День финансовой грамотности в начальной школе
Оценка 4.6

День финансовой грамотности в начальной школе

Оценка 4.6
Игры +2
docx
математика
3 кл—5 кл
20.01.2020
День финансовой грамотности в начальной школе
Конкурсно-познавательная программа, которая обобщит знания детей по финансовой грамотности.
День финансовой грамотности (сценарий).docx

                               «День финансовой грамотности»

                       мероприятие для учащихся начальных классов

Ход мероприятия

1. Организационный  момент.

Каждая команда подготовила эмблему и придумала название. Просим капитанов представить свою команду и передать эмблему жюри.

2. Вступительное слово учителя

Слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений.

Сегодня у нас  финансовая игра. За каждый правильный ответ вручается монетки. Кто наберёт к концу занятия большее количество монет, тот и победил.

3. Конкурсная программа.

Задание 1.  Кто больше знает финансовых терминов.

Командам на листе нужно записать  как можно больше терминов.

За каждое правильное слово получаете  1 монета.

Учитель: Этот термин ввёл  в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого этот  термин означает «законы хозяйства».

Первоначально слово «экономика» означало искусство  ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

 

Задание 2:  Экономическая викторина.

1. Какое животное всегда при деньгах (поросёнок: у него есть пятачок)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей (разгильдяи)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком (аукцион)

4. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

5. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

6. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

7. Лицо торговой точки – это что? (витрина)

8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

Задание 3: Разгадать шифр.

1) СИПЕНЯ (пенсия)

2) ЛАКМЕРА (реклама)

3) ПАРТАЛАЗ (зарплата)

4) ОВОДРОГ (договор)

5) КАНОЭКОМИ (экономика)

6) ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Учитель: - Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Высказывания детей).

"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека..."      

Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.

-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? Обсуждаем.

Вывод. В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать   зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.

Задание 4: Экономические загадки.

1) На товаре быть должна

Обязательна …(цена)  

2) Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3) Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)   

4) Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5) Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)       

6) Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

7) Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

8) И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Задание 5: Найди концовку.

1) Копейка рубль (бережёт)

2) Без копейки (рубля нет)

3) Деньги что пух (только дунь на них – их нет)

4) Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5) Деньги любят (счёт)

6) Чем богаты (тем и рады)

7) Бедному собраться (только подпоясаться)

8) Не с богатством жить (а с человеком)

Учитель: - Вот и подошла к концу наша игра. Слово предоставляется жюри.

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе

День финансовой грамотности в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.