Деление числа на произведение
Оценка 5

Деление числа на произведение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Деление числа на произведение
• Цели урока: познакомить учащихся со способами деления чис¬ла на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений; совершенствовать вычислительные навыки. • Актуализация опорных знаний, умений и навыков Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изу¬чать способы деления числа на произведение. В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы ре¬шить подобную задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 - 10 = 90 (ябл.), если к яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30 (ябл.) - половина, которую прибавили 30*- 2 = 60 (ябл.) - было у продавца. Математический диктант. 1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200. 3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое. 4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два раза. 6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму. 7. Запишите частное чисел 4800 и 4. 8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см. Найдите высоту коробки. У=а-Ь-с Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстра¬ционного материала.
3 (53).docx
Урок математики 4 класс  Деление числа на произведение  Цели урока: познакомить учащихся со способами деления числа на  произведение; учить использованию рациональных способов  вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.  Актуализация опорных знаний, умений и навыков Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изучать способы  деления числа на произведение. В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы решить подобную  задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 ­ 10 = 90 (ябл.), если к  яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30  (ябл.) ­ половина, которую прибавили 30*­ 2 = 60 (ябл.) ­ было у продавца. Математический диктант. 1. Увеличьте 560 в 2 раза.                        2. Увеличьте 560 на 200. 3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое. 4. Найдите частное чисел 250 и 2.            5. Запишите число, меньше 1800 в два раза. 6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму. 7. Запишите частное чисел 4800 и 4. 8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см.  Найдите высоту коробки.    У=а­Ь­с Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстрационного  материала. Объясните, как выполнены вычисления. Первичное закрепление №1 б) ­ коллективная работа с комментированием вслух. №2 ­ предложить для самостоятельной работы с последующей  проверкой. Задачу №3 а) учащиеся выполняют самостоятельно по разным планам. 1­й вариант: 1) Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин. 2) Узнать, сколько рейсов было сделано. (7 • 5) • 4 = 140 (т.) 2­й вариант: 1) Узнать, сколько тонн угля перевезла каждая машина. 2) Узнать, сколько всего перевезли все машины. (5 • 4) • 7 = 140 (т.) Затем  решения сравнивают. Задачу №3 б) записывают 2 способа после коллективного разбора и  записи плана обоих способов. б) На швейной фабрике пришивают по 5 пуговиц на каждое пальто. В  день изготавливают по 10 пальто. На сколько дней хватит 2 500  пуговиц? 1­й способ На сколько пальто хватит 2 500 пуговиц? 2 500 : 5 = 500 (пальто) Сколько дней понадобится для изготовления 10 пальто? 500 : 10 = 50 (дней)                    2 500 : 5 : 10 = 50 2­й способ Сколько пуговиц в день пришивают на фабрике?     5 • 10 = 50 пуговиц в  день На сколько дней хватит 2500 пуговиц? 2 500 : 50 = 50 дней        2 500 : (5 • 10) = 50 Работа над изученным материалом №6 ­ блиц с ловушкой (косвенная задача в пункте в). №4 с комментированием второй столбик. 873124 : 10      405123 : 100     824900   :1000         217000   : 10 000 деления. Задание №4 необходимо для подготовки к введению письменных приемов Самостоятельная работа №5 — уравнения                            Геометрическое задание: №7. 1) 85 ­ 25 = 60 (мм) Домашнее задание.  №3  в), №4 (1 ст). Творческий уровень: составить 2) 60 • 85 = 5100 (мм2) задачи на нахождение периметра и площади. Решение задач Цели урока:  показать возможность применения изученных  свойств на нахождение объема разными способами). предлагайте детям считать объем разными способами. действий при решении задач и рационализации вычислений. Актуализация опорных знаний, умении и навыков №1. Реши удобным способом. 52 • (2 • 5)         ' 4­ 17­2 5 25 • (12 ­4)            50­76­2 220­(5­2)            24­5­30­2         15 • (13 • 4)            5­37­4­24 Знакомство с новым материалом (применение свойств при решении задач Выполняется   №2   ­   1,   2­й   столбики.   Используя   наглядный   материал, Первичное закрепление №2 б) и в) с комментированием. Закрепление   умения   решать   задачи   с   применением   изученных  на предыдущих   уроках   свойств.   С   этой   целью   составляются   выражения   в задании №3. Можно предложить решить самостоятельно,  а при проверке выписать   на   доске   разные   способы   (которыми   дети  решали   задачи).   И сделать вывод, почему это было возможным, какое свойство они применяли. Работа над изученным Задание №5. Ученик решил два примера. Ему осталось решить в 3 раза 1) (2 • 3) ­ 2 или 2) 2 + (2 • 3) больше, чем он решил. Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: Сначала попросите детей пояснить, что могут обозначать каждое из  действий в выражениях. 2 ­ 3  = 6 примеров осталось решить. Если дальше отнять, то узнаем, на сколько больше примеров осталось  решить, чем уже решил. А если прибавить, то сколько примеров задали  всего. №6. 1­й столбик ~ действия с именованными величинами. Сначала расставьте порядок действий, затем проанализируйте единицы измерения и решите,  каким способом будете выполнять каждое действие с величинами  (переводить в однородные или решать без перевода единиц измерения). №7. Задания такого вида будут и впредь встречаться в учебнике, т.к. носят  жизненный характер. Эти задачи решаются методом соотнесения. Цена колбасы 700 тенге за 1 кг. Задание №8 (и) помечено знаком ­ это полезно знать. Предлагаются  признаки делимости на 2. Для этого сначала вспомните, какие числа до 10  называются четными и нечетными. (2, 4, 6, 8 ­четные цифры, 1, 3, 5, 7, 9 ­  нечетные цифры). Далее понятие четных и нечетных чисел расширяется:  числа, оканчивающиеся четной цифрой или нулем, называются четными  числами. Рассмотрите числа: 234, 678, 910, 1290, 1110, 1206. Проверьте, делятся ли эти числа на 2. На какую цифру они оканчиваются?  Молено ли назвать их четными? После этого формулируется вывод: На 2 делятся без остатка только те числа, которые оканчиваются четной  цифрой или нулем. Домашнее задание: №6 б), найти объем спичечного коробка разными  способами.

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018