Деление натурального числа на 1, на себя

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 27 Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с правилами умно¬жения и деления с числом 1 и учить применять данные пра¬вила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. 2. Актуализация знаний Для развития внимания и логического мышления провести фронтальный опрос: • В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока? • От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды? • Какой день недели будет через три дня после субботы? • На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти? • На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж¬дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве? • На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во¬робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше? Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта: • Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов? • В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили? • На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто? • На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье? 3. Постановка проблемы №1 Сделать вывод. 4. Открытие нового знания Объяснение нового материала естественно начать с рассмо¬трения конкретного смысла умножения у доски. Учитель пред¬лагает заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 = «Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умно¬жения и деления с числом 1. Если нет, то почему. 5. Первичное закрепление Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием. №3 Вычисли с устным объяснением. 1•6 1•8 1•78 35 • 1 9:9 40 • 1 15 • 1 15 : 15 28 : 28 Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. №4 Составь равенства и неравенства, используя выражения. 7. Повторение Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно по¬сле составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски. Упражнение №7 №5 а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько тка¬ни осталось? 1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли 2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9. Домашнее задание: стр. 47 № 6Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с правилами умно¬жения и деления с числом 1 и учить применять данные пра¬вила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 27.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 27 Тема урока: Деление натурального числа на 1, на себя Цель: Формировать умения выполнять особые случаи умножения и деления с числом 1. Задачи урока: 1 . познакомить учащихся с правилами умножения и деления с числом 1 и учить применять данные правила при вычислениях; учить составлять и решать задачи по краткой записи и схемам. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. 2. Актуализация знаний Для развития внимания и логического мышления провести фронтальный опрос: • В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока? • От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды? • Какой день недели будет через три дня после субботы? • На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти? • На старом дубе осталось только две большие ветки. На каждой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве? • На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и воробей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше? Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта: • Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов? • В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили? • На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто? • На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько 1пуговиц на платье? 3. Постановка проблемы №1 Сделать вывод. 4. Открытие нового знания Объяснение нового материала естественно начать с рассмотрения конкретного смысла умножения у доски. Учитель предлагает заменить примеры: 1*3= 1-9= 4*1= 2 • 1 = «Сколько раз берется слагаемым число 1? (Столько, сколько единиц во втором множителе.) Значит, какое число всегда будет в произведении? (В произведении всегда будет ответ, равный второму множителю.) Объяснение деления можно построить на знании детей о взаимосвязи действия деления и умножения. После этого учащиеся могут рассмотреть случаи умножения и деления с числом 1 и сформулировать выводы (упражнение №1). Можно обсудить с детьми, нужно ли составлять таблицу умножения и деления с числом 1. Если нет, то почему. 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа. Для первичного закрепления предложить выполнение упражнений №2 и №3 с комментированием. №3 Вычисли с устным объяснением. 1•6 1•8 1•78 35 • 1 9:9 40 • 1 15 • 1 15 : 15 28 : 28 Динамическая пауза №4 Составь равенства и неравенства, используя выражения. Задачу из упражнения №5 (а) следует решить письменно после составления краткой записи задачи, подробного анализа и составления плана решения. Задачу №5 (б) учащиеся решают у доски. Упражнение №7 №5 а) На швейную фабрику привезли 175 м шёлковой ткани и 135 м шерстяной. Израсходовали 217 м ткани. Сколько ткани осталось? 1) 175 + 135 = 310 (м) – привезли 2) 310 – 217 = 93 (м) - осталось 7. Повторение 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше 2настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9. Домашнее задание: стр. 47   № 6 3