Деление и дроби
Оценка 4.6

Деление и дроби

Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
5 кл
27.04.2017
Деление и дроби
7. Цели и задачи урока Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний Задачи: образовательные: - закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения; умение применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах; развивающие: - развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; умение сотрудничать и работать в группе; развитие грамотной математической речи; воспитательные: - воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ.docx
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС УТВЕРЖДАЮ_________________ подпись учителя УТВЕРЖДАЮ_________________ подпись методиста «____» ____________________2015 г. «____» ____________________2015 г. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тип урока Предмет Класс Тема Образовательная программа, автор Д Личностные У У   е и н а в о р и м р о Ф Регулятивные урок закрепления Математика 5 «Деление и дроби».   УМК  «Математика»  (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд  С.И. и др.) – понимать значение математики в собственной жизни; – интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в  некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Познавательны е Коммуникатив ные – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; – проводить сравнение (наглядное; сопоставление и противопоставление). – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать свои действия в коллективной работе; 10. Цели и задачи урока Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний  Задачи: образовательные: ­ закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения; умение применять знания нахождения дроби от целого   в  примерах и задачах; развивающие: ­ развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков   само­   и   взаимоконтроля;   умение   сотрудничать   и  работать   в  группе;   развитие грамотной математической речи; воспитательные: ­   воспитывать     и   формировать   положительную   мотивацию   и   интереса   к   предмету, воспитывать   стремление   к   достижению   положительного   результата   при   выполнении работы, самостоятельность и аккуратность. Фронтальная работа, работа в парах  Проблемный, словесный, наглядный, практический. 11. Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования 12. 13. 14. 15. Описание методов Оценка со стороны учителя оценивания, применяемых на уроке Средства Планируемые результаты Учебник, рабочая тетрадь, табл. Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной  деятельности. Познавательные: получение новых знаний по теме «Деление и дроби», осознание  необходимости получения новых знаний,  переработка информации для получения  необходимого результата. Регулятивные: самостоятельное  формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней, планирование собственной деятельности,  определение средств для её осуществления, сотрудничество в поиске и выборе способа  решения возникшей проблемы. Коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых  действий; умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи.  Уважительное отношение к чужому умению, культура учебного труда, требовательное  отношение к себе и своей работе. Регулятивные УУД:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя;  Проговаривать последовательность действий на уроке;  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки;  Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 16. Ход урока Дидактическая  структура  урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примеча ние, время этапа 1.Организацион ный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас урок математики. ­открываем тетради, 4 клеточки вниз. Записываем число  ­Здравствуйте! Классная работа. 2.Сообщение  темы урока 1:2и1 2   (1) Слайд 1 3:5и3 5   10:15и10 15   ­ рассмотрите записи; ­ какая между ними связь? ­ какой знак можно поставить между ними? ­   кто   догадался,   какой   будет   тема   нашего   сегодняшнего урока? ­ молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления. Слайд 2 3. Устный счет,  Запишите в тетради «Классная работа» и тему урока  «Деление и дроби». Не забудьте отступить 4 клеточки от  последней записи и поставить дату на полях. Теперь посчитаем устно. Для этого откройте учебник на стр. 164, №1061. а)    55 ­ 47 * 9 ­ 34 : 19 * 24 ________ б)    91 : 13 * 80 + 240 ­ 500 : 15 ________             48            20 в)   75 – 66 * 9 ­ 27 + 18 : 18 ________    4 г)    98 : 14 * 70 + 210 * 15 ________ 300            4.