Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"
Оценка 4.6

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—11 кл
18.02.2019
Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"
Тема урока: «Сохранение языка-сохранение нации» (может быть сформулирована иначе учащимися «Сохранения русского языка в наше время»). Форма проведения: деловая игра. Целью урока является воспитание общей культуры старших подростков через культуру родного языка, ознакомление с проблемой утраты национальной идентичности вместе с угасанием родного языка,
Деловая игра Сохранение языка Знанио.docx
Урок - деловая игра «Сохранение языка - сохранение нации» (можно провести как 1 урок в 8-11 классе, или заключительный по курсу русского языка в 7-11 классе) Тема урока: «Сохранение языка-сохранение нации» (может быть сформулирована иначе учащимися «Сохранения русского языка в наше время») Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Форма проведения: деловая игра. Цели урока:  личностные: воспитывать общую культуру старших подростков через культуру родного языка, познакомить с проблемой утраты национальной идентичности вместе с угасанием родного языка,  метапредметные: создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; развивать способность к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;  коммуникативные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Оформление: Флаг РФ, символика РФ, портрет президента РФ Путина В.В., видеопроигрыватель, раздаточный материал (для каждой команды), толковые словари Раздаточные материалы к деловой игре. 1.Условия проведения:  Представь себя высокопоставленным министром, веди себя достойно должности;  Внимательно, не перебивая выслушай проблему, пути поиска решения, рекомендации по проведению игры (можно вести краткие записи-это поможет тебе не потерять нить рассуждения;  Сделай всё возможное, чтобы помочь твоей команде решить поставленную пред ней задачу;  Уважительно отзывайся о точке зрения другого, даже если она сильно отличается от твоей;  Не отстраняйся от обсуждения проблемы, даже если твоя команда предлагает другое решение;  Будь вежлив при выступлении и терпелив, когда выступают другие;  Точно соблюдайте время, отведенное на обсуждение и ответ. 2. План выступлений 1. Выступление президента РФ 2. Выступление министра культуры Российской Федерации 3. Выступление министра образования Российской Федерации 4. Выступление министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5. Выступление руководителя Федеральное агентство по делам национальностей 6. Выступление министра иностранных дел РФ 3. Документы министерства: 1. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) осуществляет государственную политику и регулирование в 1 сфере культуры, искусства, кинематографии и туризма(Министр – Мединский Владимир Ростиславович). 2. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) отвечает за образование, воспитание, научную и инновационную деятельности (Министр-Васильева Ольга Юрьевна). 3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)ответственно в сфере средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного вещания, печати, издательской и полиграфической деятельности) (Министр –Никифоров Николай Анатольевич). 4. Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) создан для поддержания межнационального согласия многонационального народа Российской Федерации (российской нации), этнокультурного развития народов Российской Федерации (Руководитель – Игорь Вячеславович Баринов) 5 Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД) осуществляет управление в области отношений России с иностранными государствами и международными организациями (ЮНЕСКО - организация по вопросам образования, науки и культуры, ООН – организация объединенных нация, ОБСЕ – организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, МВФ – международный валютный фонд) (Министр- Лавров Сергей Викторович) Словарная работа проводится до начала выступление первого участника: регулирование, инновационную деятельности, массовые коммуникации, связь поколений, традиции, историческая преемственность, национальное самосознание, многоязычие, уникальность, этнокультурное развитие. Ведущий деловой игры раздает печатные материалы, содержащие: 1. Условия проведения игры 2. Программу выступления 3. «Документы министерства» : краткая справка о министерстве, распределение ролей – министр (представляющий команду) ,1-3 заместителя (обсуждение проблемы), секретарь (запись основных положений), переводчик (работа с толковыми словарями объяснение непонятных слов), ключевые вопросы (задание2), фраза для обсуждения (задание 3), критерии оценивания работы на уроке, бейдж министра). Ролевое распределение: - «Министерства» - группы по 3-5 человек, - президент и председатель правительства оценивают работу участников на оценочном листе и представляют некоторые задания, - педагог – ведущий (организует работу) "Вопросы русского языка и литературы мы обсуждаем не впервые, и они заслуживают большего, чем сделано до сих пор, и большего внимания. Потому что речь идет о сохранении – ни больше ни меньше – национального самосознания, о том, чтобы оставаться народом со своим характером, со своими традициями не утратить историческую преемственность и связь поколений. Для 2 Ход занятия 1.