Ход игры
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).
1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты)
2 задание: викторина
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и т.д.)
Деловая игра для молодых специалистов ДО «Путь к успеху»
Ход игры
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).
1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и
выбрать капитана.(3 минуты)
2 задание: викторина
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенкадошкольника?
(семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная
роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании»,
Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь,
поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для
полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология,
психология, педагогика, риторика, и т.д.)
5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная
общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГТ к
общеобразовательной программе дошкольного образования)
6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование,
письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей,
родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие,
проведение общих досугов с приглашением родителей)
7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с
ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно
исследовательская, музыкальнохудожественная, восприятие художественной
литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).
8. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей
профессиональной деятельности?
Принцип гуманизации: признание личности ребёнка высшей ценностью
воспитания.
Принцип демократизации: (ориентирование на общественнополезную,
социальнозначимую деятельность).Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого
ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие
потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе.
Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка
пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и
потребностями).
Принцип системности :(ОУ самостоятельная система, все элементы
взаимосвязаны, системный подход в организации жизнедеятельности
коллектива)
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (участие в
организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности)
принцип взаимодействия и организации всех заинтересованных ведомств и
организаций ( образования, здравоохранения, правоохранительных органов)
Принцип успешности ( мажорный тон жизни ребёнка опирается на общий
психологический школьный климат и на собственные успехи в деятельности)
Принцип дифференциации в воспитании ( создание условий освоения знаний
оптимальным для каждого ребенка способом, темпом и объёмом, учет
специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе)
Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и
участниками которых являются члены содружества ( КТД, фестивали,
поселковые праздники)
Принцип культуросообразности
( воспитание основывается на
общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и
нормами национальной культуры и региональными традициями, не
противоречащими общечеловеческим ценностям).
9. Назовите 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ?
10. Назовите формы работы с детьми? (нод, совместная, групповая,
подгрупповая, индивидуальная, экскурсии, круглый стол)3 задание: расшифруйте аббревиатуры:
ДОУ, ФГТ, ФГОС, САНПИН, МБДОУ, НОД, ХБТ, ЧХЛ (7 минут)
4 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом.
Задание для первой команды:
1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив
информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.
Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем
можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский
сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик
занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к
воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно
предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана
пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не
закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы
выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в
дальнейшем?
2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОУ
выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и
общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась
конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж
выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно
предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
5 задание: крокодил
Правила: показать мимикой или жестами, то, что написано на карточке другой
команде:
проспал на работу;
на ковре у заведующей;
укладывает детей спать, а дети не слушаются;
неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
вы уговариваете ребенка покушать;
вы переходите дорогу с воспитанниками;в детском саду сработала пожарная тревога;
конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ какой он?»
(7 минут)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая –
я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все
в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в
наших руках, не бойтесь творить, искать чтото новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Всего доброго!