• Цели урока: познакомить учащихся со способами деления чис¬ла на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.
• Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изу¬чать способы деления числа на произведение.
В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы ре¬шить подобную задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 - 10 = 90 (ябл.), если к яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30 (ябл.) - половина, которую прибавили 30*- 2 = 60 (ябл.) - было у продавца.
Математический диктант.
1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200.
3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.
4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два раза.
6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
7. Запишите частное чисел 4800 и 4.
8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом
Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см. Найдите высоту коробки. У=а-Ь-с
Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см
Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстра¬ционного материала.
3 (53).docx
Урок математики 4 класс
Деление числа на произведение
Цели урока: познакомить учащихся со способами деления числа на
произведение; учить использованию рациональных способов
вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изучать способы
деления числа на произведение.
В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы решить подобную
задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 10 = 90 (ябл.), если к
яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30
(ябл.) половина, которую прибавили 30* 2 = 60 (ябл.) было у продавца.
Математический диктант.
1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200.
3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.
4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два
раза.
6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
7. Запишите частное чисел 4800 и 4.
8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом
Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см.
Найдите высоту коробки. У=аЬс
Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см
Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстрационного
материала.
Объясните, как выполнены вычисления.
Первичное закрепление
№1 б) коллективная работа с комментированием вслух.
№2 предложить для самостоятельной работы с последующей
проверкой.
Задачу №3 а) учащиеся выполняют самостоятельно по разным планам.
1й вариант:
1) Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин.
2) Узнать, сколько рейсов было сделано. (7 • 5) • 4 = 140 (т.) 2й вариант:
1) Узнать, сколько тонн угля перевезла каждая машина.
2) Узнать, сколько всего перевезли все машины. (5 • 4) • 7 = 140 (т.) Затем
решения сравнивают.
Задачу №3 б) записывают 2 способа после коллективного разбора и
записи плана обоих способов.
б) На швейной фабрике пришивают по 5 пуговиц на каждое пальто. В
день изготавливают по 10 пальто. На сколько дней хватит 2 500
пуговиц? 1й способ На сколько пальто хватит 2 500 пуговиц? 2 500 : 5 = 500 (пальто)
Сколько дней понадобится для изготовления 10 пальто?
500 : 10 = 50 (дней) 2 500 : 5 : 10 = 50
2й способ
Сколько пуговиц в день пришивают на фабрике? 5 • 10 = 50 пуговиц в
день
На сколько дней хватит 2500 пуговиц?
2 500 : 50 = 50 дней 2 500 : (5 • 10) = 50
Работа над изученным материалом
№6 блиц с ловушкой (косвенная задача в пункте в).
№4 с комментированием второй столбик.
873124 : 10 405123 : 100 824900 :1000 217000 : 10 000
деления.
Задание №4 необходимо для подготовки к введению письменных приемов
Самостоятельная работа
№5 — уравнения Геометрическое задание: №7.
1) 85 25 = 60 (мм)
Домашнее задание. №3 в), №4 (1 ст). Творческий уровень: составить
2) 60 • 85 = 5100 (мм2)
задачи на нахождение периметра и площади.
Решение задач
Цели урока: показать возможность применения изученных свойств
на нахождение объема разными способами).
предлагайте детям считать объем разными способами.
действий при решении задач и рационализации вычислений.
Актуализация опорных знаний, умении и навыков
№1. Реши удобным способом.
52 • (2 • 5) ' 4 172 5 25 • (12 4) 50762
220(52) 245302 15 • (13 • 4) 537424
Знакомство с новым материалом (применение свойств при решении задач
Выполняется №2 1, 2й столбики. Используя наглядный материал,
Первичное закрепление
№2 б) и в) с комментированием.
Закрепление умения решать задачи с применением изученных на
предыдущих уроках свойств. С этой целью составляются выражения в
задании №3. Можно предложить решить самостоятельно, а при проверке
выписать на доске разные способы (которыми дети решали задачи). И
сделать вывод, почему это было возможным, какое свойство они применяли.
Работа над изученным
Задание №5. Ученик решил два примера. Ему осталось решить в 3 раза
1) (2 • 3) 2 или 2) 2 + (2 • 3)
больше, чем он решил. Поставь вопрос, чтобы задача решалась так:
Сначала попросите детей пояснить, что могут обозначать каждое из
действий в выражениях.
2 3 = 6 примеров осталось решить.
Если дальше отнять, то узнаем, на сколько больше примеров осталось
решить, чем уже решил. А если прибавить, то сколько примеров задали
всего. №6. 1й столбик ~ действия с именованными величинами. Сначала расставьте
порядок действий, затем проанализируйте единицы измерения и решите,
каким способом будете выполнять каждое действие с величинами
(переводить в однородные или решать без перевода единиц измерения).
№7. Задания такого вида будут и впредь встречаться в учебнике, т.к. носят
жизненный характер. Эти задачи решаются методом соотнесения.
Цена колбасы 700 тенге за 1 кг.
Задание №8 (и) помечено знаком это полезно знать. Предлагаются
признаки делимости на 2. Для этого сначала вспомните, какие числа до 10
называются четными и нечетными. (2, 4, 6, 8 четные цифры, 1, 3, 5, 7, 9
нечетные цифры). Далее понятие четных и нечетных чисел расширяется:
числа, оканчивающиеся четной цифрой или нулем, называются четными
числами.
Рассмотрите числа: 234, 678, 910, 1290, 1110, 1206.
Проверьте, делятся ли эти числа на 2. На какую цифру они оканчиваются?
Молено ли назвать их четными? После этого формулируется вывод:
На 2 делятся без остатка только те числа, которые оканчиваются четной
цифрой или нулем.
Домашнее задание: №6 б), найти объем спичечного коробка разными
способами.
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.