деление многозначных чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок математики для третьего класса, УМК "Планета знаний", разработан по требованиям ФГОС, на уроке применяются разные виды работ, дифференцированный подход, задания подобраны с учетом индивидуальных способностей учащихся, рефлексия проводится на каждом этапе урока, самооценивание. разноуровневые домашние задания, применение призентации урока.
Иконка файла материала аттест. урок.docx
Тема: «Письменные приёмы деления многозначных чисел на      однозначное» Цель: ­ систематизировать знания по теме «Деление многозначного числа на  однозначное»,  отрабатывать вычислительные навыки;  Задачи: коррекционно­обучающая ­  сформировать у учащихся чувство  успеха при изучении  письменного  приема деления многозначных чисел на  однозначное число;          ­коррекционно­развивающая ­  уточнить знания, умения и навыки   учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений  внетабличного умножения и деления, знаний порядка действий при  выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать   математическую задачу;          ­коррекционно­воспитывающая ­  воспитание у учащихся   познавательного интереса при изучении математики. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с  заданиями, учебник «Математика» 4 класс  М.И. Моро. План урока:   I. Организационный момент.      II. Устный счет.                III. Актуализация знаний.      IV. Физминутка.       V. Закрепление пройденного.       VI. Рефлексия (итог).                           VII. Домашнее задание.  I. Организационный момент.     Прозвенел долгожданный звонок. Математика встречи с вами ждет. Задания интересные приготовила для вас, Чтобы дружно работал весь четвертый класс. Будьте все внимательны, а еще старательны. ­ Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая  носит название «Заниматика». Кто догадался , какие два слова  объединились, чтобы получилось название этой страны? Занимательная  математика.  II. Устный счет.  1. В ряду чисел найдите «лишнее» число.374, 785, 930,  279, 154 (930 – отсутствует число единиц) 2. 243, 354, 465, 576, … Найдите закономерность и определите в этом ряду следующее число. (687, т.к. каждое следующее число больше предыдущего на 111) 3.На доске:  ... : 250 = 3 700 : ... = 2 ­ Назовите компоненты при делении.  ­ Что неизвестно в первом примере?(Делимое) ­ Как найти неизвестное делимое? ­ Чему равно делимое?(750) ­ Что неизвестно во втором примере? (Делитель) ­ Как найти неизвестный делитель? ­ Чему равен делитель? (350) III. Актуализация знаний.  1. На доске примеры: 208: 2,  936 : 3,  312 : 3,             3624 : 3,  85436: 2,  9522 : 6 ­ Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на  однозначное число.) ­ Назовите  цель  нашего урока.  ­ Решить примеры по группам. (Проверка с доски) 2. – Ребята, а теперь отправимся в город, где живут Смешарики. Любимые герои приготовили для вас интересные задачи, каждая из которых  решается одним действием. Я вам буду их диктовать, а вы должны  записать в тетрадь только знаки действий.   1) Крош собрал с одной грядки 25 морковок, а Копатыч в 4 раза больше.  Сколько морковок собрал Копатыч с одной грядки?    2) До дома Совуньи Лосяш дошел за 30 минут, а до дома Кар­Карыча в  10 раз быстрее. За сколько минут  дошел Лосяш до дома Кар Карыча?    3) Нюша вырастила 270 тюльпанов и 90 гвоздик. На сколько больше  тюльпанов, чем гвоздик вырастила Нюша?4) Ежик прочитал за лето 24 книги, а Бараш 6 книг. Во сколько раз  больше книг прочитал Ежик, чем Бараш?  (Взаимопроверка)  – Ребята, проверьте, кто все сделал правильно, поставьте на полях  «+», у  кого есть ошибки – «­» IV. Физкультминутка.  Рисуй глазами треугольник.  Теперь его переверни вершиной вниз.  И вновь глазами ты по периметру веди.  Рисуй восьмерку вертикально.  Ты головою не крути,  А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.  И на бочок ее клади.  Теперь следи горизонтально,  И в центре ты остановись.  Зажмурься крепко, не ленись.  Глаза открываем мы наконец.  Зарядка окончилась. Ты молодец!  (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.) V. Закрепление пройденного. 1. Решение задачи с.78, №390 Дети читают задачу самостоятельно. Чтение учителем. Анализ задачи. ­ О чем задача? ­ Какие слова главные? Какие месяцы? ­Что нам известно? Октябрь – Ноябрь –  Декабрь – 1) 370 – 250 = 120(к.) – декабрь 2) 235 – 120 = 115 (к.) – ноябрь 3) 250 – 115 = 135 (к.) – октябрь                Ответ: 135 книг за октябрь, 115 книг за ноябрь, 120 книг за декабрь. 2. Работа  в группах. ­ Сейчас мы будем работать в парах. ­ О чем должны помнить, общаясь друг с другом в парах?Вежливо общаться друг с другом. Выслушивать друг друга, не перебивая. Рассуждать спокойно, не мешая классу.  Каждая пара получает карточку с изображением геометрической  фигуры. Задание:  измерить  длины сторон и найти периметр.               3.Работа с величинами.   – Ребята, а сейчас поработаем с карточкой .  Дано задание:  – Выпиши лишнюю величину из каждой строки.  Подчеркни наименьшую величину. Карточка №2. 1 в.    7м2       750м2      75м            500дм2 Карточка №2. 2 в.   72м   7200см   720дм   7м 2см Карточка №2. 3 в.    5м 27дм2   570см2   507дм2 – После урока я соберу у вас карточки и поставлю вам оценки. VI. Рефлексия деятельности (итог урока) ­ Какую цель урока мы ставили? (учиться делить письменно многозначные  числа на однозначные) ­ Достигли мы этой цели? (Да) ­ Оцените уровень знаний, полученный на уроке. ­ Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял  материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! VII. Домашнее задание. 1. С. 79 № 393, №396 2. С. 79 №393, на полях  (Шарандин Н., Фомина Р., Мичурина К.)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа­интернат основного общего образования  г. Белебея  муниципального района Белебеевский район РБ Конспект урока математики  «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4 класс Составила: учитель начальных классов МБОУ школа­интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района  Белебеевский район РБ Скворцова Татьяна ВладимировнаБелебей, 2013 г.