Деление числа на произведение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Цели урока: познакомить учащихся со способами деления чис¬ла на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений; совершенствовать вычислительные навыки. • Актуализация опорных знаний, умений и навыков Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изу¬чать способы деления числа на произведение. В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы ре¬шить подобную задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 - 10 = 90 (ябл.), если к яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30 (ябл.) - половина, которую прибавили 30*- 2 = 60 (ябл.) - было у продавца. Математический диктант. 1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200. 3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое. 4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два раза. 6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму. 7. Запишите частное чисел 4800 и 4. 8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см. Найдите высоту коробки. У=а-Ь-с Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстра¬ционного материала.
Иконка файла материала 3 (53).docx
Урок математики 4 класс  Деление числа на произведение  Цели урока: познакомить учащихся со способами деления числа на  произведение; учить использованию рациональных способов  вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.  Актуализация опорных знаний, умений и навыков Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изучать способы  деления числа на произведение. В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы решить подобную  задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 ­ 10 = 90 (ябл.), если к  яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30  (ябл.) ­ половина, которую прибавили 30*­ 2 = 60 (ябл.) ­ было у продавца. Математический диктант. 1. Увеличьте 560 в 2 раза.                        2. Увеличьте 560 на 200. 3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое. 4. Найдите частное чисел 250 и 2.            5. Запишите число, меньше 1800 в два раза. 6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму. 7. Запишите частное чисел 4800 и 4. 8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см.  Найдите высоту коробки.    У=а­Ь­с Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстрационного  материала. Объясните, как выполнены вычисления. Первичное закрепление №1 б) ­ коллективная работа с комментированием вслух. №2 ­ предложить для самостоятельной работы с последующей  проверкой. Задачу №3 а) учащиеся выполняют самостоятельно по разным планам. 1­й вариант: 1) Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин. 2) Узнать, сколько рейсов было сделано. (7 • 5) • 4 = 140 (т.) 2­й вариант: 1) Узнать, сколько тонн угля перевезла каждая машина. 2) Узнать, сколько всего перевезли все машины. (5 • 4) • 7 = 140 (т.) Затем  решения сравнивают. Задачу №3 б) записывают 2 способа после коллективного разбора и  записи плана обоих способов. б) На швейной фабрике пришивают по 5 пуговиц на каждое пальто. В  день изготавливают по 10 пальто. На сколько дней хватит 2 500  пуговиц? 1­й способ На сколько пальто хватит 2 500 пуговиц?2 500 : 5 = 500 (пальто) Сколько дней понадобится для изготовления 10 пальто? 500 : 10 = 50 (дней)                    2 500 : 5 : 10 = 50 2­й способ Сколько пуговиц в день пришивают на фабрике?     5 • 10 = 50 пуговиц в  день На сколько дней хватит 2500 пуговиц? 2 500 : 50 = 50 дней        2 500 : (5 • 10) = 50 Работа над изученным материалом №6 ­ блиц с ловушкой (косвенная задача в пункте в). №4 с комментированием второй столбик. 873124 : 10      405123 : 100     824900   :1000         217000   : 10 000 деления. Задание №4 необходимо для подготовки к введению письменных приемов Самостоятельная работа №5 — уравнения                            Геометрическое задание: №7. 1) 85 ­ 25 = 60 (мм) Домашнее задание.  №3  в), №4 (1 ст). Творческий уровень: составить 2) 60 • 85 = 5100 (мм2) задачи на нахождение периметра и площади. Решение задач Цели урока:  показать возможность применения изученных  свойств на нахождение объема разными способами). предлагайте детям считать объем разными способами. действий при решении задач и рационализации вычислений. Актуализация опорных знаний, умении и навыков №1. Реши удобным способом. 52 • (2 • 5)         ' 4­ 17­2 5 25 • (12 ­4)            50­76­2 220­(5­2)            24­5­30­2         15 • (13 • 4)            5­37­4­24 Знакомство с новым материалом (применение свойств при решении задач Выполняется   №2   ­   1,   2­й   столбики.   Используя   наглядный   материал, Первичное закрепление №2 б) и в) с комментированием. Закрепление   умения   решать   задачи   с   применением   изученных  на предыдущих   уроках   свойств.   С   этой   целью   составляются   выражения   в задании №3. Можно предложить решить самостоятельно,  а при проверке выписать   на   доске   разные   способы   (которыми   дети  решали   задачи).   И сделать вывод, почему это было возможным, какое свойство они применяли. Работа над изученным Задание №5. Ученик решил два примера. Ему осталось решить в 3 раза 1) (2 • 3) ­ 2 или 2) 2 + (2 • 3) больше, чем он решил. Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: Сначала попросите детей пояснить, что могут обозначать каждое из  действий в выражениях. 2 ­ 3  = 6 примеров осталось решить. Если дальше отнять, то узнаем, на сколько больше примеров осталось  решить, чем уже решил. А если прибавить, то сколько примеров задали  всего.№6. 1­й столбик ~ действия с именованными величинами. Сначала расставьте порядок действий, затем проанализируйте единицы измерения и решите,  каким способом будете выполнять каждое действие с величинами  (переводить в однородные или решать без перевода единиц измерения). №7. Задания такого вида будут и впредь встречаться в учебнике, т.к. носят  жизненный характер. Эти задачи решаются методом соотнесения. Цена колбасы 700 тенге за 1 кг. Задание №8 (и) помечено знаком ­ это полезно знать. Предлагаются  признаки делимости на 2. Для этого сначала вспомните, какие числа до 10  называются четными и нечетными. (2, 4, 6, 8 ­четные цифры, 1, 3, 5, 7, 9 ­  нечетные цифры). Далее понятие четных и нечетных чисел расширяется:  числа, оканчивающиеся четной цифрой или нулем, называются четными  числами. Рассмотрите числа: 234, 678, 910, 1290, 1110, 1206. Проверьте, делятся ли эти числа на 2. На какую цифру они оканчиваются?  Молено ли назвать их четными? После этого формулируется вывод: На 2 делятся без остатка только те числа, которые оканчиваются четной  цифрой или нулем. Домашнее задание: №6 б), найти объем спичечного коробка разными  способами.