Словарная работа слова выведены на экран 2.На экране видеопроектора начало заседания президента РФ с министрами РФ 3.Выдви жение проблем ы Выступающий в роли президента начинает: 4.Форму лировка проблем ы 5.Обосно вание актуальн ости проблем ы 6. Точки зрения на язык и его состояни е представ ителей русской нации разных эпох Президент (на бейдже Путин Владимир Владимирович) и председатель правительства (Медведев Дмитрий Анатольевич) усаживается отдельно. 1.Задание: участники групп обсуждают, как сформулировать проблему, решением которой займутся. Каждая группа выдвигает свою версию, каждая записывается на доску, выбирают одну. 2.Задание: обсудить в группе и ответить на вопросы. Обсуждение -5мин, на ответ -2мин: 3.Задание: Каждой группе раздается фраза известного человека о языке, которую надо объяснить и привести доказательства правильности суждения или опровергнуть её. Другие группы могут вступить в дискуссию с точкой зрения отвечающих и между собой русских это означает быть и оставаться русскими» Версия от каждой группы «Сохранение языка - сохранение нации» «Сохранения русского языка в наше время» и др. -Чем является родной язык для каждого живущего в стране? Докажите. -Какие проблемы в обществе, связанные с ослаблением внимания к языку, уже на Ваш взгляд существуют? -Как проблемы с сохранением русского языка скажутся на сфере деятельности вашего министерства? -Какие проблемы могут последовать, если говорящие на русском языке не смогут верно и точно выражать свои мысли? 1 гр. Великий русский педагог Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык, — народа нет более!» 2 гр. «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас», - ещё в 19 веке призывал писатель Иван Тургенев. 3гр «Сквернословие – это склонность к совершению дурных поступков. Сквернословы подобны неразумным стрелкам, которые в населенном городе будут выпускать стрелы, не заботясь, куда они попадут», – сказал философ Аристотель, родившийся в 384 году до н.э. 3 4 гр. Наш современник церковнослужитель и поэт Иеромонах Роман сказал: «Родная речь - Отечеству основа. Не замути Божественный родник, Храни себя: душа рождает слово - Великий Святорусский наш язык». 5 гр. Ян Арт Обозреватель журналов «Профиль» и «BusinessWeek Россия» так высказался по поводу происходящего с русским языком в наши дни: «После беседы с директором милая 20-летняя девушка из кадровой службы вручила мне лист бумаги: «Это ваш жоб-оффер. Поставьте, пожалуйста, здесь свою подпись»". «Не знаете, что это? – поползли вверх бровки девушки. - А как вы вообще собираетесь работать у нас с таким уровнем развития?». Парировать было нечем. На ее стороне - знание этого загадочного понятия, а на моей – только 20 лет работы в журналистике и докторская диссертация. И я ушел, палимый солнцем и стыдом. Позже выяснилось, что жоб-оффер – это предложение о работе» «Вашему министерству поручается взяться за решение проблемы. В течение 3 -5 минут обдумайте и предложите пути разрешения сложившейся ситуации» А как мы простые люди можем ежедневно разрешать данную проблему. А зависит ли что-либо от нас с вами? Докажите. 4 7.Поиск решения проблем ы 8. Дискусси я 4.Задание: Председатель правительства: Группы выдвигают предположения. Общее обсуждения предложений Ведущий: Высказываются предположения Параллельно оценивающая группа подсчитывает баллы каждой группы по критериям: 1.Активность в обсуждении, 2.Оригинальность подхода, 3.Вовлеченность всех участников команд, 4.Культура ведения споров и диалогов, 5.Артистизм. Дополнительные баллы за выдвижение инновационных идей. Что больше всего запомнилось? Проще найти способы решения проблем самому или сообща в группе, в коллективе? Что показалось трудным? Что хочется сделать, выйдя из этого кабинета? Кто из героев более всего вжился в роль? Легко ли тебе было? Хочешь быть министром? В том ли министерстве ты оказался? Вопросы педагога: 9. Рефлекс ия 10. Подведе ние итогов урока Выставление оценок внутри группы самостоятельно по критериям. Педагог выставляет в журнал среднюю между оценкой группы и оценивающих 5

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"

Деловая игра "Сохранение языка - сохранение нации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019