…

Деление (п. 12) Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?»; способствовать закреплению умений называть числа при…

Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана

Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021