Деление натурального числа на 1, на себя

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 27 Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с правилами умно¬жения и деления с числом 1 и учить применять данные пра¬вила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. 2. Актуализация знаний Для развития внимания и логического мышления провести фронтальный опрос: • В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока? • От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды? • Какой день недели будет через три дня после субботы? • На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти? • На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж¬дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве? • На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во¬робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше? Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта: • Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов? • В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили? • На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто? • На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье? 3. Постановка проблемы №1 Сделать вывод. 4. Открытие нового знания Объяснение нового материала естественно начать с рассмо¬трения конкретного смысла умножения у доски. Учитель пред¬лагает заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 = «Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умно¬жения и деления с числом 1. Если нет, то почему. 5. Первичное закрепление Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием. №3 Вычисли с устным объяснением. 1•6 1•8 1•78 35 • 1 9:9 40 • 1 15 • 1 15 : 15 28 : 28 Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. №4 Составь равенства и неравенства, используя выражения. 7. Повторение Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно по¬сле составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски. Упражнение №7 №5 а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько тка¬ни осталось? 1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли 2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9. Домашнее задание: стр. 47 № 6Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1.
Иконка файла материала 27 умнож на о.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 27 Тема урока: Умножение и деление с числом 0. Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 0. Задачи урока: 1 . познакомить учащихся с правилами умножения с числом 0; формировать знания о невозможности деления числа на 0 и учить применять данные правила при вычислениях; учить решать составные задачи. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: комбинированный урок Ход урока. 1 . 2 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Актуализация знаний Можно предложить математический диктант «Да-нет». Учащиеся ставят знак «+», если согласны с утверждением, и знак «-», если утверждение неправильное. • Произведение чисел 7 и 1 равно 7. • 21 : 1 = 22 • Частное чисел 3 и 1 равно 3. • Сумма чисел 2 и 3 равна 6. • 4 увеличить на 4 равно 8. • 1 - 5 получится 5. • Если число разделить на 1, то получится то же самое число. • Если число умножить на 1, то получится то же число. №6 Выбери три шарика так, чтобы набрать указанную сумму. 66 100 77 99 88 13 . 4 . 40 45 15 22 18 37 23 48 33 13 40 66 20 43 15 73 54 44 40 16 10 27 24 50 34 13 44 16 78 66 11 20 50 33 44 22 11 34 55 21 1 Постановка проблемы - Ребята, сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Кто готов провести это исследование? На доске: Открытие нового знания - Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? - Как вы думаете, чему равны значения этих произведений? (ребята высказывают свои предположения) -Как же убедиться, кто из вас прав? Ученик: - Мы же знаем, что умножение можно заменить сложением. Оно-то нам и поможет. Учитель: - Верно! Действуйте! (один ученик идёт и выполняет замену на доске: 0+0+0+0+0+0+0+0 = = 0 · 8 = 0 ) - Что заметили? (везде получается 0) - Кто попробует записать эту закономерность в общем виде? (Ученик идёт к доске, ребята записывают самостоятельно. После сверки записей, вспоминают о переместительном законе умножения. В итоге получается запись:) а · 0 = 0 0 · а = 0 - Молодцы! №1 – сделать вывод №2 – Почему нельзя делить на 0? Проблемная ситуация: Лена, Айнаш , Камила делили 5 на 0 и у них получились такие результаты: 0 5 1 Кто их девочек прав? Или все не правы? Докажите. Проверяем каждый ответ. 5 : 0 = 0, Если мы умножим результат деления на делитель , то должны получить 5. Получим? (НЕТ) 5 : 0 = 5, Если мы умножим результат деления 5 на делитель 0 , то 25 . 6 . 7 . 8 . должны получить 5. Получим? (НЕТ) 5 : 0 = 1, Если мы умножим результат деления на делитель 0, то должны получить 5. Получим? (НЕТ) А есть ли такое число, при умножении на 0 дающее 5? (НЕТ такого числа не существует, мы только что открыли правило что при умножении на 0 всегда будет 0) Можно ли разделить на 0? (НЕТ на 0 делить нельзя, это невозможно) Итак, мы делаем вывод, что все девочки не правы. Первичное закрепление № 3 – с комментированием Динамическая пауза Самостоятельная работа. № 4- Самопроверка Повторение Затем учащиеся под руководством учителя анализируют задачу №5 (а), оставляют план решения: 1) узнать, сколько ручек купили 2) узнать, сколько ручек осталось и решают задачу у доски 1 ученик Задачу №5 (б) учащиеся решают самостоятельно, а затем вы- полняют проверку. №5 б) Составь по краткой записи две задачи: в одно и два действия. Сметана - 650 тенге. Молоко — ? тг., на 500 тенге дешевле. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9.Д/З стр. 49   № 5(в,г) 3