Деловая игра для педагогов "The fate of nature is our fate"
Оценка 5

Деловая игра для педагогов "The fate of nature is our fate"

Оценка 5
docx
16.06.2020
Деловая игра для педагогов "The fate of nature is our fate"
Деловая игра.docx

Судьба природы – наша судьба

 

Добрые день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию деловую игру, которая называется «Судьба природы – наша судьба»

 (слайд 1)

 

Цель игры: повысить свой профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями о роли  экологического воспитания в жизни детей. (слайд 2)

Задачи:

·         дать практическую направленность экологическим  знаниям участников;

·         развивать творческий потенциал  педагогов, их компетентность в  сфере экологии;

·         установить тесное сотрудничество между  педагогами ОУ. (слайд 3-4)

 

Ни для кого не секрет, что наш мир уже долгое время стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но, тем не менее, даже этот факт не останавливает человечество от варварского вторжения в природу,  загрязнения окружающей среды.

Все вы конечно знаете, что 2017 год, был объявлен в России годом экологии.

Почему же мы так часто слышим слово «экология»?

1.      А как вы понимаете слово «экология»?

Слово «экология» образовано от греческих «экос»- «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «Об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой») (слайд 5)

 

2  А с чем у вас ассоциируется слово «экология»

Составление  ассоциативного куста к слову «экология». (слайд 6)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b02/0005b051-9fd9bfa9/img5.jpg

 

3.      Что такое «экологическое воспитание»? (слайд 7)

Экологическое воспитание — формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов

4.       Перечислите методы экологического воспитания детей (слайд 8)

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/02/20/v_5a8c14e4591ba/img5.jpg

 

 

5.     В своей педагогической деятельности каждый из вас применяет разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию? Сначала ребёнок получает экологическое воспитание в детском саду, а затем в школе. Перечислите эти формы работы. (слайд 9)

        Экологические занятия,

       экологические экскурсии,

       прогулки,

      экологические кружки,

       экологические конкурсы,

      КВН,

      викторина «Поле чудес»,

      экологические акции,

      обсуждение и проигрывание ситуаций,

       трудовой десант,

      лаборатория юного эколога,

      составление экологических карт,

      ведение «Панорамы добрых дел»,

       ведение календарей природы,

      экологические выставки,

       экологические музеи,

      день (неделя) экологического творчества,

       экологические тропы,

      экологические игры

 

Как вы видите мы используем типичные формы работы по экологическому воспитанию в дошкольных и школьных учебных учреждениях, соблюдая преемственность для достижения одной цели

6.    А теперь давайте вспомним экологические законы (слайд 10)

Американский био­лог, Барри Коммонер  в 70-х годах прошлого века сформулировал

            4 закона экологии:

          1.Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Природа знает лучше.
4.Ничего не дается даром илиза   все надо платить.

1. Все связано со всем. (слайд 11)
В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.

2. Все должно куда-то деваться. (слайд 12)

        Любые загрязнения (отходы, тепло, радиация и т.д.) вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов.

3. Природа знает лучше. (слайд 13)

         Природа разумна сама по себе. Вмешательство человека часто нарушает ее механизмы. Поэтому нужно не завоевывать природу, а по возможности адаптироваться к ней.

4. Ничего не дается даром или  за   все  надо платить. (слайд 14)

Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам.

 

Я предлагаю вам несколько экологических  проблем    и прошу вас соотнести их с экологическими законами

Экологический закон «Все со всем взаимосвязано»

·         Осушили болото, чтобы построить жилой дом – обмелела река.

·         Распахали степь – исчезли дрофы, многие грызуны, хищные птицы

·         В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

2.      Экологический закон «Все должно куда-то деваться».

·         Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Листья сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни у людей.  Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город для компостирования.

·         Водоемы загрязняются пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе со струями дождевой воды. Попадая в водоемы, пестициды накапливаются в планктоне (разнородные, в основном мелкие организмы), рыбе, а по цепочке питания попадают в организм человека, действуя отрицательно как на отдельные органы, так и на организм в целом.

3.      Экологический закон «Природа знает лучше нас»

·         Завоз в Австралию в 1859 г. 24 кроликов, которые через десятки лет дали многомиллионное потомство, привел к национальному бедствию. Размножившиеся кролики стали конкурировать за пищу с многими животными. Поселяясь на пастбищах и уничтожая растительность, они принесли огромный ущерб овцеводству. Борьба с кроликами потребовала огромных усилий и длительного времени.

