Деловая игра «Путь к успеху» (для молодых специалистов ДОУ)

  • Игры
  • Мероприятия
  • Семинары
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход игры Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). 1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты) 2 задание: викторина 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и т.д.)
Иконка файла материала Путь к успеху.docx
Деловая игра для молодых специалистов ДО «Путь к успеху» Ход игры Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).  1   задание:  придумать   название   команды,   девиз   (согласно   теме   игры)   и выбрать капитана.(3 минуты)  2 задание: викторина  1.   Кому   принадлежит   ведущая   роль   в   воспитании   ребенка­дошкольника? (семье)  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)  3.   В   чем   заключается   роль   детского   сада   в   воспитании   детей?   (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)  4.   В   каких   областях   знаний   должен   быть   компетентен   педагог   для полноценного   общения   с   родителями?   (медицина,   педиатрия,   физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)  5.   Каким   нормативным   документам   должна   соответствовать   основная общеобразовательная   программа   ДОУ   (ЗАКОН   об   образовании,   ФГТ   к общеобразовательной программе дошкольного образования)  6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные   и   устные   консультации,   беседы,   дни   открытых   дверей, родительская   почта,   оформление   стендов,   приглашение   на   занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)  7.   Назовите   основные   виды   деятельности   детей   в   ДОУ,   в   соответствии   с ФГТ(игровая,   коммуникативная,   трудовая,   двигательная,   познавательно­ исследовательская, музыкально­художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).  8.   Какими   принципами   должен   руководствоваться   воспитатель   в   своей профессиональной деятельности?  Принцип   гуманизации:   признание   личности   ребёнка   высшей   ценностью воспитания. Принцип   демократизации:   (ориентирование   на   общественно­полезную, социально­значимую деятельность).Принцип   индивидуализации:   учет   индивидуальных   особенностей   каждого ребёнка   при   включении   его     в   различные   виды   деятельности,   раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе. Принцип   природосообразности   :   необходимо   учитывать   природу   ребенка­ пол,   возраст;   строить   деятельность   в   соответствии   с   интересами   и потребностями). Принцип   системности   :(ОУ­   самостоятельная   система,   все   элементы взаимосвязаны,   системный   подход   в   организации   жизнедеятельности коллектива) Принцип   взаимодействия   и   сотрудничества   детей   и   взрослых   (участие   в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности) принцип взаимодействия и организации всех заинтересованных   ведомств и организаций ( образования, здравоохранения, правоохранительных органов) Принцип   успешности   (   мажорный   тон   жизни   ребёнка   опирается   на   общий психологический школьный климат и на собственные успехи в деятельности) Принцип дифференциации в воспитании ( создание условий освоения знаний оптимальным   для   каждого   ребенка   способом,   темпом     и   объёмом,   учет специфических  позиций детей и взрослых в воспитательном процессе) Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками   которых   являются   члены   содружества   (   КТД,   фестивали, поселковые праздники) Принцип   культуросообразности     (   воспитание   основывается   на общечеловеческих   ценностях,   строится   в   соответствии   с   ценностями   и нормами   национальной   культуры   и   региональными   традициями,   не противоречащими общечеловеческим ценностям). 9. Назовите 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ?  10.   Назовите   формы   работы   с   детьми?   (нод,   совместная,   групповая, подгрупповая, индивидуальная, экскурсии, круглый стол)3 задание: расшифруйте аббревиатуры:   ДОУ, ФГТ, ФГОС, САНПИН, МБДОУ, НОД, ХБТ, ЧХЛ (7 минут)   4 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом. Задание для первой команды:  1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию   об   этом   на   групповом   стенде.   Пришло   два   человека. Воспитатель   недоволен.   Родительское   собрание   пришлось   перенести.   Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?  2.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?  Задание для второй команды:  1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто   записку,   адресованную   воспитателю   группы,   с   просьбой   матери   не закаливать   её   ребёнка   после   дневного   сна.   Причина   не   указывалась.   Вы выполнили   бы   просьбу   родителя?   Какими   будут   ваши   действия   в дальнейшем?  2.   В   список   для   представления   на   Доску   Почета   администрация   ДОУ выдвинула   молодого   специалиста   (активиста   в   профессиональной   и общественной   деятельностях).   После   чего   в   коллективе   создалась конфликтная   ситуация:   педагог,   имеющий   большой   педагогический   стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?    5 задание: крокодил  Правила: показать мимикой или жестами, то, что написано на карточке другой команде: ­проспал на работу;  ­на ковре у заведующей;  ­укладывает детей спать, а дети не слушаются;  ­неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;  ­во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;  ­вы уговариваете ребенка покушать;  ­вы переходите дорогу с воспитанниками;­в детском саду сработала пожарная тревога;  ­конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;  ­ вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.   6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ­ какой он?»   (7 минут)   Подсчет результатов, объявление победителей.   Притча  «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что­то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!