Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе
Оценка 4.6

Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе

Оценка 4.6
docx
06.10.2024
Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе
Демовариант ПА химия 10 класс.docx

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе

 

Спецификация

 

1.    Назначение КИМ для промежуточной аттестации по химии – оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся 10 класса общеобразовательных организаций при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования:

1)  приказ    Министерства    просвещения    Российской     Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413»;

2)  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413 изменениями 2014–2020 гг.).

            При разработке КИМ ЕГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»).

3.    Характеристика структуры КИМ

Работа включает в себя 10 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности.

4.    Обобщенный план варианта КИМ

 

№ задания

Проверяемые требования

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Классификация и номенклатура органических веществ

Б

1

2

Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Типы связей в молекулах органических веществ

Б

1

3

Химические свойства углеводородов и кислородсодержащих соединений

П

1

4

Химические свойства жиров. Мылá как соли высших карбоновых кислот Химические свойства глюкозы. Дисахариды: сахароза, мальтоза. Гидролиз дисахаридов. Полисахариды: крахмал, гликоген. Химические свойства крахмала и целлюлозы. Характерные химические свойства аминов. Аминокислоты и белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Основные аминокислоты, образующие белки. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Химические свойства белков

Б

1

5

Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов

П

2

6

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений

П

2

7

Генетическая связь между классами органических соединений

П

1

8

Химическая реакция. Классификация химических реакций в органической химии

Б

1

Часть 2

9

Генетическая связь между классами органических соединений

В

5

10

Нахождение молекулярной формулы органического  вещества   по   его   плотности и массовым  долям  элементов,  входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств  или  способов получения

В

3

 

5.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 

Правильное выполнение каждого из заданий 1–4, 7–8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 2, 3, 4, 8 порядок записи символов значения не имеет.

Правильное выполнение каждого из заданий 5, 6 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ стоит на своём месте, лишние символы отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от трех до пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов: за выполнение задания 9 можно получить 5 баллов, за выполнение задания 10 3 балла. Проверка выполнения заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа ответа участника работы в соответствии с критериями оценивания выполнения задания.

            Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

 

 

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–6

7–11

12–16

17–18

 

6.    Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту работы прилагаются следующие материалы:

− периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; 

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

 


 

Демонстрационный вариант

 

Часть 1

 

1.  Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

А)  бутин;

Б)  циклогексен;

В)  бутадиен-1,2.

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

1.  C$_n$H$_2n плюс 2$;

2.  C$_n$H$_2n$;

3.  C$_n$H$_2n минус 2$;

4.  C$_n$H$_2n минус 6$.

2.  Из предложенного перечня выберите два определения, подходящие для бутена-1 и цис-бутена-2. 

1.  Структурные изомеры.

2.  Изомеры по положению кратной связи.

3.  Геометрические изомеры.

4.  Межклассовые изомеры.

5.  Оптическими изомеры.

3.  Из предложенного перечня выберите две пары веществ, которые реагируют с бромной водой при обычных условиях. 

1.  Бензол и толуол.

2.  Циклогексан и пропен.

3.  Бутен-2 и аминобензол.

4.  Фенол и ацетилен.

5.  Бензол и этилен.

4.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует крахмал, в отличие от глюкозы: 

1)  H$_2$O;

2)  I$_2$;

3)  Ag$_2$O (аммиачный р-р.);

4)  СН$_3$СООН;

5)  HNO_3 (разбавленный р-р.).

5.  Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ.

 РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А)  бензол и хлор

Б)  циклопропан и водород;

В)  бензол и хлор (УФ);

Г)  толуол и водород.

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  пропен;

2)  пропан;

3)  хлорбензол;

4)  гексахлорциклогексан;

5)  ксилол;

6) метилциклогексан.

6.  Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

A)  уксусная кислота и карбонат натрия;

Б)  муравьиная кислота и гидроксид натрия;

В)  муравьиная кислота и гидроксид меди (II) (при нагревании);

Г)  этанол и натрий.

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  пропионат натрия;

2)  этилат натрия;

3)  формиат меди (II);

4)  формиат натрия;

5)  ацетат меди (II);

6)  углекислый газ.

7.  


Задана следующая схема превращений веществ:


 


Определите, какие из указанных веществ являются веществами  и

1)  H2,

2)  CuO,

3)  Cu(OH)2,

4)  NaOH (H2O),

5)  NaOH (спирт).

8.  Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми толуол вступает в реакцию замещения: 

1)  бром,

2)  бромоводород,

3)  вода,

4)  азотная кислота,

5)  водород.

Часть 2

9.  Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН → CH3COOC3H7.

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

10.   Органическое вещество А содержит 38,71% углерода и 51,61% кислорода по массе, остальное  — водород. Это вещество используют в производстве полимеров и синтетических волокон. Его получают окислением одного из простейших непредельных углеводородов Б кислородом воздуха с последующей гидратацией. Молекулы А и Б содержат одинаковое число атомов углерода. Определите молекулярную формулу вещества А, установите его структуру и напишите уравнение его получения из вещества Б, кислорода и воды.


 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе

Химические свойства жиров.

Химические свойства жиров.

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

Демонстрационный вариант Часть 1 1

Демонстрационный вариант Часть 1 1

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024