·         В 1928 году в нашу страну была завезена из Северной Америки ондатра. Она быстро размножилась, вытеснила русскую выхухоль, потому что у нее в наших условиях не было естественных врагов.

4.      Экологический закон «За все надо платить»

·         В нашей стране для сохранения редких и исчезающих видов организуют заповедники, заказники, животных расселяют в районы их былого распространения, подкармливают, создают укрытия и искусственные гнездовья, охраняют от хищников и болезней. При очень низкой численности животных разводят в неволе (питомниках и зоопарках), а затем выпускают в подходящие для них условия.

·         Сегодня мы говорили о законах экологии. Но самое страшное, что за несоблюдение этих законов придётся платить  и будущим поколениям. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре, которую мы должны воспитывать в ребенке с раннего детства, применяя  разные формы работы.

 

7 .Одной из таких форм работы с детьми является обсуждение и проигрывание ситуаций

И мы с вами сейчас попытаемся решить несколько педагогических ситуаций

. (слайд 15)

1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?  

2. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их.

Ваши действия?  

 

8.      Ещё одной формой работы является викторина  под названием

 «Народные приметы», которую мы сейчас  с вами проведём  (слайд 16-17)

 

9.      Обобщение деловой игры 

a.       Я предлагаю вам взять маленький листок бумаги

(Берут подготовленные и заранее разложенные листы бумаги. Желательно разрезать уже использованные листы, это экологичнее. Размер 10 на 10 см).

b.      Закройте, пожалуйста, глаза.

Важно предупредить, что в процессе выполнения задания задавать вопросы нельзя, только выполнять команды.

c.       Согните два раза ваш листок.

d.      А теперь поочередно  отрывайте  уголкиу вашего листка

Достаточно, спасибо. А теперь откройте глаза, поднимите свои листочки. Посмотрите, они у всех получились разные!

 

 Для достижения единой цели – мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо вырабатывать общие правила.  Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. (слайд 18)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Законы экологического воспитания

e.   Экологический закон «Все со всем взаимосвязано»

f.     Экологический закон «Все должно куда-то деваться».

g.   Экологический закон «Природа знает лучше нас»

h.   Экологический закон «За все надо платить»

 

 

i.      Экологический закон «Все со всем взаимосвязано»

·         Осушили болото, чтобы построить жилой дом – обмелела река.

·         Распахали степь – исчезли дрофы, многие грызуны, хищные птицы

·         В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

j.      Экологический закон «Все должно куда-то деваться».

·         Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Листья сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни у людей.  Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город для компостирования.

·         Водоемы загрязняются пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе со струями дождевой воды. Попадая в водоемы, пестициды накапливаются в планктоне (разнородные, в основном мелкие организмы), рыбе, а по цепочке питания попадают в организм человека, действуя отрицательно как на отдельные органы, так и на организм в целом.

k.    Экологический закон «Природа знает лучше нас»

·         Завоз в Австралию в 1859 г. 24 кроликов, которые через десятки лет дали многомиллионное потомство, привел к национальному бедствию. Размножившиеся кролики стали конкурировать за пищу с многими животными. Поселяясь на пастбищах и уничтожая растительность, они принесли огромный ущерб овцеводству. Борьба с кроликами потребовала огромных усилий и длительного времени.

·         В 1928 году в нашу страну была завезена из Северной Америки ондатра. Она быстро размножилась, вытеснила русскую выхухоль, потому что у нее в наших условиях не было естественных врагов.

l.      Экологический закон «За все надо платить»

·         В нашей стране для сохранения редких и исчезающих видов организуют заповедники, заказники, животных расселяют в районы их былого распространения, подкармливают, создают укрытия и искусственные гнездовья, охраняют от хищников и болезней. При очень низкой численности животных разводят в неволе (питомниках и зоопарках), а затем выпускают в подходящие для них условия.


 

Судьба природы – наша судьба

Судьба природы – наша судьба

В своей педагогической деятельности каждый из вас применяет разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию?

В своей педагогической деятельности каждый из вас применяет разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию?

Все связано со всем. (слайд 11)

Все связано со всем. (слайд 11)

Сегодня мы говорили о законах экологии

Сегодня мы говорили о законах экологии

ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический закон «Все со всем взаимосвязано» ·

Экологический закон «Все со всем взаимосвязано» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020