Актуализация знаний Слайд 3 Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. Слайд 4 ;5 3 ;3 4 1 2 ;22 38 ;3 3 ;2 9 ; 8 15 ;11 8 5. Работа по  теме ­Какое нужно помнить правило при чтении дробей? ­ какие дроби называются правильными? ­ какие дроби называются неправильными? ­ выберите правильные и неправильные дроби. ­ какие дроби мы можем сложить? ­ что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)? ­ индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой ­Мы   вспомнили   основные   правила   о   дробях,   а   теперь поработаем письменно. Перед Вами лежат карточки.  ­­Подпишите их и выполните задания. А (имя ученика) выполнит эту работу на обратной стороне доски.  1. Представьте частное в виде дроби: 3 : 4 =  15 : 8 =    (числитель   дроби   – количественное числительное   женского рода,   а   знаменатель   – порядковое числительное). 6 : 5 =  7 : 14 =  Найди дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее зеленой ручкой. Обведи синей ручкой дроби большие 1. 1. Назовите координаты точек А, В, С С Теперь   поменяйтесь   друг   с   другом   своими   карточками   и выполните   взаимопроверку.   (Сверяемся   с   решением   на доске).   В   первом   задании   Вам   необходимо   заменить   знак деления   дробной   чертой   и   обвести   зеленой   ручкой   дробь 6 5 ,  7 14  , а синей ­  Во   втором   задании   координаты   точек:  А ( 3 5) 15 8 .  ,   В(7 5) ,С ( 10 5 ) . Оцените своего соседа по следующим критериям: «5» ­ ни одной ошибки; «4» ­ 1  ошибка; «3» ­ 2  и более ошибок. Поднимите руку, кто получил   5? 4? 3? Положите карточки на угол стола, я их соберу, проверю и выставлю оценки в журнал. ­ работа по учебнику А   сейчас   мы   переходим   к   работе   по   учебнику.   Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059. Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные). Как это свойство записать с помощью букв? (a + b) : c = a : c + b : c Будет   ли   верно   это   равенство,   если   я   поменяю   местами правую и левую части? a : c + b : c = (a + b) : c Запишите эти формулы в тетрадь. Теперь решите №1059 (б, в). У доски 2 человека, проговаривая правило решения.   б) (3393 + 999) : 3 = 3393 : 3 + 999 : 3 = 1131 + 333 = 1464;  в) 405 : 27 + 135 : 27 = (405 + 135) : 27 = 540 : 27 = 20. Решение задачи: Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.  ­ №1070 (устно). Ответ:  Резерв: ­ №1069 (устно). Ответ:  3 10 , 7 10 . 27 40 . Решение уравнений: А   теперь   вспомните,   какую   роль   играет   дробная   черта   в уравнении? (заменяет знак деления). Решите   №   1058   (б,   д).   Вызывать   по   одному   человеку   с подробным комментированием.  (Резерв:   а   сейчас   я   вам   предложу   решить   еще   одно Итог урока уравнение). 132 k =11   б)      x=132:11     x=12 n−11 16 =7   д)      n−11=16×7     x=11+112     x=123 Резерв 147 t−5=49     t−5=147:49   x=3+5 x=8 Как   Вы   думаете,   каким   образом   связано   это   творческое задание с обыкновенными дробями? Какие дроби мы встретили в этом задании? 6 8 ,2 4 ,3 4 Есть ли среди них правильные дроби? Неправильные? Какие   из   них   можем   сравнить?   Сложить?   Какие   дроби больше половины целого? Давайте   подведем   итоги   урока.   Оценки   получили Домашнее  задание Оценивание __________. Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что   нового   Вы   узнали?   С   какими   формулами   или свойствами Вы познакомились? Итак,   Вы   уже   знаете   немало   о   обыкновенных   дробях, поэтому   в   качестве   домашнего   задания   хочу   предложить Вам   творческую   работу:   сочинить   сказку   о   обыкновенных дробях. ­Открываем дневники записываем Д.З. Учебник № 1058 (а, в, г).  № 1078 ­ На столе у вас лежат карточки 3 цветов. С помощью этих  карточек попробуем оценить усвоение данного урока.     Я все понял и мне было интересно      Я понял на уроке, но у   меня есть вопросы    Я ничего не понял на уроке ,  мне было скучно        ­ Урок окончен! До свидание! Дан прямоугольник, длина которого равна  22 см, что на 6больше ширины. Чему равен  периметр этого прямоугольника? 7 * 2   =                             2 * 8   =                      2 * 6   =                           10  * 2    =                                    2 * 4   =              3 * 2  =

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби

Деление и дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017