Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 27
Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя
Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с правилами умно¬жения и деления с числом 1 и учить применять данные пра¬вила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2. Актуализация знаний
Для развития внимания и логического мышления провести
фронтальный опрос:
• В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?
• От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?
• Какой день недели будет через три дня после субботы?
• На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?
• На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж¬дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве?
• На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во¬робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше?
Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта:
• Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?
• В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили?
• На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?
• На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье?
3. Постановка проблемы
№1 Сделать вывод.
4. Открытие нового знания
Объяснение нового материала естественно начать с рассмо¬трения конкретного смысла умножения у доски. Учитель пред¬лагает заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 =
«Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умно¬жения и деления с числом 1. Если нет, то почему.
5. Первичное закрепление
Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием.
№3
Вычисли с устным объяснением.
1•6 1•8 1•78
35 • 1 9:9 40 • 1
15 • 1 15 : 15 28 : 28
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
№4
Составь равенства и неравенства, используя выражения.
7. Повторение
Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно по¬сле составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски.
Упражнение №7
№5
а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько тка¬ни осталось?
1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли
2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет
9. Домашнее задание: стр. 47 № 6Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя
Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с правилами умно¬жения и деления с числом 1 и учить применять данные пра¬вила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
27.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 27
Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя
Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1.
Задачи урока:
1
.
познакомить учащихся с правилами умножения и деления с числом
1 и учить применять данные правила при вычислениях; учить
составлять и решать задачи по краткой записи и схемам.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
2. Актуализация знаний
Для развития внимания и логического мышления провести
фронтальный опрос:
• В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт.
Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?
• От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы
принести ведро воды?
• Какой день недели будет через три дня после субботы?
• На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной
конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?
• На старом дубе осталось только две большие ветки. На каждой из
них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько
всего груш на дереве?
• На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и воробей, а
справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных
больше?
Закрепление умения решать задачи изученных видов можно
провести в форме математического диктанта:
• Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?
• В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего
берез посадили?
• На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?
• На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько
1пуговиц на платье?
3. Постановка проблемы
№1 Сделать вывод.
4. Открытие нового знания
Объяснение нового материала естественно начать с рассмотрения
конкретного смысла умножения у доски. Учитель предлагает
заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 =
«Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц
во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в
произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный
второму множителю.) Объяснение деления можно построить на
знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После
этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с
числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно
обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умножения и
деления с числом 1. Если нет, то почему.
5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа.
Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений
№2 и №3 с комментированием.
№3
Вычисли с устным объяснением.
1•6 1•8 1•78
35 • 1 9:9 40 • 1
15 • 1 15 : 15 28 : 28
Динамическая пауза
№4
Составь равенства и неравенства, используя выражения.
Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно после
составления краткой записи задачи, подробного анализа и
составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у
доски.
Упражнение №7
№5
а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м
шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько ткани осталось?
1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли
2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось
7. Повторение
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
2настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
9. Домашнее задание: стр. 47 № 6
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.